Преподавание

Материалов: 965
Внедрение ФГОС [36]Воспитательная работа [10]
Документация, бланки документов [28]Дополнительное образование [18]
ЕГЭ, ГИА и другие экзамены [1]Игровая технология [8]
Использование ИКТ [36]Законодательство, правовые вопросы [3]
Кейсы [4]Классное руководство [43]
Компетентностный подход [0]Критическое мышление [21]
Методика преподавания [135]Мотивация учащихся [18]
Начинающим учителям [62]Организация труда учителя [32]
Оценка знаний учащихся [5]Патриотическое воспитание [1]
Подкасты "Беседы о системе образования" [0]Проектный метод [13]
Профилактика вредных привычек [0]Преподавание иностранного языка [43]
Преподавание в начальных классах [52]Психологические вопросы в школе [24]
Работа с детьми с ОВЗ [3]Работа с одаренными детьми [5]
Работа с семьями учеников [18]Развивающее обучение [23]
Рекомендации и памятки для учителей [16]Толерантность [5]
"Трудные" дети [9]Смешное о школе, учителях и учениках [5]
Управление образовательным учреждением [20]Учебное оборудование [34]
Другое [110]Создание комфортных условий работы [20]
Программирование [1]Олимпиады [2]
Юридические вопросы [13]Экскурсионная работа [2]
Проблемы детей [27]Трудоустройство, частная практика [9]
Преподавание математики [17]Преподавание русского языка и литературы [49]
А как у них? [12]Преподавание информатики [4]
Дошкольное образование [49]Экологическое воспитание [2]
Преподавание музыки [5]Преподавание истории и обществознания [4]
Педагоги [8]Списки литературы для школьников [18]
Методические приемы [78]Пословицы и поговорки [1]
Загадки [3]Развитие речи [2]
Стихи для детей [5]Краеведение [0]
Типы уроков [16]Преподавание физической культуры [4]
Работа логопеда [6]Логопедические проблемы [10]
Преподавание химии [4]Драматизация [5]
Выплаты заработной платы [2]Видео-, фото- и анимационные кружки [2]
Консультации для родителей [18]Проблемное обучение [5]
Готовность к школе [4]Адаптация [23]
Прогулки в детском саду [0]Робототехника [4]
Кружки робототехники [14]Аргументы по литературе [1]

Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи. О том, что и как говорить родителям по заявленной теме, в нашей статье.

27.10.2017

Наблюдая за ребенком, родители не всегда понимают, почему он так себя ведет, не знают, как реагировать на капризы, непослушание, как вместе с сыном или дочерью пережить кризис. В подобных случаях на помощь приходит педагог. Он предлагает вниманию родителей консультацию на тему «Возрастные особенности детей 6-7 лет». Как подготовить и провести консультацию?

В чем суть мозговой атаки, как педагогической технологии? Какие разновидности мозгового штурма можно применять на уроках в школе? Этапы работы, плюсы и минусы стратегии. В статье представлены примеры использования технологии «мозговая атака».

Развитие самостоятельности учащихся, здоровьесберегающие технологии, прочные предметные знания… В чем еще преимущества мурманской методики? В чем ее суть? Возможно ли ее использование в рамках ФГОС? Есть ли недостатки у этой разновидности коллективного способа обучения?

Музыка, песни влияют на эмоциональное состояние человека, дарят хорошее настроение, способствуют легкому и быстрому запоминанию информации, повышению учебной мотивации. Используя пение на уроках английского языка, учитель добивается больших результатов. Какие задания дать ученикам? Как правильно организовать занятие, чтобы оно не превратилось в урок пения, а максимально развивало языковые и речевые навыки и умения?  

С раннего возраста необходимо выполнять упражнения на развитие мелкой моторики, развитая моторика — залог ловкости рук при выполнении мелких движений, хорошего почерка и даже развитой речи. В головном мозге речевой и моторный центры находятся рядом друг с другом: тренируя моторику, происходит положительное влияние и на речевой центр.

