"Учителю стыдно брать деньги за образовательные услуги"


Учителя стыдят со всех сторон. "Это же дети! Не всё же меряется деньгами!" Конечно, не всё. Но все вокруг почему-то всё считают и переводят на деньги. Так что: учителю стыдно брать деньги за образовательные услуги? Или нет?


Обсудить статью (уже 16 коммент.)
Опубликовать свой материал

Любопытно, что нашего учителя всегда можно попросить поработать бесплатно:

  • провести лишний урок или дополнительное занятие;
  • позаниматься с ребёнком после болезни;
  • прийти в воскресный день на олимпиаду на 5-6 часов;
  • вести детей на экскурсию после уроков или поехать с ними на турбазу на несколько дней;
  • принимать пересдачи у учащихся после уроков, переписывать с ними контрольную работу;
  • заниматься ремонтом школьного кабинета, вообще не считаясь с затратами личного времени
Попытаемся представить аналогичную ситуацию с другими профессиями

Итак, обратимся с просьбой о бесплатной работе к представителям других профессий:

  • К таксисту: Пожалуйста, подвезите меня бесплатно, всего лишь две остановки. Ну, пожалуйста! Это же так недалеко!
  • К слесарю: Поставьте мне, пожалуйста, другой кран на кухне. Пусть даже не очень новый, но чтоб бесплатно. Один кран — это же такая мелочь!
  • К продавцу: Пожалуйста, дайте мне 200 г конфет. Бесплатно! Ведь всего то 200 г. Это же не много!
  • К аптекарю: Пожалуйста, дайте мне таблетки от головной боли. Всего лишь одну упаковку, но бесплатно. У меня очень сильно голова болит.
  • К маляру: Побелите мне, пожалуйста, потолок на кухне бесплатно. Мне только на кухне. Ну что вам трудно, что ли одну лишь кухню?!
  • К работнику жилищно-коммунальной службы: Не выписывайте мне, пожалуйста, квитанцию за этот месяц. Позвольте мне не платить квартплату за один месяц. Только за один — я очень вас прошу.
  • К работнику бензоколонки: Мне, будьте добры, пять литров бензина. Только пять, но бесплатно. Всего лишь пять литров. Ну что, вам жалко, что ли?
  • К врачу-стоматологу: Мне, будьте добры, поставьте маленькую пломбочку. Бесплатно — это же сущий пустяк.
  • К телефонисту на переговорном пункте: Соедините меня, пожалуйста, с Москвой. Я буду говорить три минуты. Но, бесплатно! Всего лишь три минуты, прошу вас!
  • К туроператору туристической фирмы: Будьте добры, мне самую простую обычную поездку, можно самую короткую и не надо заграницу. Но, условие — только бесплатно.

Учителю, кстати, никто и «пожалуйста» не говорит. Просто все требуют или, в лучшем случае, просят, а иногда стыдят, взывая к совести

Вы когда-нибудь играли в бильярд? Объясняю детали: в любом кафе или баре за игру в бильярд идёт почасовая оплата. Играешь столько, за сколько заплатил. Но в воскресные и праздничные дни плата удваивается, и надо платить за каждый час игры в два раза больше. С учителем общество играет в разные игры, но плата не удваивается никогда. Нам учитель сегодня стоит гораздо дешевле игры в бильярд. В бильярд бесплатно играть не позволительно. С учителем бесплатно играть можно, причём в любые игры.

Хотя лично я как учитель английского языка категорически против того, чтобы брать с учащихся и их родителей деньги за образовательные услуги. Я бы предпочла, чтобы эти деньги мне платило государство. Тогда бы я ни при каких обстоятельствах не попадала бы в зависимость от родительской оплаты моего труда. Конечно, учителю неприятно и некомфортно брать деньги с родителей. А не стыдно ли нашему государству так финансировать детство, как это делается сейчас? Просто стыдно и всё! У нас всех тайно и незаметно отобрали бесплатное образование и подсунули платное и очень дорогое, не объявляя об этом официально и не давая никаких публичных разъяснений по этому поводу.

