Елена Плевако, 06.07.2015 0

Оценка при приеме на работу. Обучаем студентов навыкам самопрезентации


Как на деле обучить студентов навыкам успешного вхождения и продвижения в деловой, рабочей среде: навыкам самопрезентации, успешной коммуникации, самоорганизации и т.п?


Обсудить статью Опубликовать свой материал

В статье "Получил диплом! И что дальше?" я подробно объясняла, что такое оценочная процедура Ассесмент-центр, как ее разрабатывают и как проводят работодатели при выборе кандидатов на вакантные должности.

Разобравшись с логикой проведения оценочной процедуры Ассесмент-центр, на занятиях со студентами мы первоначально рассматриваем различные варианты их профессии и близких к ним специальностей, которыми они могли бы заниматься. Затем предполагаем, что конкретно будет делать специалист в каждом варианте и какими качествами нужно обладать, чтобы успешно справляться с работой. Например, слесарь на предприятии ремонтирует оборудование, поэтому должен хорошо в нем разбираться, должен быть внимательным, уметь анализировать, чтобы находить причины поломок. Слесарь в ЖКО работает с меньшим количеством оборудования, но много общается с людьми, поэтому, чтобы работа не была в тягость, претенденту нужно задуматься над своей готовностью постоянно взаимодействовать с разными людьми.

Что получаем?

В итоге мы составляем свои модели компетенций для интересующих студентов профессий. Уже на этом этапе они задумываются, что им ближе в рамках получаемой профессии, чем бы они действительно хотели заниматься. Задумываются над своими психологическими особенностями и возможностями и делают уже более осознанный выбор предполагаемого места работы.

Демонстрация своих качеств

На следующем этапе мы определяемся, как будем демонстрировать лучшие свои качества, которые, как мы предполагаем, необходимы для данной должности и в каком ключе будем отвечать на вопросы. Но нужно помнить, что успех зависит не от умения вычислить правильные ответы. В данном случае их нет. Нужно самому претенденту иметь высокую мотивацию работать по данной профессии.

Рассматриваем наиболее часто встречающиеся вопросы и что хотят выяснить работодатели, задавая их.

Чем я лучше всех?

Понимание своих преимуществ придает уверенности выпускникам. У любого кандидата есть плюсы и минусы. Вместе со студентами мы находим преимущества их возраста, образования, социального положения и т.п. Положительные аспекты у молодых в том, что они активны, работоспособны, но поскольку еще нет опыта работы, это значит, что зарплата будет ниже, чем у высококвалифицированного работника. Следовательно, выпускники работодателю будут обходиться «дешевле». При этом они амбициозны, в хорошем понимании этого слова, значит, высока мотивация к успеху, достижениям, что тоже выгодно работодателю. У бывших студентов еще гибкий и подвижный ум, они легко обучаемы, восприимчивы к новым идеям, сами способны к творческому подходу в работе.

Приобретаемые знания и умения помогают выпускникам быстро адаптироваться и комфортно чувствовать себя в профессиональном пространстве. Молодые люди понимают, что прохождение оценочных процедур становится неотъемлемой частью нашей жизни на пути к успеху и перестают их бояться. Это переводит выпускников с позиции испытуемого, подопытного в позицию равного собеседника, помогает успешно пройти все оценочные процедуры и даже самый сложный из них АЦ.

Литература:

  1. Ассессмент-центр//портал Википедия// https://ru.wikipedia.org/wiki
  2. Стародетская О. Меня посылают в Ассессмент центр, бояться или радоваться?//портал Ежедневный познавательный журнал «ШколаЖизни.ру» //http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-14089/

Об авторе: Плевако Е.В., педагог-психолог ГБПОУ БГТК г. Белебей.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?