Ольга Минеева, 23.10.2014 905 0

Дети имеют право! Статья о том, как важно взрослым защищать детей и их права


Дети — совсем юные, хрупкие и незащищенные создания. Они наиболее подвержены влиянию зла, различным  опасностям и насилию.  И как бы взрослые не пытались построить светлое будущее детей, все же остаются и те, кто омрачает их жизнь.


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Все дети мира плачут на одном языке.
Л.М. Леонов

Вы когда-нибудь задумывались над высказыванием известного  русского писателя-философа XX века Л.М. Леонова? Кто же пользуется их неопытностью и небольшим багажом жизненных и правовых знаний?

«Проблема соблюдения прав детей все еще остается в России острой», — эти слова Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка Павла Астахова подтверждают актуальность проблемы защиты прав детей в современном мире.  Она воздействует на каждый аспект нашей жизни. Именно в нарушениях прав человека кроются причины практически всех сегодняшних проблем: насилия, бедности, беззакония, войн и конфликтов, которые бушуют в отдельных регионах мира.

Права ребенка — это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного или иного положения.

Отдельная статья Всеобщей декларации прав человека посвящена детям. В ст. 25 п. 2 указывается, что «Материнство и детство дают право на особое попечение и помощь». Таким образом, мировое сообщество признает необходимость помощи и поддержки детей. В течение 10 лет (с 1979 по 1989) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны бытия маленького жителя планеты в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.

В Конвенции ООН о правах ребенка четко определяются возможности и ограниченности человека на этой возрастной стадии. Дети могут свободно излагать мысли, думать и верить в то, что им нравится, воспринимать мир по-своему, а также, что считается особенно ценным, — их интересы ставятся в приоритетность перед интересами общества. На международной арене, на высшем уровне говорят об умственном, духовном, физическом, социальном и нравственном развитии детей. Государства собираются на международные встречи и разрабатывают соглашения, предметом которых являются права детей. Это неотъемлемые права, которыми обладает каждый. Но как детям воспользоваться ими? Ясно, что простого их существования недостаточно, чтобы положить конец нарушениям, которые совершаются каждый день,  во всех частях света. Поэтому целью гражданского воспитания в образовательном учреждении является формирование правовых знаний, правил поведения в обществе, так как каждый ребенок находится в социуме и, может, не задумывается о том, что его повседневные поступки зачастую имеют правовую оценку (прочитал чужое письмо, громко включил музыку, оскорбил одноклассницу и т.д.). Опора на гражданское воспитание — залог успешности подрастающего поколения. Поэтому основная задача современной  школы — формировать у учащихся гражданскую ответственность и правовое самосознание.

Правовые знания нужны детям не сами по себе, а как основа поведения в различных житейских ситуациях, имеющих юридический смысл. Жизненный и педагогический опыт подсказывает, что недостаточно иметь юридическую информацию, — важно уметь грамотно ею пользоваться. Только тогда право защитит человека. Школьников надо научить законным и нравственным способам защиты своих прав и свобод, но чтобы при этом они не забывали и о своих обязанностях, об  ответственности перед самим собой, своими близкими и т.д. Все это далеко не просто. Может быть, трудность заключается в том, что порою у самих взрослых недостаточно знаний о правах, и это незнание они передают детям. Родители стараются оберегать своих детей от невзгод, но в быстро меняющемся мире нельзя уповать исключительно на интуицию и «авось». Наш мир становится все сложнее и мобильнее, и взрослые не знают, в каком мире будут жить их дети. Будет ли он добрым? Не потребует ли он тех самых знаний о своих правах и способов защиты своих прав?! В любом случае эти знания будут способствовать росту правовой культуры и правового сознания. С целью минимизировать нарушения, которые совершаются  каждый день в  отношении  наших  детей, надо немало потрудиться. Главным, на наш взгляд, сегодня является привлечение внимания к этой проблеме, а также создание такой культурной среды, в которой все понимают и уважают человеческие права.

Каждый день мы сталкиваемся с дискриминацией прав детей. Защитите их! Они наше будущее! И никогда не забывайте, как писал Ф.М. Достоевский, что «счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка». Видеть улыбку на счастливых лицах детей — это большая радость! Давайте вместе посмотрим вокруг и подумаем, что можно изменить? Вы готовы?!

Об авторе: Минеева Ольга Николаевна, учитель истории и обществознания, ГБОУ № 310 Фрунзенского района, г. Санкт-Петербург.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: