Преподавание
ГлавнаяСтатьиПреподавание (всего статей: 1001)

Внедрение ФГОС [35]Воспитательная работа [10]
Документация, бланки документов [30]Дополнительное образование [18]
Игровая технология [8]Использование ИКТ [35]
Законодательство, правовые вопросы [3]Кейсы [4]
Классное руководство [44]Критическое мышление [21]
Методика преподавания [143]Мотивация учащихся [19]
Начинающим учителям [61]Организация труда учителя [32]
Оценка знаний учащихся [11]Проектный метод [13]
Преподавание иностранного языка [44]Преподавание в начальных классах [54]
Психологические вопросы в школе [24]Работа с детьми с ОВЗ [3]
Работа с одаренными детьми [4]Работа с семьями учеников [19]
Развивающее обучение [23]Рекомендации и памятки для учителей [16]
Толерантность [5]"Трудные" дети [9]
Смешное о школе, учителях и учениках [5]Управление образовательным учреждением [20]
Учебное оборудование [34]Другое [111]
Создание комфортных условий работы [20]Олимпиады [1]
Юридические вопросы [14]Экскурсионная работа [2]
Проблемы детей [29]Трудоустройство, частная практика [9]
Преподавание математики [17]Преподавание русского языка и литературы [44]
А как у них? [12]Преподавание информатики [5]
Дошкольное образование [63]Экологическое воспитание [2]
Преподавание музыки [5]Преподавание истории и обществознания [4]
Педагоги [8]Списки литературы для школьников [18]
Методические приемы [78]Пословицы и поговорки [1]
Загадки [3]Развитие речи [2]
Стихи для детей [5]Типы уроков [17]
Преподавание физической культуры [4]Работа логопеда [7]
Логопедические проблемы [11]Преподавание химии [4]
Драматизация [5]Выплаты заработной платы [2]
Видео-, фото- и анимационные кружки [2]Консультации для родителей [18]
Проблемное обучение [5]Готовность к школе [4]
Адаптация [23]Прогулки в детском саду [0]
Робототехника [4]Кружки робототехники [14]
Аргументы по литературе [2]Справочник по русскому языку [12]
Возрастные особенности детей [5]Картотека игр [12]

Главная задача, которая долгое время ставилась перед школьным уроком физической культуры, — плотность любой ценой! "Ученик приходит на урок, чтобы двигаться, а не рассуждать", — говорили приверженцы этого направления. Часто ли, демонстрируя упражнения, учитель поясняет, каково его применение в обыденной жизни, почему один элемент следует за другим, как влияет данное упражнение на организм человека?

30.05.2012

Отец и мать в глазах ребёнка должны иметь авторитет. Откуда берётся родительский авторитет? Как он организуется? К сожалению, встречаются родители, которые организуют авторитет на ложных основах. Они стремятся к тому, чтобы дети их слушались, это составляет их цель. Но они не правы. Авторитет и послушание не могут быть целью. Цель может быть только одна: правильное воспитание.

В статье говориться об одном из крупнейших интернет-магазинов учебной литературы, постоянном партнере нашего сайта, My-shop.ru, и о том, как в нем купить учебники, рабочие тетради и методическую литературу.
В США обучается примерно полмиллиона иностранных студентов, а уровень образования признан одним из самых высоких в мире. В чем секрет успешности американской системы высшего образования?
Получение систематического образования основано на обучении – процессе познания, управляемом педагогом. Умение руководить познанием является главным критерием педагогического мастерства.

Адаптация младших школьников в переходный период от начального к среднему звену не всегда проходит болезненно, как принято считать. Правильно организованная и разумно спланированная совместная деятельность учителя начальной школы и учителей среднего звена позволяют избежать многих трудностей и проблем этого нелегкого для школьников периода.

Данная методика помогает учащимся творчески и всесторонне развиваться. На начальном этапе обучения детей необходимо заинтересовать тем или иным видом работы, только после этого можно приступать к достижению поставленной цели и реализации выдвинутых задач. «Draw and Write» помогает учащимся взглянуть «другими глазами» на процесс обучения. Юные писатели с удовольствием делают ряд заданий и пишут сочинения на темы, которые им интересны и которые они любят. Эта методика предлагает ученикам сначала нарисовать рисунок по теме, а затем отобразить нарисованное на письме. Дети любят рисовать, потому что процесс рисования дает им свободу к самовыражению и творчеству.

В настоящее время мы все чаще и чаще стали употреблять термин «экология». И это неспроста: ведь состояние географических оболочек Земли постоянно изменяется, причем не в сторону улучшения.
Рост народонаселения сопровождается увеличением потребностей человека в природных ресурсах.

