Преподавание

Материалов: 968
Внедрение ФГОС [36]Воспитательная работа [10]
Документация, бланки документов [28]Дополнительное образование [18]
ЕГЭ, ГИА и другие экзамены [1]Игровая технология [8]
Использование ИКТ [36]Законодательство, правовые вопросы [3]
Кейсы [4]Классное руководство [43]
Компетентностный подход [0]Критическое мышление [21]
Методика преподавания [136]Мотивация учащихся [19]
Начинающим учителям [62]Организация труда учителя [32]
Оценка знаний учащихся [5]Патриотическое воспитание [1]
Подкасты "Беседы о системе образования" [0]Проектный метод [13]
Профилактика вредных привычек [0]Преподавание иностранного языка [44]
Преподавание в начальных классах [52]Психологические вопросы в школе [24]
Работа с детьми с ОВЗ [3]Работа с одаренными детьми [5]
Работа с семьями учеников [18]Развивающее обучение [23]
Рекомендации и памятки для учителей [16]Толерантность [5]
"Трудные" дети [9]Смешное о школе, учителях и учениках [5]
Управление образовательным учреждением [20]Учебное оборудование [34]
Другое [110]Создание комфортных условий работы [20]
Программирование [1]Олимпиады [2]
Юридические вопросы [13]Экскурсионная работа [2]
Проблемы детей [27]Трудоустройство, частная практика [9]
Преподавание математики [17]Преподавание русского языка и литературы [49]
А как у них? [12]Преподавание информатики [4]
Дошкольное образование [49]Экологическое воспитание [2]
Преподавание музыки [5]Преподавание истории и обществознания [4]
Педагоги [8]Списки литературы для школьников [18]
Методические приемы [78]Пословицы и поговорки [1]
Загадки [3]Развитие речи [2]
Стихи для детей [5]Краеведение [0]
Типы уроков [16]Преподавание физической культуры [4]
Работа логопеда [6]Логопедические проблемы [10]
Преподавание химии [4]Драматизация [5]
Выплаты заработной платы [2]Видео-, фото- и анимационные кружки [2]
Консультации для родителей [18]Проблемное обучение [5]
Готовность к школе [4]Адаптация [23]
Прогулки в детском саду [0]Робототехника [4]
Кружки робототехники [14]Аргументы по литературе [2]

Маленький Человек пошел в школу. Что ждет его там - радость, счастье, успех, или разочарование, страдание, крушение надежд? Во многом именно от педагога зависит, каким станет жизнь его воспитанника в этом огромном школьном пространстве.
Для меня, как учителя начальной школы, главным ориентиром в выстраивании системы работы являются те результаты, которые я вместе с выпускниками школы должна получить на выходе в подростковую школу.

14.01.2012
В статье автор рассуждает о месте педагога в современной школе и делится своим опытом работы в области инновационных технологий обучения.

Принцип активности в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам. Такого рода активность сама по себе не возникает часто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды.
 

Более пяти лет я как педагог дополнительного образования провожу занятия по формированию у детей коммуникативных умений на базе общеобразовательной школы №232 Адмиралтейского района города Санкт-Петербурга. А так как я имею два базовых образования: педагогическое и психологическое, администрация школы обратилась ко мне с просьбой написать статью в районную газету о том, как решается полиэтническая проблема в нашей школе, где обучаются дети мигрантов. Я откликнулась на их просьбу и, зная, что подобная проблема коснулась не только школ Петербурга, но и других городов России, решила поделиться опытом педагогов Петербургской школы на страницах сайта Pedsovet.su.

В современном обществе изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. С каждым годом объём информации удваивается. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать, государство же предъявляет школе новый социальный запрос – функционально-грамотный выпускник. Компетенция образования «научить учиться» становится ключевой.

"Самая большая ценность народа – это его язык, язык, на котором он говорит, пишет, думает, – считал академик Д.С. Лихачев. – Это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык... Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит. Язык человека – гораздо более точный показатель человеческих качеств, его культуры".

В настоящее время перед школой по-прежнему стоит задача развития познавательного интереса и творческих способностей учащихся, формирование у них самостоятельности как свойства личности, которое характеризуется стремлением и умениями без посторонней помощи овладевать знаниями и умениями, а также способами их применения в своей самостоятельной познавательной деятельности.

В настоящее время в обществе остро стоит вопрос Информатизации современного образования и внедрения новейших информационных разработок в сферу образования.  Но как сделать так, чтобы не усложнить труд учителя, а наоборот максимально облегчить? Многие современные разработки в области информатизации образования труднодоступны для понимания многими  учителями.
Описывается опыт работы Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения "Наш Дом", в котором формируются профессионально-трудовые навыки детей со множественными нарушениями в ремесленных мастерских с использованием профессиональных проб.
Почему радость ребенка при переходе из детского сада в школу сменяется тревожностью, усталостью и потерей интереса к учебе? Как этого избежать, рассказывает воспитатель из г. Йошкар-Ола Желонкина Татьяна.

Одной из главных проблем защиты детей с недоразвитым интеллектом является подготовка их к профессиональному самоопределению. Практика и научные исследования свидетельствуют о том, что сегодня многие выпускники коррекционных школ недостаточно подготовлены к выбору своего профессионального и жизненного пути. Они практически не имеют представления о своей будущей жизни (семейной, профессиональной, трудовой), у них отсутствует способность принимать самостоятельные решения, они не обладают навыками организации свободного времени. 

Статья " Трудности в овладении грамотности учащимися с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития)" адресована учителям, логопедам, психологам-педагогам, кто в силу своей деятельности сталкивается с трудностями в обучении данного контингента детей. Представленный комплекс физкультурных минуток поможет скорректировать эту работу.

Статья посвящена проблемам обучения детей с множественными нарушениями развития (интеллектуальные, сенсорные, двигательные), имеющих различный уровень владения речью. Описаны направления, задачи и виды логопедической работы с этой категорией детей. Данная статья будет интересна учителям-логопедам специальных (коррекционных) школ 8 вида, психолого-медико-социальных центров, школ-интернатов.

Группа педагогов Школы, во главе с учителем информатики - Дегтяревой Ириной Юрьевной,  внедряют систему портфолио старшеклассников в рамках опытно-экспериментальной работы, тема которой "Создание модели единой информационной среды как средства проявления и учета индивидуальных достижений учащихся выпускных классов Школы”.

Статья о мужестве и неприклонности перед злом и несправедливостью. о человеке, который был эталоном мужества и патриотизма.

В статье рассмотрены вопросы работы и обмена опытом методистов по конкурсному и олимпиадному движению.

Некоторые итоги работы школы по реализации инициативы «Наша новая школа». В статье описывается создание современной школьной инфраструктуры на примере нашей школы.

В статье обозначены основные проблемы духовно-нравственного образования школьников и пути их решения с помощью внедрения программы духовно-нравственного образования.

Заметка о фрилансе, рассказывающая о том, что работа в Интернете доступна, в общем-то, практически каждому. Всё, о чём написано в статье, основано на личном опыте автора. Фриланс… Само значение слова довольно интересно – «свободная занятость». Казалось бы, противоречивое сочетание - как можно быть свободным и одновременно занятым? Хотя я как-то раньше об этом не задумывался – просто искал способ подработать

Статья рассказывает о значении интеграции уроков географии с уроками не только естественнонаучного цикла, но и художественно-эстетического. Приведены примеры интегрированных уроков географии и возможность применения произведений искусства для создания образов и изучаемых явлений. Статья содержит рекомендации по использованию произведений искусства на уроках географии.