Дошкольное образование

Использование подвижных игр в педагогическом процессе предполагает строгое соблюдение дидактических принципов доступности, систематичности, последовательности активности, сознательности. Для каждой возрастной группы игры необходимо подбирать в соответствии с принципом преобладающего вида движений: ходьбы, бега, метания, прыжков или лазания.
20.10.2013

Детское восприятие отличается от восприятия взрослого человека: ребенок смотрит, но не может охватить взглядом всю картину, он видит что-то одно, поочередно «выхватывая» взглядом отдельные детали. Поэтому ребенок может на всю жизнь запомнить поразившую его деталь и часто большая часть информации, заложенной в произведении искусства, проходит мимо него. А это значит, что ребенок воспринимает картину на эмоциональном уровне, и задача педагога состоит в том, чтобы умело направить его восприятие в нужное русло, закрепить в его сознании эмоциональную сторону художественного восприятия. Как это сделать?

Контроль является важной и заключительной функцией управления и служит средством осуществления обратных связей. Он входит составным элементом в каждую функцию управления, что позволяет оперативно совершенствовать деятельность ДОУ. В системе управления контрольные функции всегда были в числе приоритетных задач.
Одним из наших приоритетов – развитие действенной внутрисадовской системы контроля. Ее важнейшая задача – повышение эффективности за счет предоставления коллективу объективной информации. Руководитель прогнозирует пути развития ДОУ, ставит цели на будущее, а это возможно лишь при оперативном получении и анализе информации по всем направлениям развития ДОУ.

В силу различных бытовых ситуаций, не в каждой семье умеют систематически и целенаправленно заниматься с детьми, особенно с теми, у которых ослаблена нервная система и имеются речевые дефекты.
Для успешного перевоспитания речи не только на занятиях, но в быту надо создать радостную и не напряженную обстановку, пронизанную элементами игры.
Бедность словарного запаса, неумение выразить свою мысль в виде распространенного предложения, непонимания причинно-следственных связей приводят к тому, что учащиеся на более поздних этапах обучения не умеют писать изложения и сочинения.