Подготовиться к полноценной жизни можно, лишь имея опыт самостоятельных, активных, социально значимых действий, совершаемых в условиях детско-взрослого сообщества. Такие условия могут и должны быть созданы в современных образовательных учреждениях.

В своей педагогической деятельности я стараюсь руководствоваться идеей, которую можно выразить в двух строчках из стихотворения Александра Блока:
Сотри случайные черты –
И ты увидишь: мир прекрасен.

Статья рассказывает об исследовании по выявлению ценностных ориентаций у подростков и их родителей. Особое внимание уделено определению ценностным ориентациям среди участников проекта "Успешное чтение". Социологическое исследование проводилось по методике М. Рокича.

Сегодня нам, учителям, предоставлена возможность творческого поиска, поиска в вопросе обучения. А что же имеется в начальной школе? Какие возможности для поиска нового применены к ней? А все ли мы, учителя начальной школы, делаем для определения и развития детей? Почему, к примеру, число отличников резко снижается в среднем звене и практически исчезает в старших классах? Что, нет талантливых детей или, может быть, мы своим преподаванием настолько «усредняем» процесс обучения, что после окончания школы из ее стен в лучшем случае выходят один-два медалиста? 

Урок музыки как урок искусства совершенно особенный, организация и проведение которого основывается не только на педагогических, но и на художественных закономерностях. Здесь, наряду с учащимися и педагогом, особым субъектом общения выступает музыка. Смысл и специфика художественно–педагогического общения на уроках музыки, по мнению В.В. Медушевсвкого, заключаются в постижении художественного «я» музыкального произведения, в установлении с ним духовно–личностного контакта, диалога.

"Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель.... Но учитель может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы. Учителя могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества" (Н. Рерих), - фраза с глубоким смыслом. Но несмотря на всю ответственность деятельности педагога, мы имеем возможность не только отдавать свои знания, умения, навыки, но и перенимать что-то новое, интересное у своих воспитанников.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что общение со взрослым имеет исключительное значение в первые 7 лет жизни ребенка, когда закладываются все основы личности и деятельности растущего человека. К старшему дошкольному возрасту у детей складывается внеситуативно-познавательная форма общения со взрослым. Одним из средств развития внеситуативно-познавательного общения и познавательных интересов детей является проектная деятельность.

Большинство людей ни разу в жизни не сталкивались с подлинным восприятием собственных чувств, не умеют уважительно и правильно относится к ним. С раннего детства воспитание направленно на то, чтобы подавить свои потребности, не давая им воли, например «настоящий мужчина не плачет», «не позволяй себе этого». Общество обучает и воспитывает «держи себя в руках» , «прячь свои чувства», не показывай своих эмоций, «сохраняй лицо». Утрачивая способность к восприятию собственных чувств, человек лишается возможности оценить собственные страхи, отчаяние, не принимает собственную слабость, теряет контакт со своими «страстями».

Доклад, который был подготовлен для выступления на РМО учителей начальных классов. Сопровождается красочной презентацией. Подойдет для обсуждения на методическом объединении или другом тематическом совещании. Материалы объединены в одну папку и заархивированы, доступны для скачивания с моего сайта.

Тема исследовательской работы “Индивидуальные различия памяти и особенности их проявления в младшем школьном возрасте”.

Среди многих способностей, которыми одарен каждый человек со дня своего рождения, одной из важнейших является память. Память играет колоссальную роль во всем процессе обучения и развития ребенка. Память помогает ребенку осваивать различные навыки, необходимые в жизни. Благодаря памяти ребенок учится говорить, считать, петь, рисовать, вести себя в различных ситуациях, накапливая жизненный опыт, который закрепляясь, составляет основу дальнейшего развития. Медленное развитие одного из видов памяти мешает успешному обучению и тормозит развитию ребенка. Выявление возрастных и индивидуальных особенностей памяти актуально и в настоящее время.

Актуальность изучения лидерства в спортивном коллективе заключается в том, что лидерство в спортивных группах и коллективах следует рассматривать как социально необходимый, естественный процесс самоуправления и координации взаимодействий и взаимоотношений между спортсменами в связи с целями и задачами деятельности

От того, насколько сознательно, творчески, с желанием будут учиться дети в начальной школе, зависит в дальнейшем самостоятельность их мышления, умения связывать теоретический материал с практической деятельностью. Поэтому на протяжении всей моей педагогической деятельности я ставлю перед собой главную цель «Научить детей учиться».