Преподавание
ГлавнаяСтатьиПреподавание (всего статей: 1173)

Продвижение экспертов [0] Внедрение ФГОС [41]
Воспитательная работа [13] Документация, бланки документов [31]
Дополнительное образование [19] Игровая технология [9]
Использование ИКТ [49] Законодательство, правовые вопросы [3]
Кейсы [7] Классное руководство [51]
Критическое мышление [21] Методика преподавания [227]
Мотивация учащихся [24] Начинающим учителям [71]
Организация труда учителя [33] Оценка знаний учащихся [12]
Проектный метод [13] Преподавание иностранного языка [44]
Преподавание в начальных классах [57] Психологические вопросы в школе [32]
Работа с детьми с ОВЗ [4] Работа с одаренными детьми [4]
Работа с семьями учеников [24] Развивающее обучение [23]
Рекомендации и памятки для учителей [17] Толерантность [5]
"Трудные" дети [10] Смешное о школе, учителях и учениках [5]
Управление образовательным учреждением [24] Учебное оборудование [34]
Другое [114] Создание комфортных условий работы [20]
Олимпиады [1] Юридические вопросы [14]
Экскурсионная работа [2] Проблемы детей [29]
Трудоустройство, частная практика [9] Преподавание математики [19]
Преподавание русского языка и литературы [52] А как у них? [12]
Преподавание информатики [5] Дошкольное образование [65]
Экологическое воспитание [2] Преподавание музыки [5]
Преподавание истории и обществознания [4] Педагоги [8]
Списки литературы для школьников [20] Методические приемы [90]
Пословицы и поговорки [1] Загадки [3]
Развитие речи [2] Стихи для детей [5]
Типы уроков [19] Преподавание физической культуры [4]
Работа логопеда [8] Логопедические проблемы [13]
Преподавание химии [4] Драматизация [5]
Выплаты заработной платы [2] Видео-, фото- и анимационные кружки [2]
Консультации для родителей [19] Проблемное обучение [5]
Готовность к школе [4] Адаптация [23]
Прогулки в детском саду [0] Робототехника [4]
Кружки робототехники [15] Аргументы по литературе [2]
Справочник по русскому языку [15] Возрастные особенности детей [5]
Картотека игр [14]
Словосочетание новые образовательные стандарты не сходит с уст педагогов и родителей в последние годы. Но все ли имеют исчерпывающую информацию об этом явлении в школьной жизни? Все ли знают, как изменилась жизнь участников образовательного процесса с приходом к «власти» новых школьных законов? Что такое ФГОС нового поколения и чем они отличаются от прежних стандартов? К чему нужно быть готовым родителям? Каков он – портрет ученика школы новых стандартов? Об этом и пойдет речь в статье.
06.12.2013
Старая притча гласит: «Обратилась женщина к мудрецу: когда надо начинать учить ребенка. Тот спросил, сколько ему? «Два года», - ответила женщина. «Значит, на два года ты уже опоздала», - вздохнул мудрец.
Вначале речь идет о каких-то элементарных взаимодействиях мамы и младенца: обращаясь к нему с улыбкой, мама вскоре увидит улыбку ответную. Вот и первый навык: быть приветливым к людям!
Преподавание биологии невозможно без проведения экскурсий. Методически правильно организованные и хорошо проведенные экскурсии позволяют учащимся значительно расширить, познать и углубить полученные на уроках знания, превратить их в стойкие убеждения. Экскурсия в природу - увлекательная форма работы учителя с классом. На экскурсии школьники учатся видеть нужные объекты, наблюдать, сравнивать, находить примеры взаимосвязи организмов друг с другом и с условиями окружающей среды.
В процессе трудовой и общественной деятельности учитель взаимодействует с другими участниками школьной жизни. При этом конфликты — явление неизбежное. А вот что останется после конфликтной ситуации во многом зависит от учителя. Универсальный рецепт конструктивного решения конфликта, послевкусием которого будет удовлетворенность всех сторон и приобретение ценных навыков жизни в обществе, рассмотрен в данной статье.
В любом детском образовательном учреждении (будь то школа или детский сад) проводятся встречи администрации учреждения, его работников и кураторов с родителями. Эти встречи носят название родительские собрания, они являются официальными способами взаимодействия родителей детей и представителей учреждения и всегда протоколируются.

