Преподавание

Материалов: 894
Внедрение ФГОС [35]Воспитательная работа [10]
Документация, бланки документов [22]Дополнительное образование [18]
ЕГЭ, ГИА и другие экзамены [1]Игровая технология [8]
Использование ИКТ [36]Законодательство, правовые вопросы [3]
Кейсы [3]Классное руководство [42]
Компетентностный подход [0]Критическое мышление [21]
Методика преподавания [124]Мотивация учащихся [18]
Начинающим учителям [61]Организация труда учителя [31]
Оценка знаний учащихся [5]Патриотическое воспитание [1]
Подкасты "Беседы о системе образования" [0]Проектный метод [13]
Профилактика вредных привычек [0]Преподавание иностранного языка [41]
Преподавание в начальных классах [40]Психологические вопросы в школе [22]
Работа с детьми с ОВЗ [3]Работа с одаренными детьми [5]
Работа с семьями учеников [17]Развивающее обучение [23]
Рекомендации и памятки для учителей [16]Толерантность [5]
"Трудные" дети [8]Смешное о школе, учителях и учениках [5]
Управление образовательным учреждением [20]Учебное оборудование [33]
Другое [110]Создание комфортных условий работы [20]
Программирование [1]Олимпиады [2]
Юридические вопросы [12]Экскурсионная работа [2]
Проблемы детей [27]Трудоустройство, частная практика [9]
Преподавание математики [15]Преподавание русского языка и литературы [39]
А как у них? [10]Преподавание информатики [4]
Дошкольное образование [43]Экологическое воспитание [2]
Преподавание музыки [5]Преподавание истории и обществознания [4]
Педагоги [8]Списки литературы для школьников [17]
Методические приемы [74]Пословицы и поговорки [1]
Загадки [1]Развитие речи [2]
Стихи для детей [5]Краеведение [0]
Типы уроков [16]Преподавание физической культуры [4]
Работа логопеда [6]Логопедические проблемы [9]
Преподавание химии [4]Драматизация [5]
Выплаты заработной платы [2]Видео-, фото- и анимационные кружки [2]
Консультации для родителей [10]Проблемное обучение [5]
Готовность к школе [4]Адаптация [21]
Прогулки в детском саду [0]Робототехника [2]
Кружки робототехники [14]

Самой распространенной формой внутришкольной системы повышения квалификации учителей по праву считается проведение семинаров. Однако… «Ну вот, снова идти на семинар», - нередко говорят учителя перед очередным методическим мероприятием. Кто-то спешно собирает ученические тетради, чтобы, не теряя времени даром, проверить их на семинаре, кто-то откровенно планирует заполнять классный журнал, кто-то находит благовидный предлог пропустить мероприятие. Получается, что благое дело профессионального обучения и развития кадров этим кадром вовсе не нужно!?

22.12.2010

В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди молодёжи получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, школу. Поэтому, необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания в духе толерантности.

Когда сын приносил мне из школы листок бумаги с приглашением на родительское собрание, я ни разу не смогла сдержать тяжелого вздоха. Потом бдительная классная руководительница на всякий случай перезванивала и повторяла приглашение устно. В процессе разговора я успевала получить основную информацию, и идти на собрание не хотелось уже вообще...

Родителям подростков, завязших в липкой всемирной паутине, социальные сети и игры кажутся порой всеядными и вездесущими огромными пауками с цепкими лапами. К сожалению, основания для такого восприятия есть.

Размышления о том, каким должен быть учитель в современном мире.

Нас – более миллиона, значит, каждый день создаётся не менее миллиона конспектов учебных занятий, а может и больше. И перед каждым педагогом стоит вопрос – с чем я выйду к учащимся завтра? И каждый отвечает на этот вопрос по-разному. У некоторых до сих пор старые, годами не обновлявшиеся, конспекты занятий, а, значит, некачественный продукт. А может воспользоваться идеями миллионов?

Министр образования Нижегородской области С.В. Наумов в письме разъяснил ситуацию с задержкой выплат вознаграждения за классное руководство и принес свои извинения за доставленные неудобства.

В статье дается описание опыта работы по эффективному использованию информационных и игровых технологий на уроках английского языка и воспитательной работе.

Только ли финансовая проблема отпугивает молодых педагогов от школы, решили выяснить «КВ». И на условии того, что имена учителей будут известны лишь редакции, записали пять исповедей казанских педагогов, которые ушли из школы.

Обобщение опыта работы по формированию навыков самостоятельной работы учащихся в процессе изучения математики, содержит описание применяемой мной зачетной системы.

Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка - это две главные части одной системы - подготовки школьников к осознанному выбору своего профессионального пути.

По-прежнему одним из самых распространенных в России остается известный, но значительно доработанный и осовремененный, комплект для начальной школы «Школа России». Целью УМК является «обеспечение современного образования младшего школьника».

Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители, воспитатели и учителя. Важность взаимоотношений школы и семьи акцентируется во всех документах и методических изданиях, предназначенных для школы (в общих программах, в законе просвещения и т. д. ), а также в трудах известных педагогов. С. Шалкаускис писал: «Школа в воспитательном отношении должна быть не кем иным, как хранительницей семейного очага. Таким образом, учитель должен быть доверенной и надежной личностью, которая свою воспитательную деятельность должна согласовать с семейным воспитанием, которое родители дают своим детям» .

Физическая культура, спорт – обширное педагогическое пространство. На уникальные возможности спортивных занятий, в воспитании цельной, разносторонней личности обратили внимание еще великие греки – философы: Сократ, Платон, Аристотель и другие.

Каждый учитель в рамках своего предмета стремится смоделировать необходимые условия для творческого становления учащихся. Наше методическое объединение учителей технологии не осталось в стороне. Формируя интерес к предмету, мы приобщаем учащихся к активному получению технических знаний и трудовых умений, что в дальнейшем дает широкую возможность в овладении инвариантными способами и средствами преобразования окружающей действительности.

В современных условиях гуманистическая философия образования реализуется с помощью развивающих технологий, целью которых является не только донесение знаний до школьников, а выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого школьника, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности.

История возникновения (скорее, научного оформления и описания) метода проектов восходит ко второй половине ХIX в. Как известно, появился он в США и основывался он в на теоретических концепциях так называемой прагматической педагогики, провозгласившей принцип «обучения посредством деления» (Дж. И. Э. Дьюи, Х. Килпатрик, Э. Коллингс). Ведущая идея данной научной школы состояла в том, чтобы выполняемая ребенком учебная деятельность строилась по принципу «Все из жизни, все для жизни».

Инновации в образовании – это использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности; создание педагогических ситуаций, позволяющих каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность. В настоящее время предъявляются высокие требования к качеству знаний учащихся. Использование различных форм и методов организации образовательного процесса позволяет мне повысить мотивацию обучающихся, профессионально-практическую направленность занятий и в итоге добиваться гарантированных запланированных результатов своей профессиональной педагогической деятельности.

Обобщается опыт работы по организации дифференцированного обучения в малокомплектной школе.При этом исхожу из того, что путь к формированию познавательного интереса лежит через самостоятельную работу учащихся, организованную в соответствиии с их интересами.Виды работ: зачетная система контроля ЗУН, семинары, уроки-лекции, тесты, тренажеры, работа по заданному алгоритму, постановка перспективы перед учащимися, уроки общения

15.01.2010