Преподавание
ГлавнаяСтатьиПреподавание (всего статей: 1001)

Внедрение ФГОС [35]Воспитательная работа [10]
Документация, бланки документов [30]Дополнительное образование [18]
Игровая технология [8]Использование ИКТ [35]
Законодательство, правовые вопросы [3]Кейсы [4]
Классное руководство [44]Критическое мышление [21]
Методика преподавания [143]Мотивация учащихся [19]
Начинающим учителям [61]Организация труда учителя [32]
Оценка знаний учащихся [11]Проектный метод [13]
Преподавание иностранного языка [44]Преподавание в начальных классах [54]
Психологические вопросы в школе [24]Работа с детьми с ОВЗ [3]
Работа с одаренными детьми [4]Работа с семьями учеников [19]
Развивающее обучение [23]Рекомендации и памятки для учителей [16]
Толерантность [5]"Трудные" дети [9]
Смешное о школе, учителях и учениках [5]Управление образовательным учреждением [20]
Учебное оборудование [34]Другое [111]
Создание комфортных условий работы [20]Олимпиады [1]
Юридические вопросы [14]Экскурсионная работа [2]
Проблемы детей [29]Трудоустройство, частная практика [9]
Преподавание математики [17]Преподавание русского языка и литературы [44]
А как у них? [12]Преподавание информатики [5]
Дошкольное образование [63]Экологическое воспитание [2]
Преподавание музыки [5]Преподавание истории и обществознания [4]
Педагоги [8]Списки литературы для школьников [18]
Методические приемы [78]Пословицы и поговорки [1]
Загадки [3]Развитие речи [2]
Стихи для детей [5]Типы уроков [17]
Преподавание физической культуры [4]Работа логопеда [7]
Логопедические проблемы [11]Преподавание химии [4]
Драматизация [5]Выплаты заработной платы [2]
Видео-, фото- и анимационные кружки [2]Консультации для родителей [18]
Проблемное обучение [5]Готовность к школе [4]
Адаптация [23]Прогулки в детском саду [0]
Робототехника [4]Кружки робототехники [14]
Аргументы по литературе [2]Справочник по русскому языку [12]
Возрастные особенности детей [5]Картотека игр [12]

Анализ урока — это оценка и комплексный разбор проведенной деятельности в целом и отдельных его сторон. Основная цель подобной работы — дать оценку результату деятельности,  методом сравнения запланированного и конечного результата.

05.12.2017

Без умения  различать простые и сложные  предложения мы не сможем грамотно решать многие пунктуационные задачи, расставлять знаки препинания в предложениях. Но различать предложения несложно, если мы умеем находить грамматическую основу предложения.

Грамматическая основа предложения (подлежащее и сказуемое) — это его смысловой и синтаксический центр. С определения грамматической основы начинается цепочка синтаксического разбора. Умение верно определять грамматическую основу в предложении дает направление для установления логических отношений между словами в предложении, помогает решению пунктуационных задач (в т.ч. при изучении иностранного языка). Если грамматическая основа была определена неверно, то весь дальнейший анализ пойдет по ошибочному пути.

Обучение чтению — важный этап развития ребенка. На практике приходится сталкиваться с 10 ошибками, которые допускают родители при обучении ребенка чтению. 

Обучение чтению родителями дома, когда они не знают методики обучения — все равно, что дать ребенку ложку, но не сказать, как ею пользоваться. В нашей статье мы рассмотрим, что нужно знать родителям и каких основных ошибок избегать, чтобы правильно научить ребенка читать самостоятельно. 

Пишет вам Сатанида Ироидовна Ч. из города N. Я работаю учителем уже без малого сорок лет, но никогда еще в своей деятельности я не встречала таких вопиющих нелепостей, которые наполняют сегодня наши образовательные учреждения, занимают умы наших дорогих деток и, не побоюсь этого слова, рождают странные помыслы в головах у некоторых из моих коллег.

Справка с места работы — это документ, который выдается сотруднику организации по его требованию в целях подтверждения его должности, стажа и места работы или заработной платы. Справка используется для предоставления в государственные органы, органы местного самоуправления, в посольство для получении визы, в банк для оформления кредита и во множестве других случаев. Что представляет собой такая справка?