В этой статье мы расскажем, как правильно оформить протокол родительского собрания в детском саду.
Ни для кого не секрет, что учителя и родители — обычные люди, и, если педагоги по уровню своего воспитания, образования или развития обычно сдержанны и приятны в общении, то среди родителей учеников попадаются отдельные «экземпляры», общение с которыми выбивает из колеи даже самых опытных и стойких учителей. Что делать, если родитель ученика негативно настроен против вас? Что делать, если поведение родителя явно «неадекватно»?
Страх и тревожность являются наиболее опасными из всех эмоций. Обширные области исследования, посвящённые детским страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций.
Отношения с учениками, основанные на взаимном доверии и уважении, - это ли не мечта каждого педагога? Если каждый из опытных наставников имеет в запасе несколько личных секретов, как расположить к себе учеников, то для начинающих учителей этот вопрос особенно актуален. Эффективные рекомендации по завоеванию доверия школьников читайте в нашем материале.

Особенности развития творческого мышления у младших школьников

Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания.
На протяжении многих лет проблема развития творческих способностей учащихся привлекает к себе пристальное внимание представителей самых различных областей научного знания - педагогики, психологии, лингвистики, математики и др.

В последнее время очень важной задачей можно считать воспитание у детей школьного возраста таких нравственно-волевых качеств, как самостоятельность, организованность, ответственность, дисциплинированность, настойчивость. Воспитание дошкольника – очень важный фактор, ведь от него всецело зависит не только успешность обучения в школе, но и формирование жизненных ценностей.
Предоставленное мероприятие познакомит обучающихся с историей зарождения джаза и свойственными признаками джазовой музыки. Поможет расширить кругозор учащихся, сформировать новые знания об особенностях данного жанра, выработать музыкальную культуру.
Работа детских школ искусств ставит себе целью общее и эстетическое развитие учащихся, подготовку к активному музицированию в самых различных формах. Ансамблевое исполнительство в аккомпанементах, фортепианных ансамблях, становится одной из важнейших форм музицирования.
Профессионализм учителя представляет собой сложное, личностное образование, интегрирующее в себе его знания, умения и навыки, индивидуальные личностные качества, реализованные в педагогической деятельности. Профессионализм является результатом "внутренней" активности личности.
В наши  дни принято  ругать современное обучение, ставя ему в пример школу советских лет. Что сейчас в школах уровень обучения низок – к сожалению, правда. Окончательный эффект такой учебы будет виден лет через десять, когда нынешние абитуриенты получат дипломы – и придут учить, лечить, строить, планировать… Но и советскую систему назвать правильной – тоже ни в коей мере не могу!
Современный школьник уже не хочет просто слушать и внимать информацию учителя, он должен  сам  научиться  выбирать свой уровень  сложности заданий, ставить цели, находить необходимый материал. Именно такие возможности дает урок в условиях ФГОС.

Почему мне так трудно общаться с "трудными" родителями учеников, да и не очень легко с родителями обычными? Ответ прост, но он как-то не сразу находится. Трудно потому, что меня этому никто никогда нигде профессионально не учил, на это дело не натаскивал, не тренировал и практически не показывал, как именно такое важное и сложное дело следует делать. В каких педвузах, на каких факультетах преподают курс "Основы работы с родителями учеников"?

Родительское собрание  – не просто формальный подход к установлению контакта между учителем и родителями учащихся. Это не только способ встретиться с третьим звеном образовательного процесса – родителями - для обсуждения успехов и неудач обучающихся. Здесь учитель поможет матери или отцу решить проблемы в воспитании ребёнка, подскажет действительно эффективные приёмы воздействия на него, предупредит о подводных камнях, подстерегающих родителей, которые не всегда компетентны в вопросах детской психологии, физиологии, социологии.
В качестве эпиграфа я взяла цитату из фильма Ричарда Ла Гравеназе, который построен на реальной истории американской учительницы литературы Эрин Грюэлл. Ее трудновоспитуемые ученики воевали между собой. Молодая девушка сумела так организовать преподавание своего предмета, что ее подопечные прекратили ненавидеть друг друга, стали одной семьей. Дети, которые ранее выглядели бандитами, поступили в ВУЗы и стали писателями - певцами свободы. На приоритетное место было поставлено воспитание, а в итоге ученики стали действительно образованными людьми.
Хорошо развитые у учащихся навыки устного счета — одно из условий их успешного обучения в старших классах. Учителю математики надо обращать внимание на устный счет с того самого момента, когда учащиеся переходят к нему из начальной школы. Именно в пятых-шестых классах закладываются основы обучения математике наших воспитанников.
Последнее десятилетие в российских образовательных учреждениях стали популярны совместные образовательные проекты с зарубежными странами. К примеру, в нашей гимназии было три таких совместных образовательных проекта — с Германией, Великобританией и США, причём каждый из этих проектов длился два-три года. Совместный образовательный проект с другой страной — это когда зарубежные делегации педагогов и школьников приезжают в нашу российскую школу на 2-3 недели, причём дети живут по российским семьям, а потом наша российская делегация едет с ответным визитом к ним. Из участия в таких совместных образовательных проектах получаешь совершенно необычный и порой незабываемый опыт общения с иностранцами.