Вера Сазонова, 09.11.2012 1677 0

Самоподготовка учащихся в группе продленого дня


Ребенок приходит в школу с огромным желанием учиться. Как надолго удержать в нем это чувство радостного удивления перед школой, перед тайнами, которые его ждут? Задача учителя и воспитателя — не наполнять детей знаниями путем традиционных и принятых схем мышления, а зажигать, развивать творческие способности ребенка, чтобы он был готов к принятию и созданию принципиально новых идей.


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

От того, как ребенок будет себя чувствовать, поднимаясь на первые ступени лестницы знаний, будет зависеть его дальнейшая жизнь, а значит, и жизнь нашего общества. Устойчивое развитие общества — это непрерывное творческое развитие.

Новый тип мышления, актуальность которого неоспорима — креативный. Это оригинальность мышления, способность достигать цели неординарным способом, гибкость в решении проблем и моральное удовлетворение от достигнутых результатов.

Группа продленного дня — необходимая форма организации внеурочного времени учащихся младших классов, особый способ формирования воспитывающей образовательной среды. Отличительной чертой организации группы продленного дня является личностное развитие ребенка, приобретение им опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания.

Режим дня является важнейшим фактором здоровья и воспитания детей. Рациональная, научно обоснованная организация учения, труда и отдыха учащихся создают условия для их психофизического, физиологического и личностного развития: формирует регулятивные процессы, самосознание, закрепляет организационные навыки, способствует развитию креативного мышления и умению общаться.

Самоподготовка — это один из ведущих видов познавательной деятельности в условиях группы продленного дня. На обязательных ежедневных занятиях школьники самостоятельно выполняют учебные задания и задача воспитателя состоит в том, чтобы привить учащимся навыки самостоятельной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение.

Русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. Знание родного языка дается ребенку с детства и овладевает он им так же естественно, как дышит и растет. Но это сложная дисциплина, требующая большого труда, поэтому сам процесс постижения нового и его закрепления должен быть для детей увлекательным, интересным, принося радость приобщения к неведомым ранее тайнам, моральное удовлетворение, чувство гордости за свои успехи.

При выполнении заданий творческого характера (сочинений, составление предложений) всегда можно найти что-то увлекательное в жизни, надо только подать это детям, побуждая их к подобным интересным находкам и открытиям. Ребенок пытается составить предложение и вяло водит глазами по страницам учебника. Ему грустно, скучно и, кажется, что задание совершенно невыполнимо. Прошу его назвать любое слово и слышу неожиданное «дельфин». Предлагаю составить предложение с этим словом, и фантазии ребенка нет предела. Появляется и интерес, и необходимый результат. Сочинение — сложная творческая работа. На уроке дети изучают виды, структуру сочинений и т.д. Оставаясь наедине с темой, ребенок теряется, и не каждый может изложить свои мысли в соответствии с требованиями программы. В группе продленного дня у него есть возможность пофантазировать, если сложно сразу написать текст, то можно предложить ему сначала нарисовать рисунок по теме, затем изложить устно и только потом записать его.

При выполнении домашних заданий по математике, особую сложность дети испытывают при решении задач. Они владеют информацией о том, как надо записать задачу, но решить затрудняются, т.к. логическое, образное мышление у них еще слабо развито. Чтобы процесс решения задачи сделать интересным, увлечь детей, можно предложить им нарисовать задачу (исключая те схемы и таблицы, которые предлагает учебник), решить ее 2-3 способами.

Для того, чтобы процесс выполнения домашних заданий проходил более продуктивно и не угасал интерес к родному русскому языку, математике полезны развивающие занятия из циклов «Занимательная математика», «Веселая грамматика» и т.п. С появлением новых электронных образовательных ресурсов возможности воспитательных и досуговых занятий в группе продленного дня возросли. «Мы познаем мир!» — так коротко, но емко можно было бы охарактеризовать досуговую деятельность группы продленного дня. Виды этой деятельности должны быть разнообразные, яркие, эмоциональные, вызывающие самостоятельный поиск ребенка, активность его пытливого ищущего ума, развитие воли. Это все и способствует развитию креативного мышления.

Фото: Екатерина Афанасьчева. Название статьи было изменено 27.07.2014 г.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: