Преподавание
ГлавнаяСтатьиПреподавание (всего статей: 1009)

Внедрение ФГОС [36]Воспитательная работа [10]
Документация, бланки документов [30]Дополнительное образование [18]
Игровая технология [8]Использование ИКТ [35]
Законодательство, правовые вопросы [3]Кейсы [4]
Классное руководство [44]Критическое мышление [21]
Методика преподавания [149]Мотивация учащихся [19]
Начинающим учителям [61]Организация труда учителя [32]
Оценка знаний учащихся [11]Проектный метод [13]
Преподавание иностранного языка [44]Преподавание в начальных классах [54]
Психологические вопросы в школе [24]Работа с детьми с ОВЗ [3]
Работа с одаренными детьми [4]Работа с семьями учеников [20]
Развивающее обучение [23]Рекомендации и памятки для учителей [16]
Толерантность [5]"Трудные" дети [9]
Смешное о школе, учителях и учениках [5]Управление образовательным учреждением [20]
Учебное оборудование [34]Другое [111]
Создание комфортных условий работы [20]Олимпиады [1]
Юридические вопросы [14]Экскурсионная работа [2]
Проблемы детей [29]Трудоустройство, частная практика [9]
Преподавание математики [17]Преподавание русского языка и литературы [44]
А как у них? [12]Преподавание информатики [5]
Дошкольное образование [64]Экологическое воспитание [2]
Преподавание музыки [5]Преподавание истории и обществознания [4]
Педагоги [8]Списки литературы для школьников [18]
Методические приемы [79]Пословицы и поговорки [1]
Загадки [3]Развитие речи [2]
Стихи для детей [5]Типы уроков [18]
Преподавание физической культуры [4]Работа логопеда [7]
Логопедические проблемы [11]Преподавание химии [4]
Драматизация [5]Выплаты заработной платы [2]
Видео-, фото- и анимационные кружки [2]Консультации для родителей [18]
Проблемное обучение [5]Готовность к школе [4]
Адаптация [23]Прогулки в детском саду [0]
Робототехника [4]Кружки робототехники [14]
Аргументы по литературе [2]Справочник по русскому языку [12]
Возрастные особенности детей [5]Картотека игр [14]

На этапе подготовки детей к школе серьезное внимание нужно уделять развитию мелкой моторики рук. Это поможет им улучшить двигательную координацию и быстро овладеть навыками письма, а также поспособствует развитию их речи и мышления. Поэтому вопросы тренировки мелкой моторики рук должны стать темой консультации для родителей.

25.01.2018

Физминутка — это обязательный фрагмент каждого учебного занятия с дошкольниками. В соответствии с возрастными особенностями детей им необходимо подвигаться и размяться после каждых 10-15 минут непрерывного сидения за партой или в другом положении. Кроме того, малыши должны отдохнуть не только физически, но и получить эмоциональную разрядку. 

Сюжетно ролевые игры — незаменимое средство развития самостоятельности и творческой самореализации детей старшего дошкольного возраста. Они значительно отличаются от всех видов игр, которые организовываются с детьми на более ранних этапах развития. Их проведение не предусматривает соблюдения строгих правил и дает возможность детям проявить инициативу, самим выбирать подходящую для них сюжетную линию. 

Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из основных составляющих в деятельности воспитателя ДОУ. Поэтому часто в качестве темы по самообразованию выбираются вопросы, связанные с развитием коммуникативных компетентностей воспитанников, их связной речи, обогащение словарного запаса и т.п.

Одним из требований ФГОС ДО является необходимость постоянного совершенствования воспитателями своих профессиональных навыков через самообразовательную деятельность. Тему для самообразования воспитатель должен выбирать в соответствии с рекомендациями ФГОС и спецификой деятельности конкретного ДОУ. Это могут быть универсальные темы, которые подходят для воспитателей всех других групп в детском саду, и специфические темы.