Умение считать в уме — один из основных навыков, который нужно сформировать у ребенка в процессе изучения математики в начальной школе. Ребенок должен научиться быстро и правильно называть результат любого математического действия.

Дети младшего возраста очень любознательны. Однако если  ребенок гиперактивный, то он не может надолго сосредоточиться на каком-то объекте, быть внимательным. Такие дети неусидчивы и редко доводят начатое дело до конца. Поэтому родителям стоит с раннего детства развивать у малыша усидчивость, чтобы в дальнейшем у него не было проблем в процессе обучения. Для этого есть специальные упражнения и игры.

Роботизированное устройство не сможет функционировать без поступления необходимой информации об окружающем расположении объектов, с которыми оно должно взаимодействовать. Источниками такой информации служат разнообразные датчики, передающие данные на контроллер — «мозг» — робота, который обрабатывает поступающие сигналы и «принимает решение» о дальнейших действиях.

Пунктуационный разбор включает в себя синтаксический, то есть по составу. Без элементов синтаксического разбора невозможно сделать пунктуационный. Появились пунктуационный и орфографический разборы в программе совсем недавно, а зачем — трудно сказать. Первый почти дублирует синтаксический разбор, являясь к нему вторичным, а орфографический почти дублирует морфемный или морфологический. 

В методической копилке учителя русского языка и литературы имеется немало интересных форм обучения и контроля. Какое место среди них занимает диктант? Как диктовать, а также кому и когда? А главное — зачем? Видам и вариантам диктантов и посвящена наша статья.

Ответ у доски — ситуация, знакомая каждому школьнику. Только ведут себя дети в этой ситуации по-разному. Для одних выйти на всеобщее обозрение несложно и даже приятно. Им нравится внимание окружающих к собственной особе. Они прекрасно отвечают на вопросы учителя, даже не обладая знаниями по предмету. Другие испытывают дискомфорт и небольшое волнение, с которым легко справляются без посторонней помощи. А некоторые, услышав свою фамилию, ощущают растерянность и ужас. Они теряются, путаются в словах и, в конце концов, напрочь забывают выученный материал. Что же делать, если ребенок отказывается отвечать у доски?

Консультация для родителей — одна из наиболее эффективных форм работы, которая применяется в ДОУ. Обязательно темой таких консультаций должно стать обсуждение вопросов адаптации ребенка к условиям детского сада. Это очень важная проблема, от эффективности ее решения зависит успех развития и обучения малыша. Поэтому к данному мероприятию нужно тщательно подготовиться.

Почему детские страхи могут испортить всю жизнь, как распознать проблему и помочь ребенку справиться с ней? На эти вопросы отвечает консультация для родителей в детском саду.

Опытные педагоги сходятся во мнении, что готовить учеников к доказательству математических утверждений целесообразно начинать заранее. Где-то с 4-5 класса следует развивать у детей умения оперировать понятиями, работать с текстом, рисунками, схемами, выбирать из них необходимые данные для объяснения тех или иных утверждений. Эти навыки пригодятся, поскольку построение доказательств базируется именно на них.

Справка — официальный документ, который составляется по результатам внутришкольного контроля. С результатами контроля знакомят на педсоветах, на совещаниях при руководителе учреждения образования, заседаниях методических объединений. Далее принимаются соответствующие меры, которые направлены на усовершенствование учебно-воспитательного процесса.

Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи. О том, что и как говорить родителям по заявленной теме, в нашей статье.

Наблюдая за ребенком, родители не всегда понимают, почему он так себя ведет, не знают, как реагировать на капризы, непослушание, как вместе с сыном или дочерью пережить кризис. В подобных случаях на помощь приходит педагог. Он предлагает вниманию родителей консультацию на тему «Возрастные особенности детей 6-7 лет». Как подготовить и провести консультацию?

В чем суть мозговой атаки, как педагогической технологии? Какие разновидности мозгового штурма можно применять на уроках в школе? Этапы работы, плюсы и минусы стратегии. В статье представлены примеры использования технологии «мозговая атака».