Дошкольное образование

Многие родители не видят особой необходимости в домашнем музыкальном воспитании. Работу ребенка в детском саду воспринимают только как игру вокруг заучивания текстов стихов. Это происходит из-за непонимания роли музыкального воспитания в жизни ребенка. Консультации родителей по музыкальному воспитанию помогут мотивировать их на всестороннее, в развития ребенка.

09.01.2017

Многим знакома формула «То, что я слышу — я забываю; то, что я вижу — я запоминаю; то, что я делаю — я понимаю». Тем не менее во время учебного процесса значительная часть информации должна восприниматься детьми на слух. Для того чтобы такие сведения не проходили «мимо ушей» необходимо проводить с ними упражнения на развитие слуховой памяти. Эту работу следует начинать еще в дошкольный период и активно вести в начальной школе. 

Когда ребенок отправляется в детский сад, то он чаще начинает болеть. Это не всегда связано с высоким риском передачи вирусов и заболеваний другими детьми, чаще всего подобное явление вызвано расстройством адаптации ребенка к детскому саду. Лист адаптации в детском саду призван фиксировать показатели адаптивности ребенка к детскому саду и помогать в решении возникающих проблем.

Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп адаптация к ДОУ проходит болезненно: малыши долго не могут привыкнуть к детскому саду, устраивают истерики, некоторых от мам по утрам приходиться «оттаскивать». Попробуем разобраться, почему так происходит и как облегчить адаптацию ребят в детском саду. Практически готовый материал для воспитателей по теме: «Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду».

Комаровский Евгений Олегович — педиатр, кандидат медицинских наук, ведущий телепередачи «Школа доктора Комаровского». Авторитетный специалист в области детского развития и здоровья. Имеет большой опыт практической деятельности, собственные подходы к проблемам детского онтогенеза. Рекомендации и советы родителям отражает в авторских изданиях, видео-выступлениях на собственном официальном сайте, СМИ. 

Смена привычного образа жизни является стрессом для ребенка любого возраста. В детском саду ребенок, мало того, что временно лишается внимания родителей, так еще и вынужден находиться в непривычной обстановке. Публикуем советы психолога по адаптации (приспособлению) ребенка к детском саду.

В моей педагогической копилке есть интересный опыт по созданию макета «Золотая осень в лесу». Идея по его созданию родилась в процессе оформления предметно-развивающей среды по теме «Осень». Макеты разного вида широко используются в педагогической практике. Макет позволяет организовать работу с маленькими детьми (2-3-х лет) и поэтому не содержит мелких предметов, модель одновременно выполняет 2 функции – наглядно-декоративную и дидактическую.

В развитии ребенка очень важен период раннего возраста, когда в процессе общения со взрослыми он становится частью социума. При этом перед педагогом стоит очень важная задача: сохранение уникальности и самоценности каждого ребенка. В статье предлагается система работы, включающая в себя планирование специальных игр по коммуникации, сказки как народные, традиционные, так и современные, авторские «умные сказки». 

Настольные дидактические игры «Мемори», «Птички» представляют собой вариант обогащения развивающей предметно-пространственной среды группы нестандартным дидактическим материалом. Дидактические игры разработаны для детей 2-3 лет, с учетом возрастных особенностей и решают задачи образовательной области «Познание». Необходимый раздаточный материал к играм подобран, изготовлен и оформлен педагогом самостоятельно, используя иллюстрации из интернета.

Подготовка к драматизации и ее постановка во второй младшей группе детского сада существенно отличается от работы с детьми в средней и старшей группах (см. подробнее Драматизация в старшей группе детского сада и Драматизация в средней группе). Главным образом это связано с тем, что малыши еще умеют и знают не так много, как более старшие ребята.

Под драматизацией понимают метод обучения, при котором в условиях приятной, интересной атмосферы педагог совместно с детьми создает собственную театральную постановку. Особенно актуален этот метод при работе с детьми дошкольного возраста, главной деятельностью которых является игра. Для драматизации в детском саду можно использовать сказки. Они подходят для всех возрастных категорий дошкольников. Сказочные ситуации и поведение героев дети проецируют на реальную действительность. 

Главной деятельностью дошкольного возраста является игра. В ней ребенок познает мир, знакомится с эмоциональной сферой, развивает и учится контролировать ее, общается с другими детьми. Все эти естественные потребности, а также определенные нравственные представления, коммуникативные навыки и творческие способности можно совершенствовать с помощью различного рода инсценировок — драматизации сказок в детском саду.

Предлагаю изготовить содержательно насыщенную, трансформируемую, полифункциональную, вариативную, доступную и безопасную среду для детского сада — многофункциональные ширмы. Организация предметно-пространственной среды в дошкольном возрасте оказывается принципиально важной для развития. Среда, в которой ребенок проводит от 4 до 12 часов в день, это не просто сопутствующее условие для нормального развития, но и образовательное средство. Обстановка группы, окружающие предметы либо способствуют любознательности, творчеству, смелым пробам и открытиям, либо блокируют все это. В типовом детском саду с большим количеством детей в одной группе и строго ограниченным пространством этот вопрос имеет огромное значение. 

Познакомить ребенка окружающим миром могут игры с песком, водой, глиной, красками и другими природными материалами — не нужно бояться «безобразия», которые способен учинить ребенок с этими материалами — при кажущейся бесполезности, такие занятия лучше всего стимулируют развитие детей, их способностей и навыков. Как из доступных и простых материалов организовать игры для детей? Ведь в нашем современном мире огромное разнообразие игрушек, но почти все они упрощены до такой степени, что не требуют особых умственных и физических затрат, что сводит развитие малыша к минимуму.

В нашем обзоре представлена подборка курсов повышения квалификации воспитателей дошкольных учреждений от различных учебных центров. В список включены только лицензированные учебные заведения, выдающие удостоверения установленного образца. Наличие программ, их характеристики и цены указаны на момент написания статьи. Точный перечень программ и цены уточняйте непосредственно в образовательных центрах.

Каждый ребенок — особенный, это бесспорно. Но есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. Дети с задержкой психического развития составляют большой процент в массовых детских садах. Как нужно построить работу воспитателя при работе с детьми с ЗПР?

Наиболее сложным навыком для первоклассника является работа в тетради. Даже такая, казалось бы, простая форма как работа по трафарету, по образцу требует от ребенка немалых усилий. Что говорить о том, насколько трудна для него работа в тетради. Клеточки, линии, отступы, промежутки между словами, пропуски линий и клеток — все это сложно для первоклассника. Как использовать графические диктанты в занятиях с дошкольниками, чтобы способствовать быстрому привыканию ребенка к работе в тетради?

У детей дошкольного возраста преобладает зрительная память над слуховой. Поэтому ребенку будет легче запомнить какой-то рассказ или стихотворение, если он будет видеть сюжетные картинки. Такой прием для легкого запоминания информации называется мнемотехникой. Кроме того, мнемотехника для дошкольников помогает развивать мышление, связную речь, воображение.

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее и, конечно, проявляет большие фантазии и воображения, чем во многих других ситуациях. Учитывая все это, мы разработали и внедрили в свою работу, а затем предложили и воспитателям маркеры игрового пространства.

Использование подвижных игр в педагогическом процессе предполагает строгое соблюдение дидактических принципов доступности, систематичности, последовательности активности, сознательности. Для каждой возрастной группы игры необходимо подбирать в соответствии с принципом преобладающего вида движений: ходьбы, бега, метания, прыжков или лазания.


1-20 21-23