Методики сохранения изученного различны: начиная с мнемоники и заканчивая современным программированием памяти. Наш мозг отправляет ненужную на сей момент информацию в подвалы хранилища. Вытащить что-либо из подвала трудно, из мозгового — тем более. Забывают все. Как организовать свою работу так, чтобы нужная информация не терялась? Можно ли создать расписание, в котором учитывается время, наилучшее для тренировки памяти? Какие научные разработки  проводились и проводятся по этим вопросам?

Для овладения учащимися приемом моделирования должны быть созданы ситуации. Модель — аналог исследуемого объекта, построенный по определенным правилам. Моделированием занимаются для того, что легче изучить сущность, ситуацию, принцип. Пример: глобус как модель Земли. 

Адаптация пятиклассников на этапе второй ступени обучения и проблема преемственности служат предметом обсуждения на родительском собрании. Что понимается под термином «преемственность» при переходе от одного школьного этапа к другому? 

Эвристическое исследование — форма проблемного обучения, постановка задач, результат которых неизвестен учителю и учащимся.  Метод помогает развивать у детей креативность, познавательный интерес, логическое и абстрактное мышление, реализовывать творческий потенциал. Подход учит думать и решать задачи самостоятельно, открывать новое и не бояться выражать собственные мысли.

Прием «Микрофон» может использоваться на уроках для проверки домашнего задания, активизации опорных знаний, мотивации или подведения итогов урока. Он помогает задействовать максимальное количество учащихся, выяснить, насколько дети заинтересовались материалом или усвоили его. 

Консультация для родителей «Адаптация детей двух лет в детском саду» может быть проведена в форме родительского собрания. В этом материале раскрыты различные методы и приемы работы с родителями, даны рекомендации по адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

Получив новый класс — первый, или пятый, или десятый — классный руководитель встает перед проблемой знакомства с ребятами и их родителями. И если знакомство с учениками наверняка произойдет, вне зависимости от того, организуем ли мы что-то особенное (например, интересную игру или тематический классный час) или нет, то отношения с родителями могут так и не сложиться, если учитель не приложит усилий. Как же лучше познакомиться с семьей ученика?

Математический диктант — одна из испытанных временем форм активной самостоятельной работы школьников. Именно он позволяет включить в работу всех детей одновременно, выработать определенный темп. Такой вид деятельности формирует скорость, гибкость, глубину и точность мысли. Ученики овладевают терминологией, развивают воображение, внимательность и память. Как же правильно подготовить и провести математический диктант?

В сезон простудных заболеваний в детском коллективе возрастает опасность заражения вирусными инфекциями. И педагогам детского сада, и родителям воспитанников хочется, чтобы дети болели как можно реже. Правильно проведенная профилактика значительно снижает заболеваемость в дошкольных учреждениях. В комплексе мер по предупреждению эпидемии немаловажное место занимает консультация для родителей по профилактике гриппа и ОРВИ у детей.

Несмотря на доступность информации о воспитании детей, большинство родителей дошкольников предпочитают поговорить о своем ребенке с человеком, который знает его лично, обычно это воспитатель группы и психолог детского сада. Такое общение может происходить на консультации для родителей, для которой подбирается информация на актуальные темы, в частности, о возрастных кризисах детей.

Успешная деятельность по формированию преемственности между современным детском садом и школой проводится в соответствии с ФГОС. Педагоги реализуют общественный заказ, бережно сохраняя особенности каждого возраста, оказывая содействие семьям воспитанников и учеников.

Перечислить все поводы для детской ненависти к походам в школу крайне затруднительно. Но главные из них заслуживают рассмотрения как педагогами, так и родителями, ибо в воспитании ребенка участвуют обе стороны. Почему дети не хотят ходить в школу?

Детям со значительными речевыми расстройствами необходим логопедический массаж. Он обладает стимулирующим воздействием, повышает эффективность коррекционной работы, нормализует мышечный тонус и позволяет быстрее добиться результатов. Проводить его должен квалифицированный специалист, однако и родители после консультации логопеда и внимательного изучения рекомендаций могут самостоятельно делать со своим ребенком логопедический массаж. 

Отгадывание загадок — увлекательная игра, позволяющая весело провести время, при этом развивая логику и воображение. Заниматься отгадыванием загадок нужно начинать с самого раннего возраста.