Преподавание

Материалов: 859
Внедрение ФГОС [35]Воспитательная работа [10]
Документация, бланки документов [18]Дополнительное образование [18]
ЕГЭ, ГИА и другие экзамены [1]Игровая технология [8]
Использование ИКТ [36]Законодательство, правовые вопросы [3]
Кейсы [3]Классное руководство [42]
Компетентностный подход [0]Критическое мышление [21]
Методика преподавания [120]Мотивация учащихся [18]
Начинающим учителям [56]Организация труда учителя [30]
Оценка знаний учащихся [5]Патриотическое воспитание [1]
Подкасты "Беседы о системе образования" [0]Проектный метод [13]
Профилактика вредных привычек [0]Преподавание иностранного языка [40]
Преподавание в начальных классах [40]Психологические вопросы в школе [22]
Работа с детьми с ОВЗ [3]Работа с одаренными детьми [5]
Работа с семьями учеников [17]Развивающее обучение [23]
Рекомендации и памятки для учителей [16]Толерантность [5]
"Трудные" дети [8]Смешное о школе, учителях и учениках [5]
Управление образовательным учреждением [20]Учебное оборудование [31]
Другое [110]Создание комфортных условий работы [20]
Программирование [1]Олимпиады [2]
Юридические вопросы [12]Экскурсионная работа [2]
Проблемы детей [27]Трудоустройство, частная практика [9]
Преподавание математики [14]Преподавание русского языка и литературы [39]
А как у них? [10]Преподавание информатики [4]
Дошкольное образование [36]Экологическое воспитание [2]
Преподавание музыки [5]Преподавание истории и обществознания [4]
Педагоги [8]Списки литературы для школьников [17]
Методические приемы [74]Пословицы и поговорки [1]
Загадки [1]Развитие речи [2]
Стихи для детей [5]Краеведение [0]
Типы уроков [16]Преподавание физической культуры [4]
Работа логопеда [6]Логопедические проблемы [9]
Преподавание химии [4]Драматизация [5]
Выплаты заработной платы [2]Видео-, фото- и анимационные кружки [2]
Консультации для родителей [7]Проблемное обучение [5]
Готовность к школе [4]Адаптация [21]
Прогулки в детском саду [0]

Кривая обучаемости — график изменения скорости обучения определенному знанию или виду деятельности. Начало кривой является самой важной частью — это точка отсчета, где начинается знакомство с новым знанием. Чем круче ее начало, тем быстрее идет обучение. Как правило, способность мозга усвоить информацию максимальна во время первых уроков познания нового, затем КПД падает, и необходимость повторения пройденного увеличивается. Кривая обучаемости также иллюстрирует изначальную сложность изучения чего-либо, а также то, насколько много предстоит освоить после начального ознакомления. 

30.05.2017

Правильное оформление родительского уголка в ДОУ позволяет результативно взаимодействовать воспитателю с взрослыми — просвещать родителей, повышать их педагогическую культуру. Информация о возрастных особенностях детей в родительский уголок старшей группы выносится обязательно. У старших дошкольников отмечается всесторонне активное развитие способностей, на новый уровень выходят социальные отношения, совершенствуется речь.

По мнению А.М. Новикова и Д.А. Новикова — авторов книги «Методология» — любой проект (образовательный, исследовательский, художественный) включает в себя три основные фазы. В этой статье мы поговорим об одной из них — фазе проектирования проекта.

Умение создавать мысленно картинку — зрительный образ — важно в процессе обучения. Этот навык помогает лучше и быстрее запоминать конкретный и абстрактный материал. Хорошая зрительная память поможет школьнику справляться со сложными задачами и надолго запоминать выученный предмет, поэтому тренировку зрительной памяти лучше всего проводить с наглядным материалом и элементами игры. Каждое упражнение неплохо снабдить коротким рассказом или предысторией. 

С началом учебного года, а периодически и во время занятий приходится решать вопросы рассаживания учеников за партами. Многие относятся к этой проблеме формально, а между тем, в ней есть несколько нюансов, без учета которых возникнут сложности с поведением и успеваемостью детей и появятся претензии родителей.

Перефразируя древнегреческого мыслителя Аристотеля, можно сказать, что знание начинается… с удивления. И эта, казалось бы, простая мысль позволяет  выразить квинтэссенцию одного из педагогических приемов, достаточно давно используемых учителями средних школ — приема «Удивляй!».

Для школьника процесс познания мира связан с определенными усилиями. И задача педагога — уже с младших классов школы развивать в детях адекватное восприятие информации, повышать уровень этого восприятия.  Тем более что сегодня существует множество замечательных методик, благодаря использованию которых учитель может научить школьника отделять зерна от плевел, полезную информацию запоминать, а прочую — безжалостно отсеивать, то есть просто не воспринимать.

