Алина Бикеева, 20.11.2013 8116 6

"Ох, уж эти россияне!", или Как нас воспринимают иностранцы


Последнее десятилетие в российских образовательных учреждениях стали популярны совместные образовательные проекты с зарубежными странами. К примеру, в нашей гимназии было три таких совместных образовательных проекта — с Германией, Великобританией и США, причём каждый из этих проектов длился два-три года. Совместный образовательный проект с другой страной — это когда зарубежные делегации педагогов и школьников приезжают в нашу российскую школу на 2-3 недели, причём дети живут по российским семьям, а потом наша российская делегация едет с ответным визитом к ним. Из участия в таких совместных образовательных проектах получаешь совершенно необычный и порой незабываемый опыт общения с иностранцами.

Обсудить статью (уже 6 коммент.)
Опубликовать свой материал

Как мы встречаем иностранные делегации вообще и о туалетной бумаге, в частности

Приём иностранных гостей в нашей школе в последнее время стал делом совсем обыденным и привычным. Всё готовим заранее, всё продумываем. Обычно мы делаем так: составляем подробный список, кто что приносит, кто за что отвечает, кто что подготавливает. Сначала собираемся в кабинете директора и устраиваем мозговой штурм, составляем программу визита иностранцев и то, чем будем их удивлять. Система приёма иностранных гостей у нас, в общем-то, отработана до мелочей.

Когда мы даём открытые уроки перед иностранцами, то подготовкой таких ответственных мероприятий занята вся школа. Во-первых, идёт напряжённое обдумывание, в какой именно классной комнате быть открытому уроку. Любой класс для такого дела не годится. Нужен лучший кабинет (кабинеты), со свежим ремонтом, самой новой и современной мебелью, а ещё солнечный и просторный. Когда решение о каком-то конкретном кабинете (кабинетах) принято, то туда мы дружно всем педколлективом начинаем стаскивать всю лучшую технику изо всех остальных кабинетов школы: телевизор, видеомагнитофон, кодоскоп, компьютер и др. Завхоз при этом ведёт точный учёт, что и откуда принесено, чтобы потом, после отъезда иностранцев, всё вернуть на свои места. Когда техникой классная комната оснащена, мы дополняем её оформление разными деталями: значимыми, а порой лиричными. Для этого учителя из дома приносят собрания сочинений книг разных авторов (в зависимости от тематики будущего открытого урока), картины и художественные фотографии в красивых рамках, домашние растения, какие-то сувениры. Кроме этого, коллеги делятся с учителем, который будет давать открытый урок, всеми лучшими пособиями, которые у них есть: таблицами, картами, картинками, плёнками, дисками, раздаточным материалом. Готовить учителю открытый урок или выступление перед иностранцами помогает всё методобъединение, а также родители учеников и родственники работников школы. К примеру, однажды родственница одной учительницы, работающая в театре юного зрителя, достала нам для детского спектакля на английском языке музыкальную фонограмму из настоящего театрального спектакля и профессиональные костюмы из театральной костюмерной.

Затем до мелочей продумывается кормление иностранных гостей. Обычно составляется список, кто за что отвечает. К примеру, Мария Ивановна назначается ответственной за домашние блины, Сергей Евгеньевич — за доставку из дома микроволновки, Лидия Петровна — за красивый домашний сервиз, из которого будут кушать иностранные гости, секретарь школы — за сервировку стола, две-три учительницы английского языка — за поддержание светской беседы с иностранными гостями, дежурный по этажу учитель ответственен за то, чтобы дети не бегали мимо гостей. Кроме школьных, разумеется, мы продумываем самые разные внешкольные мероприятия. Например, завхоз и педагог-организатор школы ведут иностранцев вечером в баню, физрук организовывает поход по Жигулёвским горам с ночёвкой в палатках и ночным сидением у костра, учитель истории сопровождает иностранных гостей в бункер Сталина, а учителя музыки готовят чудесный концерт. Как видите: продумано, всё распланировано, всё организовано и в вопросах досуга гостей.

Мы, как всегда, встречаем иностранных гостей во всеоружии. В такое время возникает удивительная атмосфера во всей школе: чувство локтя, все помогают друг другу, все готовятся, каждый что-то предлагает и никто не отказывается помогать. Чей-то муж будет возить иностранцев по городу, а родительница одного десятиклассника организовывает визит наших гостей в детский садик, где она является заведующей. Там тоже ждёт наших гостей интересная программа. Мой муж, профессиональный переводчик, к примеру, всегда выполняет на таких встречах функции переводчика. Таким образом, задействованы не только все работники школы, но также их родственники и родители учеников.

Так вот. Однажды подготовка к приёму иностранной делегации шла своим чередом, по хорошо известному нам сценарию. Всё продумали, всё предусмотрели. И вдруг в последний момент вспомнили о туалетной бумаге. Объясняю для непосвящённых: в наших школах не принято иметь в туалетах туалетную бумагу, деньги на это не предусматривает ни одна статья расходов, а, учитывая, что в наших школах учится по 1000 — 1200 учащихся, деньги на это нужны немалые. Впрочем, денег на приём иностранных гостей школе тоже никакие официальные органы никогда не дают. Бывает обычно так: звонят из ГУНО (Главное Управление Народным Образованием) и говорят, что через 10 дней к нам в школу привезут иностранную делегацию в составе стольких-то человек, и нам необходимо через 2-3 дня предоставить в ГУНО составленную нами программу приёма иностранных гостей для утверждения. Все бытовые проблемы ложатся на работников школы и материальные расходы, естественно, тоже. Этого никто с нами даже не обсуждает.