  • Просто реплика: «Учителю стыдно брать деньги за образовательные услуги. Ведь это же – дети! Не всё же меряется деньгами!»
  • Просто ответ: «Государству стыдно не финансировать детство. Ведь это же — дети! Это — будущее страны!»

По материалам книги: Алина Бикеева «Настольная книга школьного учителя. Испытание школой: ребёнок и учитель».

 



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
15 serial2012 • 08:48, 16.08.2016
Взяла два года назад новый класс, так родительский комитет планирует мероприятия на воскресенья. Меня просто ставят в известность, что идем на каток или играем в футбол. Когда я на родительском собрании четко обозначила, что воскресенье - мой выходной и я хочу провести его со своей семьей, была обида, возмущение. Теперь я плохой классный руководитель, который не хочет заниматься детьми.
Очень неприятно. Такое ощущение, что должна оправдываться и извиняться за нежелание работать в свой выходной.
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
16 Екатерина_Пашкова • 13:36, 31.08.2016
Не оправдывайтесь и не извиняйтесь - когда Вы оправдываетесь, то только оппонент решает, принимать ли эти доводы или нет, то есть всегда оправдывающийся в позиции в зависимого. А Вы, как и кто угодно еще, не обязаны работать в выходные дни. И переживать по этому поводу не нужно.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
14 ЕК5716 • 05:51, 16.08.2016
Если в ОУ правильно распределена оплата, то
•провести лишний урок или дополнительное занятие;- доп. занятия включить в план работы в рамках часов по предмету. У нашего учителя есть пара часов, которые она распределяет сама на какую тему провести дополнительные занятия.
•позаниматься с ребёнком после болезни;- после болезни дать темы для самостоятельного изучения, задания проверить вместе с домашними работами, остальное это уж как репетитор.
•прийти в воскресный день на олимпиаду на 5-6 часов;- здесь не знаю как и чем регламентируется, наши учителя каждое воскресенье ездят, может премиальные есть?
•вести детей на экскурсию после уроков или поехать с ними на турбазу на несколько дней;- оплачивается как внеурочная деятельность, часы должны быть рассчитаны.
•принимать пересдачи у учащихся после уроков, переписывать с ними контрольную работу;- пересдачи всегда были, необходимо включить в план работы.
•заниматься ремонтом школьного кабинета, вообще не считаясь с затратами личного времени - это уже не ваши проблемы, зачем брать на себя то, что может сделать родкомитет или должна делать администрация. Но когда совместные мероприятия проводятся, это идет как классное руководство, а совместные мероприятия могут быть как внеклассные часы с детьми, так и совместные мероприятия с родителями (кроме собраний) , в т.ч. при уборке кабинета (к вопросу ремонта вообще лучше не прикасаться, детям все равно ваши руки или другие приложили к этому усилия)

Другое дело, насколько это оплачивается?
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
13 stadnik_nata • 16:49, 15.08.2016
Тридцать три года своей жизни я отдала школе. Это моя радость, и гордость, и самореализация, и боль.
В статье все правильно, к сожалению.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
11 AlinaSergeevna • 19:38, 01.11.2014
Коллеги, спасибо вам за интерес к моей статье и ваши отзывы!

Вообще тема оплаты образовательных услуг – очень непростая. С одной стороны, ну как брать деньги за это?! Ведь это же дети! Речь о детях любого возраста. И наши учителя готовы многое делать бесплатно. И делают, и делали раньше! Ведь надо же что-то отдавать людям, особенно, детям!
С другой стороны, мы готовы отдавать многое детям, но, отдавая это «многое» бесплатно, нам надо на что-то жить. В тоже время абсолютно ясно, что нельзя всё в образовании ставить на коммерческую основу и измерять только деньгами. А как надо?
Так трудно найти в этом вопросе золотую середину!