Согласно требованиям  ФГОС в основе обучения лежит системно-деятельностный  подход, когда учащийся сам определяет пути достижения цели, планирует свои действия, осуществляет исследование и делает выводы. Технология «Взаимообмен заданиями»  предполагает учебную деятельность с целью обмена информацией, обеспечивает высокую интенсивность обучения, формирует потребность взаимодействия с окружающей образовательной средой.

Неудачи подстерегают человека на протяжении всей жизни, поэтому навыки преодоления трудных ситуаций следует прививать, начиная с самого раннего детства. Ребенок в большей степени подвержен влиянию внешних и внутренних факторов, порождающих неудачу, эмоционально неустойчив и психологически не готов к преодолению трудностей, поэтому крайне важно научить его безболезненно переживать неудачи, а для этого необходимо наладить работу по взаимодействию между ребенком, педагогом и родителями. Как научить ребенка переживать неудачи не причинив ему вреда, вы узнаете из этой статьи. 

Современная педагогика на своем этапе все чаще обращается к использованию игр на занятиях со взрослыми и детьми. Погружение в «легенду» игры, насыщение ее определенной символикой, определенное поведение — все это позволяет педагогам преподнести материал в новой форме. Но как отследить эффективность ролевых или деловых игр? С каким состоянием можно столкнуться после? 

Родители с гордостью  смотрят на ребенка, которые декламирует стихи на утреннике в детском саду. Но многие дети категорически отказываются не только выступать перед родителями и другими детьми, но и учить стихи. Причиной такого нежелания является невозможность усвоения ими большого объема новой информации. Мозг ребенка пытается любыми способами избавиться от информационной перегрузки. Как учить стихи с ребенком 3-4-5-6-7 лет?

Сделайте работу со словарем и заучивание необходимой лексики интересным занятием. «Интервью у слова» — игра, которая поможет вашим ученикам работать со словарем и глубже понимать смысл слов. Интервью у слова переворачивает представление учеников о работе со словарем, поиске значений новых слов как о скучном и рутинном занятии

Гиперопека — это избыточная, необоснованно завышенная опека детей. Уже сравнительно взрослым ребятам не позволяют решать самостоятельно даже самые простые вопросы, связанные с ним самим: что надеть, во что играть, с кем дружить и так далее. Взрослые жестко контролируют своего ребенка, руководствуясь различными, часто благими, намерениями, но гиперопека в семейном воспитании приводит, к сожалению, к серьезным проблемам в дальнейшей жизни.

На этапе внедрения новых ФГОС особенно важна мотивация к изучению предмета. А одним из способов стимулирования познавательной активности является проблемная ситуация на уроке. Кроме вышеназванного, этот метод решает еще ряд задач: развивает наблюдательность, логику, внимание к чужому мнению, умение вести дискуссию.

В дошкольном образовательном учреждении заполнение социального паспорта семьи является одним из обязательных составляющих диагностики родителей. Его цель — сбор первичной информации о ребенке и его семье. 

Забота о здоровье ребенка является одним из приоритетных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения. Для достижения реальных результатов в данной работе важно, чтобы этот процесс не был односторонним, а также активно поддерживался и родителями. В ДОУ рекомендуется ежегодно проводить анкету для родителей по здоровьесбережению.

Нередко учителя начальной школы и родители сталкиваются с такой ситуацией: дети успешно овладевают навыком чтения, но не понимают прочитанный материал и могут воспроизвести его лишь с помощью зубрежки. Решить эту проблему можно с помощью специальных упражнений, направленных на понимание текста. 

Методика «Цветок Лотоса» пришла к нам из восточного религиоведения, духовных практик. Лотос на Востоке — магический цветок, созерцание которого наводит на размышления, обобщения, стимулирует формирование расширенного мировоззрения. В практической педагогике этот прием, без его магической окраски, является примером образного структурирования материала.

На этапе новых ФГОС многие традиционные формы уроков видоизменяются, подстраиваясь под современные требования. Не обошла эта тенденция и урок коррекции знаний, который в прошлом часто назывался просто контрольным уроком. Однако сейчас он приобретает новое содержание.

Данный прием относится к элементам технологии работы с информацией. В жизни люди так или иначе оказываются связаны с информационными потоками: делают подсчеты, оставляю списки, оформляют заявления и т.п. Отсюда важность умения работать с информацией быстро и конструктивно. Прием «дневник…» — прием обучающего письма, позволяющий «высвечивать» мысли и фразы, обращать внимание на суждения и наиболее важные части текста. Дневник ведется в форме цитат и комментариев.