Самостоятельная деятельность детей в младшей включает различные виды активности: игры, подразумевающие сюжет и выполнение ролей; игры с имитацией стройки. С этой целью детям выдается крупный конструктор позволяющий научиться выстраивать фигуры с соблюдением равновесия, а также:

Картотека малоподвижных игр для детей 3-4 лет в детском саду создается с целью обеспечения, в первую очередь, физического развития ребенка. Они активно применяются на занятиях физкультурой, во время физкультминуток, на прогулках и праздничных мероприятиях. Кроме физического развития, игры обеспечивают социальную адаптацию детей, поскольку большинство игр рассчитано на участие большого количества воспитанников.

В комментариях ФИПИ к итоговому сочинению по направлению  «Равнодушие и отзывчивость» говорится о том, что темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).

Пальчиковые игры одновременно решают несколько задач. Их можно использовать, когда есть необходимость успокоить ребенка или развлечь его так, чтобы он не помешал окружающим. Одновременно с этим такие занятия развивают у детей мелкую моторику, речь, внимание, память, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, что тоже пригодится затем в процессе школьного обучения. Поэтому специально для вас мы подобрали картотеку пальчиковых игр для детей 4-5 лет, в которые можно играть в детском саду и дома.

Хочу поделиться с коллегами по учительскому цеху «собачьими» размышлениями и пожеланиями к наступающему году собаки. По материалам вебинара А.С. Бикеевой «Между нами, дамочками»: Предновогодние советы и пожелания усталым учительницам об искусстве быть неидеальной женщиной. 28 ноября 2017 г. Смотреть запись вебинара.

Под настольно-печатной игрой понимается вид деятельности детей в детском саду, целью которого является нахождение решения конкретной задачи аналитическим способом. Игра представлена в форме наглядного пособия. 

Как показывает статистика, практически у половины детей дошкольного возраста существуют проблемы с произношением звуков. Работа над исправлением подобных недостатков ведется как штатным логопедом, так и воспитателем. Причем воспитатель общается и занимается с детьми значительно больше времени, поэтому именно у него больше возможностей улучшить речь малышей, сделать ее «чище» и понятнее для окружающих, устранить нарушения звукопроизношения. Одна из форм работы в этом направлении — артикуляционная гимнастика.  

Нередко учитель или родители, когда помогают делать уроки детям, не могут доступно объяснить ему, как различать твёрдые и мягкие согласные звуки. Эта тема изучается в первом классе, но её понимание и знание требуется детям на протяжении всего времени обучения в школе. Разберёмся в ней подробнее.

Часто дети не понимают, что именно разделяет в словах разделительный мягкий знак и поэтому допускают при письме орфографические ошибки. Разберёмся подробнее в этой теме. 

Краткое прилагательное и краткое причастие звучат они одинаково. А вот писаться они могут по-разному. Для того, чтобы разобраться в их отличиях, возьмем характерный пример.

Отглагольные прилагательные — это  особенная группа внутри прилагательных и причастий, которая создает большие трудности в понимании и выборе правописания. Попробуем разобраться. 

Основные части речи чаще всего осваиваются без особых проблем, то вопрос различения прилагательных и причастий может создать значительные трудности. Особенно часто это возникает в 7 классе, если  речь о причастии не велась предварительно. Опытные учителя начинают готовить своих учеников ко встрече с причастием заранее, чтобы таким образом эти трудности уменьшить.

В курсе русского языка в школе ребенок сталкивается с проблемой характеристики предложения по цели высказывания и интонации. Не у всех детей получается правильно выполнить такие задания. Поэтому взрослые должны им доходчиво все объяснить и помочь закрепить полученные знания.

С заданием определить звонкость – глухость согласного звука дети сталкиваются уже в первом классе и возвращаются к таким заданиям на протяжении всего обучения в школе. Поэтому важно, чтобы ребенок как можно раньше понял, как их выполнять, и, в частности, мог определить звук [Ч] глухой или звонкий.

Педагог, взявший первый класс, в начале учебного года сталкивается с проблемой знакомства не только со своими учениками, но и их родителями. Чтобы быстрее собрать информацию о семьях своих учеников и них самих, проще всего разработать анкету для родителей первоклассников и предложить заполнить ее родителям на первом классном родительском собрании или в течение первой недели обучения.