Скажу только, что я по-прежнему готова отдавать некоторые свои книги и статьи своим коллегам на безвозмездной основе (по присланному вами мне личному сообщению с электронным адресом). Так что, видимо, бескорыстного романтизма из наших учителей не выдавить. Хотя деньги получать за свою работу всё-таки хотелось бы тоже.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
9 poncho-club • 16:34, 25.10.2014
без комментариев. к сожалению или счастью -вы правы.
НО ведь раньше такого не было! учителя всегда помогали детям и ставили спектакли, а сейчас за каждый чих -плати, денег нет-ходи неучем. ТАК?
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
10 Екатерина_Пашкова • 16:41, 25.10.2014
По-моему, вы о чем-то другом, не о статье А вообще: да, за образование нужно платить (в широком смысле).
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
8 Наина8499 • 08:44, 07.10.2014
Спасибо. Очень интересно.
avatar
7 AlinaSergeevna • 06:07, 16.05.2014
Спасибо, коллеги, за созвучие ваших мыслей с моими!

Коллеги, если вы захотите почитать мою книгу «Уроки психологии для школьного учителя: советы усталому педагогу» полностью, я высылаю книгу в электронном виде бесплатно. Напишите мне, пожалуйста, личное сообщение с электронным адресом, по которому можно отправить книгу.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
12 Елена Вельмякина • 00:11, 10.12.2014
Очень бы хотела почитать ВАшу книгу, но "адрес скрыт" - так написано на Вашей страничке (или я что-то неправильно сделала).
avatar
6 irulya8080 • 13:03, 10.05.2014
Я полностью согласна с автором статьи! Очень возмущает тот факт, что за поставленную двойку в четверти тоже нужно бесплатно,в свое свободное время сидеть и заниматься с бездельником, которому это абсолютно не нужно! И никто не считается с тем, что это время я могу посвятить своему ребенку!
avatar
5 ТАНтан • 00:30, 10.05.2014
Совершенно согласна с автором. Очень волнующая тема. Меняется время, меняется учитель (стандарт обязывает), меняются родители, только дети - всегда дети, только отношение к учительству - как одолжение...
Большинство моих молодых коллег (по десятку лет проживших в школе) считают, что всякий труд ДОЛЖЕН оплачиваться. Хороший труд достоин хорошей оплаты. Родители родили и воспитали ленивое чадо, пусть платят, раз государство не может, не хочет (какая учителю разница). Не знаю такого учителя, который позволит себе "обдирать" семью с малым достатком. Знаю таких учителей, которые занимаются со способными, с которыми хочется заниматься, потому что им (детям) это НАДО.
Я в школе больше 30 лет, сейчас не остаётся силы, для таких занятий. Раньше занималась, но только дети были НЕ из моего класса. Поверьте, проблем меньше.
avatar
4 atschool • 12:47, 09.05.2014
Действительно все так и есть. И мы часто сами считаем, что как-то неудобно не сделать, не помочь, не войти в положение и все прочие не...
avatar
3 лингвист5975 • 17:09, 07.05.2014
С автором статьи согласна полностью. Спасибо, что подняли эту тему. Да, какая-то часть нашей работы оплачивается (весьма скромно), а сколько всего мы делаем бесплатно. Любая медсестра, делая укол на дому, возьмет от 50 до 100 рублей, а времени потратит пару минут. Я же почему-то занимаюсь с лентяями и прогульщиками совершенно бесплатно несколько часов в неделю.
avatar
2 лена • 16:47, 07.05.2014
Почему должно быть стыдно брать за свой труд. Стыдно вымогать.
avatar
1 Наталья Симоненко • 16:15, 07.05.2014
Умница! Очень волнующая тема, но мы настолько ВОСПИТАНЫ, что даже не смеем её поднимать! Спасибо за смелость!!!