Так вот, за полчаса до приезда иностранной делегации директор вынуждена была срочно послать завхоза школы в магазин за туалетной бумагой, деньги на это мы быстро собрали совместными усилиями, сбросившись понемножку. Вскоре завхоз принёс несколько рулонов туалетной бумаги и разложил их во всех школьных туалетах.

Иностранцев приняли достойно, всё прошло отлично. Проводили, сидим в учительской - обсуждаем. Заходит завхоз и, обращаясь к директору, спрашивает: "Что, оставшуюся бумагу собрать из туалетов? А то потом опять покупать придётся за свои деньги". И директор широким жестом: "Не надо, пусть и наши попользуются. Потом у спонсоров денег попросим".

Просто загадка про нас, россиян.

Что могут спросить врачи районной поликлиники, выглянув в коридор, у пациента, сидящего в очереди к ним на приём? (Иностранцам ни за что не догадаться!)
Врач: У вас шприц-то есть?
Пациент: Да, есть. Что ж, я без шприца что ли, в поликлинику приду?
Врач: А перчатки одноразовые принесли?
Пациент: Конечно.
Врач: Ну, тогда заходите.
Шутка-быль, да в ней намёк, россиянам всем урок!

Книги Алины Бикеевой на сайте OZON.ru
 
  • Алина Бикеева Настольная книга школьного учителя. Испытание школой: ребёнок и учитель. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003 г.
  • Алина Бикеева Уроки психологии для школьного учителя. Советы усталому педагогу. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005 г.
  • Алина Бикеева Семья Особого Назначения, или рецепты позитивного родительствования на каждый день. Москва, «Генезис», 2009 г.
  • Алина Бикеева Как стать феноменальным родителем и создать Семью Особого Назначения. Санкт-Петербург, «Речь», 2011 г.
  • Алина Бикеева Ребёнок + взрослый: рецепты общения, понимания, прощения. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2012 г.

Источник фото: http://woman-az.ru/viewtopic.php?p=9870


Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
6 AlinaSergeevna • 01:44, 08.12.2014
Коллеги, серия иронических очерков «Ох уж эти россияне, или как нас воспринимают иностранцы» была мною написана в 2002 – 2003 гг. Разумеется, с тех пор многое изменилось. Хотелось бы верить в лучшую сторону. Очень хотелось бы!
Алина Сергеевна
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
4 Трудовик45 • 08:01, 04.12.2014
Уж извините меня коллеги и Алина Сергеевна, но мне кажется это полная ерунда. Цитата: "Приём иностранных гостей в нашей школе в последнее время стал делом совсем обыденным" и "Бывает обычно так: звонят из ГУНО (Главное Управление Народным Образованием) и говорят, что через 10 дней к нам в школу привезут иностранную делегацию", уже одно это говорит о том, что иностранцев не повезут в плохую не подготовленную школу. То что идёт интенсивная подготовка и показуха да это наша российская действительность, но а то что со всей школы стягивается устаревшая техника "телевизор, видеомагнитофон, кодоскоп" - показатель обеспеченности "показушной" школы.
Ну и момент с туалетной бумагой, действительно заслуживает ВНИМАНИЯ, как шутки юмористов ниже пояса. Это ещё раз говорит о работе вашей администрации, в первую очередь директора, потом и завхоза.

Простите, Алина Сергеевна, у Вас в служебных туалетах тоже нет бумаги? Да есть же тетрадки....

Мне кажется подобные статьи, не уместны на таком сообществе учителей!
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
5 Екатерина_Пашкова • 10:34, 04.12.2014
Николай Николаевич, ну это достаточно показательная статья. Я думаю, что действие происходило раньше, когда с оснащением школ совсем беда была. А к ним иностранцев приглашали, потому что могли на иностранном языке встретить, принять. Читая эту статью, я представляла, что так было бы и в нашей школе...
А туалетная бумага... где я ни работала, ее не было. Про тетради промолчу. Иначе подробности будут тоже не для нашего сайта.
В свое время, а Алина Сергеевна выслала статью несколько лет назад, я просто смеялась до слез над статьей)
avatar
2 olgab • 09:31, 10.04.2014
Это называется показуха. Мы сами содрудничаем с Германией (4 года) и Швецией (12 лет), но такого безобразия у нас в школе нет.
avatar
Спасибо, Алина Сергеевна, за публикацию! Ваши статьи всегда интересно почитать, лучше сразу несколько подряд :-)
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
3 ov-li • 01:10, 04.12.2014
Все правда, конечно, автор с юмором все описал. Так же и на ЕГЭ , школа должна обеспечить водой и одноразовыми стаканчиками: скидываемся всем миром.