Андрей Васин, 16.05.2014 0

Обучение робототехнике в школах


Робототехника — идеальный элемент школьной программы. Это, во-первых, увлекательный образ будущего, популяризованный кино, литературой, играми. Редкое сочетание романтизированного мира, который многим все еще кажется сказочным, и актуальных задач, стоящих перед человечеством. Пожалуй, что-то похожее было только с космосом — космические программы воплотили мечты миллионов в реальность. 


Обсудить статью Опубликовать свой материал

Проблема российской робототехники сегодня — ей очень не хватает образования. Рынок робототехники, с одной стороны, способен обеспечить целый набор новых профессий, а с другой — дарит громадное количество идей для предпринимателей и инвесторов. 

Во-вторых, это — прикладная сфера, требующая не только технических, инженерных навыков, но и креатива, фантазии. Урок труда нового поколения: конструкторы, техника, самодельные элементы, электроника, гаджеты, навыки работы с современными инструментами, первоначальная работа с дизайном. 

Робототехника в силу своей универсальности захватывает множество специализаций, и часть из них уже стала частью жизни общества. Роботы так или иначе будут связаны со смартфонами, они так же, как и мобильные устройства, будут иметь свой рынок приложений, свои экосистемы — это мир, в котором молодой просвещенный человек уже живет как рыба в воде. Мы можем продолжать вырезать лобзиком, но не правильнее ли дать детям, которые уже в четырехлетнем возрасте общаются с айпадом лучше, чем взрослые, инструментарий будущего, а не прошлого? Ключевая задача таких уроков — возбудить интерес к направлению, которое избавит человека от монотонного труда и будет стимулировать творчество. 

Зародить мечту — это сверхмиссия. И это должна быть предпринимательская мечта нового уровня, выходящая за рамки привычных представлений. Не мечта о салоне красоты, а мечта о роботе-парикмахере. Не мечта о гостинице, а мечта о роботизированной гостинице, где обслуживающий персонал отсутствует в принципе. Правильное образование подтолкнет к тому, чтобы с юности отказываться от банальных и стандартных подходов. В обычном случае много из того, чему нас учат сегодня, через два года уже никому не нужно. Робототехника, находящаяся на ранней стадии развития, в этом смысле эксклюзивна — уже сейчас можно обучаться тому, что будет по-настоящему востребовано через несколько лет. 

Важно понимать, что будущее междисциплинарно: любой востребованный проект будет сочетанием предпринимательской, инженерной и вкусовой, эстетической мысли. Вопросы дизайна — а мы все понимаем, что робот должен выглядеть красиво — столь же возможны, как и вопросы техники. Такое междисциплинарное будущее нужно закладывать уже в школах. 

В экономическом плане воплощение такой мечты должно привести к высвобождению человека. Для России это парадоксальным образом задача актуальная, как никогда. Например, в стране больше полутора миллионов охранников; среди них много молодых, симпатичных ребят, которые тратят свою жизнь неизвестно на что. Это обратная сторона, это прошлое, и экономическое, и образовательное. И как бы мы ни перестраивали экономику, кардинальные изменения на рынке труда без массовых роботов не произойдут. 

Наша компания Роботбаза предлагает образовательные решения по робототехнике для школ, а также другие образовательные конструкторы для обучения в дошкольном и школьном возрасте. У нас представлена продукция, как Lego Education, так и других марок.

Как использовать продукцию Lego Education на занятиях можно прочитать непосредственно в обзорах преподавателей, блогах и форумах:

На правах рекламы.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?