Елена Иванова, 06.01.2015 599 1

Три К: красота, культура, креативность


Как сказал один известных педагогов «Если мы будем воспитывать сегодняшних школьников так же, как воспитывали нас вчера, то мы украдем у них завтра». Основную цель воспитательной работы с классом я вижу в следующем: сохраняя красоту, продолжая формировать культуру, развить креативность в каждом ученике. Эти Три К и позволят воспитать гармонично развитую личность.


Обсудить статью (уже 1 коммент.)
Опубликовать свой материал

Что в нас заложено?

Всегда, везде и во все времена самым великим чудом на земле было рождение нового человека. Словно губка он впитывает всё то, что его окружает на данное время,  всю красоту окружающего его мира-неба, растений, животных и многое другое. В этот период  в человеке закладывается то лучшее, то прекрасное, что будет составлять фундамент, на котором в дальнейшем будет «возводиться » личность человека.  Есть на мой взгляд, одно очень правильное высказывание о том, что «природа — это самая доступная форма воспитания прекрасного» (Н.Д. Спирина), то есть первостепенное значение для формирования личности ребенка играет красота природы.

Маленький творец

Постепенно, у маленького человека начинается становление его «Я», когда он уже начинает отделять себя от  остального мира, осознает свою индивидуальность, начинает осознавать, что отражение в зеркале принадлежит не кому-то непонятному, а именно ему новому и уникальному человеку. С этого момента на ребенка начинают воздействовать ценности той культуры, к которой он принадлежит. Влияет все: начиная от книжек, которые читают ему родители, а потом и он сам, до манер общения  и стилей поведения в том обществе, которое его окружает. Культура среды, в  которой растет ребенок становится основной формой воспитания.

Творческое начало

Наконец, наступает такой момент, когда ребенок становится пусть не большим, но все-таки творцом.  В нем загорается искра креативности, он превращается из губки, впитывающей в себя информацию, в настоящего человека. Этот период в  становлении личности приходится как раз на  время обучения в школе.

В школе наиболее деятелен будет личностно-ориентированный подход, при котором акцент делается на таких аспектах, как:

  • развитие личности ребенка;
  • становление и проявление индивидуальных особенностей школьников;
  • личностные достижения учащихся;
  • формирование в классе и школе благоприятной среды для развития учеников.

Воспитание было бы неполным без внешних связей классного коллектива, без взаимодействия с родителями. Работа с родителями реализуется в получении необходимой информации о ребенке, в формировании осознания ответственности семьи за воспитание, активизации и привлечение к участию в жизни класса.

Задачу педагогов, а, в особенности, классного руководителя я вижу в том, чтобы, не нарушив ту красоты, то чувство прекрасного, которое воспитала и вложила природа в человека, а также не разрушая и не опровергая уже частично сформированную, а, наоборот, дальше формируя ту культуру, которая была заложена в нем, как    можно сильнее развить креативную сторону  школьника, разжечь из появившейся искры костер творчества, так как креативность — это неотъемлемая черта современного человека.

 Отсюда и возникает название «Три К» — красота, культура, кретивность.  

Об авторе: Иванова Елена Михайловна, учитель химии-биологии,классный руководитель, МБОУ "СОШ № 29" г. Калуга.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Лариса7109 • 12:46, 10.02.2015
Спасибо за интересный материал. Вы попали прямо в точку. В наше время это очень актуально, особенно для системы дополнительного образования.