Дошкольное образование

Подвижные игры в ДОУ  должны включать бег, прыжки, кувырки и лазанье. Картотека подвижных игр в подготовительной группе по ФГОС с целями включает несколько видов таких забав. Чередование игр разной интенсивности поможет разнообразить физическую деятельность детей, избежав переутомления. 

13.02.2017

В особый вид игровой деятельности, позволяющей дошкольникам примерять на себя роль взрослых, тренироваться в установлении коммуникационных связей, выделяют сюжетно-ролевые игры. Они не имеют четких условий или плана действий, что дает возможность детям проявить инициативу и самостоятельность. Согласно типу сюжетов игры можно условно разделить на три группы, подробнее — в нашей статье.

Выбор темы по самообразованию для воспитателей детского сада по ФГОС – одна из профессиональных задач современного педагога ДОУ. Определиться с направлением исследования, сформулировать название темы, найти и систематизировать информацию по ней поможет предлагаемая статья.

ФГОС ДО выделяет дошкольный период как отдельную самозначимую ступень образования, ориентированную на формирование успешной личности. Этап формирования личностных и деятельностных навыков начинается на четвертом году жизни ребенка. Педагогу необходимо иметь картотеку дидактических игр во второй младшей группе по ФГОС с целями, направленными на реализацию пяти образовательных областей.  

Многим знакома формула «То, что я слышу — я забываю; то, что я вижу — я запоминаю; то, что я делаю — я понимаю». Тем не менее во время учебного процесса значительная часть информации должна восприниматься детьми на слух. Для того чтобы такие сведения не проходили «мимо ушей» необходимо проводить с ними упражнения на развитие слуховой памяти. Эту работу следует начинать еще в дошкольный период и активно вести в начальной школе. 

Многие родители не видят особой необходимости в домашнем музыкальном воспитании. Работу ребенка в детском саду воспринимают только как игру вокруг заучивания текстов стихов. Это происходит из-за непонимания роли музыкального воспитания в жизни ребенка. Консультации родителей по музыкальному воспитанию помогут мотивировать их на всестороннее, в развития ребенка.

Когда ребенок отправляется в детский сад, то он чаще начинает болеть. Это не всегда связано с высоким риском передачи вирусов и заболеваний другими детьми, чаще всего подобное явление вызвано расстройством адаптации ребенка к детскому саду. Лист адаптации в детском саду призван фиксировать показатели адаптивности ребенка к детскому саду и помогать в решении возникающих проблем.

Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп адаптация к ДОУ проходит болезненно: малыши долго не могут привыкнуть к детскому саду, устраивают истерики, некоторых от мам по утрам приходиться «оттаскивать». Попробуем разобраться, почему так происходит и как облегчить адаптацию ребят в детском саду. Практически готовый материал для воспитателей по теме: «Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду».

Комаровский Евгений Олегович — педиатр, кандидат медицинских наук, ведущий телепередачи «Школа доктора Комаровского». Авторитетный специалист в области детского развития и здоровья. Имеет большой опыт практической деятельности, собственные подходы к проблемам детского онтогенеза. Рекомендации и советы родителям отражает в авторских изданиях, видео-выступлениях на собственном официальном сайте, СМИ. 

Смена привычного образа жизни является стрессом для ребенка любого возраста. В детском саду ребенок, мало того, что временно лишается внимания родителей, так еще и вынужден находиться в непривычной обстановке. Публикуем советы психолога по адаптации (приспособлению) ребенка к детском саду.

В моей педагогической копилке есть интересный опыт по созданию макета «Золотая осень в лесу». Идея по его созданию родилась в процессе оформления предметно-развивающей среды по теме «Осень». Макеты разного вида широко используются в педагогической практике. Макет позволяет организовать работу с маленькими детьми (2-3-х лет) и поэтому не содержит мелких предметов, модель одновременно выполняет 2 функции – наглядно-декоративную и дидактическую.

В развитии ребенка очень важен период раннего возраста, когда в процессе общения со взрослыми он становится частью социума. При этом перед педагогом стоит очень важная задача: сохранение уникальности и самоценности каждого ребенка. В статье предлагается система работы, включающая в себя планирование специальных игр по коммуникации, сказки как народные, традиционные, так и современные, авторские «умные сказки». 

Настольные дидактические игры «Мемори», «Птички» представляют собой вариант обогащения развивающей предметно-пространственной среды группы нестандартным дидактическим материалом. Дидактические игры разработаны для детей 2-3 лет, с учетом возрастных особенностей и решают задачи образовательной области «Познание». Необходимый раздаточный материал к играм подобран, изготовлен и оформлен педагогом самостоятельно, используя иллюстрации из интернета.

Подготовка к драматизации и ее постановка во второй младшей группе детского сада существенно отличается от работы с детьми в средней и старшей группах (см. подробнее Драматизация в старшей группе детского сада и Драматизация в средней группе). Главным образом это связано с тем, что малыши еще умеют и знают не так много, как более старшие ребята.

Под драматизацией понимают метод обучения, при котором в условиях приятной, интересной атмосферы педагог совместно с детьми создает собственную театральную постановку. Особенно актуален этот метод при работе с детьми дошкольного возраста, главной деятельностью которых является игра. Для драматизации в детском саду можно использовать сказки. Они подходят для всех возрастных категорий дошкольников. Сказочные ситуации и поведение героев дети проецируют на реальную действительность. 

Главной деятельностью дошкольного возраста является игра. В ней ребенок познает мир, знакомится с эмоциональной сферой, развивает и учится контролировать ее, общается с другими детьми. Все эти естественные потребности, а также определенные нравственные представления, коммуникативные навыки и творческие способности можно совершенствовать с помощью различного рода инсценировок — драматизации сказок в детском саду.

Предлагаю изготовить содержательно насыщенную, трансформируемую, полифункциональную, вариативную, доступную и безопасную среду для детского сада — многофункциональные ширмы. Организация предметно-пространственной среды в дошкольном возрасте оказывается принципиально важной для развития. Среда, в которой ребенок проводит от 4 до 12 часов в день, это не просто сопутствующее условие для нормального развития, но и образовательное средство. Обстановка группы, окружающие предметы либо способствуют любознательности, творчеству, смелым пробам и открытиям, либо блокируют все это. В типовом детском саду с большим количеством детей в одной группе и строго ограниченным пространством этот вопрос имеет огромное значение. 

Познакомить ребенка окружающим миром могут игры с песком, водой, глиной, красками и другими природными материалами — не нужно бояться «безобразия», которые способен учинить ребенок с этими материалами — при кажущейся бесполезности, такие занятия лучше всего стимулируют развитие детей, их способностей и навыков. Как из доступных и простых материалов организовать игры для детей? Ведь в нашем современном мире огромное разнообразие игрушек, но почти все они упрощены до такой степени, что не требуют особых умственных и физических затрат, что сводит развитие малыша к минимуму.

В нашем обзоре представлена подборка курсов повышения квалификации воспитателей дошкольных учреждений от различных учебных центров. В список включены только лицензированные учебные заведения, выдающие удостоверения установленного образца. Наличие программ, их характеристики и цены указаны на момент написания статьи. Точный перечень программ и цены уточняйте непосредственно в образовательных центрах.

Каждый ребенок — особенный, это бесспорно. Но есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. Дети с задержкой психического развития составляют большой процент в массовых детских садах. Как нужно построить работу воспитателя при работе с детьми с ЗПР?



1-20 21-27