Музыкально-педагогическая литература первой ступени обучения (Детские школы искусств)


Детские музыкальные школы, являясь одним из наиболее массовых звеньев в системе музыкального образования, призваны способствовать развитию музыкальной культуры молодежи, а также выявлять наиболее способных учащихся и подготавливать их к поступлению в музыкальные училища.


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Необходимо прививать учащимся любовь к народной музыке, к искусству родной страны, к русской классической музыке, к произведениям зарубежной классики и передовых зарубежных композиторов современности.

Все это будет возможно, если педагог будет правильно пользоваться существующей сегодня музыкальной литературой, уметь выбирать нужное, новаторское. Также не стоит забывать классику гитарной литературы, которая уже не один десяток лет помогает учащимся в освоении инструмента.

На какую же литературу стоит ориентироваться преподавателю музыкальной школы. Во-первых, беря во внимание школы игры под редакциями: А. Иванова-Крамского, Е. Ларичева, П. Агафошина, М. Каркасси, Э. Пухоля, Ф. Сора, Д. Прата, Ф.Карулли, М. Каркасси, можно с уверенностью сказать, что пользоваться ими можно. Преподаватель, который владеет правильной методикой обучения, может без труда выбрать все самое необходимое для работы (нельзя списывать со счетов то, что многие школы издавались в прошлом или позапрошлом веке и кое-что в них, безусловно, устарело, но все же там можно найти и полезные сведения). Во-вторых, говоря об остальном нотном репертуаре, нужно иметь в виду, что, обучаясь в музыкальной школе, ученик должен ознакомиться с музыкой разных жанров.

В советские времена одну из передовых позиций занимала украинская гитарная школа (проводились многочисленные конкурсы и фестивали, уровень исполнения был очень высокий и поэтому выпускники музыкальных школ поступали в училища Украины и России). Так же в издательстве «Музична Украина» публиковалось большое количество нотных сборников для гитары. До сих пор пользуется большим спросом «Шестиструнная гитара» подготовительный и 1, 2, 3, 4, 5 классы  Н. Михайленко, где каждый из 5-ти томов включает в себя разноплановые произведения.

В наше время востребовано издание двухтомника В. Калинина «Юный гитарист». В этом издании большое количество народных обработок и пьес самого автора. Но, к сожалению, отсутствие гитарной классики, способствует одно плановому воспитанию учащихся.

Многие авторы идут по пути коммерческих изданий, высокопарно называя сборники: «Шедевры гитары», «Золотой фонд», а на проверку оказывается, что содержащиеся в них пьесы — откровенный «ширпотреб» (Варфоломеев, Колосов). Все составляется из шлягеров и не может служить хорошим обучающим подспорьем для преподавателя музыкальной школы. Из этого следует, что перед педагогом стоит одна из нелегких задач, а именно выбор материала соответствующего плодотворному обучению в классе гитары.

Об авторе: Барченко Анатолий Владимирович, преподаватель по классу гитары МБУ ДО ДМШ №3.


Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: