Интервью

Материалов: 17
Разные [5]Учителя [13]

В мае 2017 года на нашем сайте прошел вдохновляющий и весьма продуктивный вебинар, где Татьяна Шилина, учитель истории, кандидат исторических наук, организатор и преподаватель дистанционного курса подготовки к ЕГЭ поделилась с читателями Pedsovet.su своим опытом. Мы решили узнать у Татьяны, как она организовала свой курс и что она рекомендует делать тем, кто хочет встать на путь дистанционного обучения.

19.07.2017

Татьяна Громова вот уже несколько лет организует видеостудию в московской школе, в декабре прошлого года Татьяна провела вебинар об организации видеостудии на нашем сайте. Мы поговорили с Татьяной о ее студии, о проблемах и перспективах видеостудий в России вообще.

Арина А. — менеджер одной из частных школ в Объединенных Арабских Эмиратах. В школе учатся дети непростых родителей, поэтому на многие вопросы Арина не может ответить в силу конфиденциальности информации. Но что-то все-таки нам удалось узнать и о самой школе, и об образовании в ОАЭ и о том, какие учителя востребованы в подобных школах.

Наш сайт продолжает следить за ситуацией вокруг невыплаты компенсаций педагогическим работникам, участвующим в организации и проведении ЕГЭ. Мы поговорили с Ларисой Павловной Каракай (Lora22), работавшей в 2011 г. учителем английского языка в ямальской гимназии и добившейся выплат в своем регионе. Сегодня Лариса Павловна принимает активное участие в работе форума «За честную оплату ГИА», а также консультирует учителей и педагогов на других сайтах.

Руководитель рекламной компании, снимающей телевизионные ролики, Махсут Жаримбетов организовал детскую студию мультипликации «Алақай!» («Ура»). Вот уже четвертый год его студия работает с детьми г. Шымкета (Казахстан). Почему Махсут решил заниматься с детьми, как проходят его занятия и какими секретами поделится аниматор-мультипликатор с учителями, желающими открыть такой кружок?

Анна преподает несколько спецдисциплин в колледже: основы программирования и баз данных, элементы математической логики, инженерную компьютерную графику, технологии создания Web-ресурсов и др. Ее студенты активно работают на занятиях, принимают участие  в различных проектах. Как удается Анне, молодому преподавателю, заинтересовать студентов такими сложными предметами — об этом в нашем интервью.

Двукратный призер международной олимпиады школьников по информатике Петр Калинин вот уже несколько лет проводит бесплатные курсы по программированию. Мы побеседовали с Петром об олимпиадах по информатике, узнали, чем отличаются олимпиады школьного уровня от областного и всероссийского, на чем сегодня стоит учить детей программировать, почему на олимпиаду проходят одни школьники и не попадают другие?

Продолжаем беседовать с Алиной Бикеевой, автором книг и более сотни публикаций в журналах и интернет-изданиях о том, как написать и издать свою книгу. В первой части интервью мы рассмотрели вопросы написания книги, организации труда писателя. А сегодня поговорим о сотрудничестве с издательствами: где их искать, как заключать договор. 

Работа учителем предполагает творчество: учитель сам разрабатывает уроки, методические материалы, придумывает стихи и сценки для праздников, ставит школьные спектакли и выступления для ветеранов… У многих за годы работы накопился такой обширный методический материал, что становится невозможным дальше хранить его в столе и применять только на своих уроках — хочется поделиться своими наработками с коллегами, опубликовать материалы на авторитетном сайте или… издать книгу.

15 июля завершается прием документов на магистерскую программу Института образования ВШЭ “Доказательная образовательная политика”. На кого рассчитана эта программа? Какие знания и навыки она дает? Где работают ее выпускники? На эти и другие вопросы отвечает академический руководитель программы Петр Сафронов.

Недавно на одном сайте, посвященном профориентации, я встретила список «самых мужских профессий» по мнению его составителей. В него закономерно попали летчики и моряки, шахтеры и сварщики, спасатели и военные. Профессии «учитель» или «преподаватель» в этом списке не оказалось. Также ее не нашлось ни среди «самых интересных», ни среди «самых престижных»; не встретилась она ни в «перспективных», ни в «популярных». Я уже хотела было окончательно расстроиться, как открыла последний список – «самых женских» профессий. Искомое находилось там под номером 1. Лучше бы я окончательно расстроилась на страницу раньше, было бы не так обидно за свое дело.

 

В злободневном анекдоте мужской род слов «кофе» и «виски» отстаивался с помощью примерно такой аргументации. А «мужской род» профессии учителя – существует ли он и как его доказать? На простой, казалось бы, вопрос: «Учитель – мужская профессия?» респонденты-мужчины отвечали по-разному.

Признаюсь, я в значительной мере подвержена стереотипу относительно больших, преимущественно женских, коллективов. Есть расхожее мнение, что любая женщина хочет работать в мужском коллективе и ни один мужчина – наоборот. Радость или пытка, серпентарий или малинник – педагогический состав типичной школы для редких в нем учителей-мужчин?

Ир Стадобаранова (или просто Ира) в свои 20 с небольшим успела обрести имя в среде дизайнеров, художников и иллюстраторов, и это не удивительно: Ирина — необыкновенно талантливый и креативный человек. Для редакции сайта «Вектор-успеха.рф» было большим счастьем ее согласие подготовить обложку нового сборника «Сказка в новогоднюю ночь».

На вопросы пользователей сайта Pedsovet.su отвечает Наталья Владимировна Макарова, автор  комплекса учебников, учебных пособий и компьютерных тестов дисциплины «Информатика» с 5-го класса школы по 2-й курс экономического вуза, а также профильных дисциплин на старших курсах. Эти учебно-методические комплексы широко используются во многих вузах, школах, лицеях и колледжах Российской Федерации.

Ирина Викторовна — учитель основ здоровья, трудового обучения, инженер по ОТ Запорожской гимназии №11, Украина. На сайте Pedsovet.su Ирина зарегистрирована с 2010 года и за это время опубликовала почти 50 авторских методических разработок, среди которых востребованные презентации и материалы для педагогов. Мы решили поближе познакомиться с Ириной Викторовной и представляем интервью...

Имя Захара Прилепина у всех на слуху, а книги входят в топ-списки продаж. Как ему удалось так стремительно ворваться в литературный процесс? Получается ли у столь известного человека с плотным рабочим графиком уделять время своим 4 детям? Что он думает о современном образовании?