Благоустройство пришкольной территории в МКОУ "Никольская-1 СОШ"


МКОУ «Никольская-1 СОШ» занимает площадь 16000 кв.м. На территории расположены здание школы, спортивная площадка, учебная мастерская, гараж. Особенностью расположения нашей школы является то, что она находится в центре села Никольское-1 и является культурным центром. Это налагает на коллектив школы большую ответственность по поддержанию своей территории в образцовом порядке. 


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

С тех пор как человек пахать обрел уменье,
Украсить дом и двор он ощутил стремленье
И стал вокруг себя сажать для красоты
По вкусу своему деревья и цветы.
Жак Делиль

Появление проталин знаменует начало весенних работ. Проведение массовых субботников стало доброй традицией не только нашего села и района, но и всей области. Уборка мусора, опавшей листвы и сухой травы на школьной территории — основная задача субботника.

Субботник проводят ученики и работники школы.

Большая площадь — 500 кв.м — отведена под цветники, подготовка почвы для которых начинается ранней весной.

 

На участке выращиваются однолетние и многолетние растения. С таянием снега появляются первые зеленые ростки тюльпанов, дикого пиона, нарциссов, растущих по периметру клумб. Их цветение приходится на начало мая. Декоративные пионы и ирисы распускаются в июне, когда идут выпускные экзамены.

С середины мая на участке бурно ведется работа по высадке однолетних растений, зацветающих в середине и конце лета. Вырастить рассаду для этого совсем не сложно.

Второй год учащиеся нашей школы выращивают семена бархатцев.

Многим известно, что бархатцы — довольно неприхотливые и не требовательные к условиям выращивания растения. Они прекрасно растут даже вдоль оживленных автомобильных трасс, отлично перенося негативное влияние выхлопных газов, плохое состояние почвы и недостаток влаги.

Эшольция, бархатцы, цинии, календула, невеста, петуния, космея, лилейник и другие растения неприхотливы в уходе и малотребовательны к плодородию почвы. В то же время их яркое и продолжительное цветение создает неповторимый вид.

В конце августа зацветают флоксы и астры: пионовидные, игольчатые, бордюрные. Первого сентября вместе с другими цветами они приветливо встречают детей и взрослых. С начала осени и до морозов распускаются хризантемы и «сентябринки». Это поздние многолетники. Они радуют нас своим цветением, когда у большинства растений уже созрели семена.

Работа на участке очень трудоемка, но имеет свои результаты. Цветники, украшающие территорию школы, радуют глаз не только учеников и учителей, но и всех сельчан.

В школе мы провели анкетирование. В нем приняло участие 72 респондента. Анкета включала десять вопросов, определяющих отношение учащихся и учителей школы к состоянию пришкольного участка, а также возможность их участия в благоустройстве территории.

Опрос показал следующие результаты:

  • Большинство ответивших согласны с тем, что внешний облик школы во многом определяется состоянием пришкольной территории и влияет на эмоционально-психологическое настроение учащихся и учителей.
  • Участники анкетирования дали положительную оценку состоянию школьного участка в целом.
  • Попытка выявить наиболее ухоженную и привлекательную клумбу не удалась, так как большинство учащихся указывало на ту клумбу, которая закреплена за его классом, не давая объективной оценки.
  • Учащиеся и учителя школы имеют навыки различных видов сельскохозяйственных работ, но не всегда готовы выполнять их на пришкольном участке.
  • Многие респонденты внесли свои предложения по изменению внешнего облика пришкольной территории: посадить деревья и кустарники.

Результаты анкетирования послужили основанием для планирования работы по благоустройству территории. Ученики школы совместно учителями приняли решение о посадке декоративных кустарников и деревьев.

Какими качествами должен обладать декоративный кустарник? С практической стороны, он должен быть неприхотлив и не требовать трудоемкого ухода, а также быть хорошо приспособленным к условиям произрастания.

С эстетической точки зрения, декоративный кустарник должен представлять интерес в течение двух или более сезонов (идеально — весь год). Что делает кустарник декоративным и интересным? Красивые или необычные цветы, листья, ягоды и плоды, аромат. Не стоит забывать о хорошей форме кроны: такая крона будет эффектно выглядеть даже зимой, без листьев.

Территория нашего участка хорошо освещена, но не защищена от ветра и загазованности, почва уплотненная, каменистая, малоплодородная. С учетом этих условий здесь можно посадить такие культуры как: спирея, дейция, жимолость, тамариск, жасмин садовый (чубушник), снежноягодник.

Для приобретения саженцев обратились за помощью к представителям администрации Никольского сельского поселения и к главе администрации Воробьевского муниципального района А.В. Пищугину.

Администрация Никольского-1 по просьбе учащихся школы закупила необходимый посадочный материал: 25 саженцев жасмина и 25 саженцев спиреи. Педагогами школы была организована посадка растений. Саженцы кустарника разместили на наиболее больших по площади клумбах. Также было учтено создание защиты от загазованности проезжей части дороги, проходящей близ территории школы.

Также высадили 30 саженцев каштанов.

В настоящий момент мы работа по уходу за кустарником и деревьями.

Мы хотим выразить свою благодарность главе администрации Никольского-1 сельского поселения Александру Николаевичу Халяпину и главе администрации Воробьевского муниципального района Андрею Владимировичу Пищугину, оказавшим помощь в приобретении саженцев. Только все вместе мы сможем превратить нашу школу в зеленый оазис!

Об авторе: Барзенкова Марина Ивановна, учитель биологии, химии, Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение "Никольская-1 СОШ" Воробьевского муниципального района Воронежской области.


Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: