Преподавание
ГлавнаяСтатьиПреподавание (всего статей: 1049)

Внедрение ФГОС [38]Воспитательная работа [12]
Документация, бланки документов [30]Дополнительное образование [19]
Игровая технология [8]Использование ИКТ [36]
Законодательство, правовые вопросы [3]Кейсы [7]
Классное руководство [45]Критическое мышление [21]
Методика преподавания [163]Мотивация учащихся [20]
Начинающим учителям [62]Организация труда учителя [32]
Оценка знаний учащихся [11]Проектный метод [13]
Преподавание иностранного языка [44]Преподавание в начальных классах [55]
Психологические вопросы в школе [27]Работа с детьми с ОВЗ [4]
Работа с одаренными детьми [4]Работа с семьями учеников [22]
Развивающее обучение [23]Рекомендации и памятки для учителей [16]
Толерантность [5]"Трудные" дети [10]
Смешное о школе, учителях и учениках [5]Управление образовательным учреждением [20]
Учебное оборудование [34]Другое [113]
Создание комфортных условий работы [20]Олимпиады [1]
Юридические вопросы [14]Экскурсионная работа [2]
Проблемы детей [29]Трудоустройство, частная практика [9]
Преподавание математики [18]Преподавание русского языка и литературы [46]
А как у них? [12]Преподавание информатики [5]
Дошкольное образование [65]Экологическое воспитание [2]
Преподавание музыки [5]Преподавание истории и обществознания [4]
Педагоги [8]Списки литературы для школьников [18]
Методические приемы [85]Пословицы и поговорки [1]
Загадки [3]Развитие речи [2]
Стихи для детей [5]Типы уроков [18]
Преподавание физической культуры [4]Работа логопеда [8]
Логопедические проблемы [13]Преподавание химии [4]
Драматизация [5]Выплаты заработной платы [2]
Видео-, фото- и анимационные кружки [2]Консультации для родителей [19]
Проблемное обучение [5]Готовность к школе [4]
Адаптация [23]Прогулки в детском саду [0]
Робототехника [4]Кружки робототехники [15]
Аргументы по литературе [2]Справочник по русскому языку [12]
Возрастные особенности детей [5]Картотека игр [14]

Статья рассказывает о значении интеграции уроков географии с уроками не только естественнонаучного цикла, но и художественно-эстетического. Приведены примеры интегрированных уроков географии и возможность применения произведений искусства для создания образов и изучаемых явлений. Статья содержит рекомендации по использованию произведений искусства на уроках географии.

15.08.2011

"Мама, давай заведем кому-нибудь!" – такую просьбу от своего ребенка услышать готов не каждый.  И мало кто из родителей избегает подобной ситуации. Что же делать и как принимать решение?

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был успешен в учебе. Для этого необходимо обращать внимание даже на такие мелочи, как канцелярские принадлежности. Ведь даже сломанная ручка может испортить настроение и понизить успеваемость ребенка.

Утверждение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение.  Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремиться заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Конкурсы профессионального мастерства помогают реализовать эти задачи, стоящие перед творческим педагогом.

Завершается пора отпусков у педагогов, поэтому в этой статье мы рассказываем, как "влиться" в работу с полной силой и при этом избежать негативных последствий резкого изменения образа жизни.

В статье рассматриваются условия формирования классного коллектива в школе для детей с проблемами в развитии. Необходимо так построить учебный процесс, чтобы ребенок почувствовал уверенность в своих силах, чтобы у него появилась положительная мотивация к учению.

Идея личностно-ориентированного образования очень актуальна сегодня. Это означает, что учитель отказывается от авторитарного, инструктивно-репродуктивного характера обучения в пользу демократического, поисково-творческого. Вместе с тем реализация педагогического процесса, личностно-значимого для каждого ученика, остается одной из самых острых проблем образования.

Становление новой системы образования требует радикального переосмысления сложившегося подхода к педагогической подготовке будущего учителя. В «Концепции модернизации российского образования» определяется качественно новый уровень подготовки будущих учителей в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Важнейшей её задачей становится коренное улучшения системы профессионального образования.

Я работаю учителем начальных классов 18 лет и ни разу не пожалела о сделанном мной профессиональном выборе. Работа с детьми и родителями  всегда доставляла мне удовольствие. Тёплые дружеские отношения связывают меня и моих выпускников.

Школа – очень серьёзный, переломный этап в жизни ребёнка. Это и существенное изменение привычного образа жизни, новые непривычные нагрузки, серьёзный умственный труд, резкое ограничение движений.
Необходимо беречь ребёнка от перегрузок!

Мама, родившая второго ребенка, безотчетно "записывает" старшего во Взрослые. И начинает, сама того не осознавая, ждать от него Понимания и Помощи. А старший вместо этого начинает конкурировать с маленьким, кто больше нуждается в маме и ее внимании, чем разбивает все мамины надежды хоть немного "облегчить" себе жизнь.

Задача педагога дополнительного образования по вокалу – создать полноценные условия для сохранения
здоровья детей, развить интерес к занятиям, включающим здоровьесберегающие технологии, внедрить эти технологии в ежедневный образовательный процесс и закрепить навыки и умения детей, с целью улучшения физического здоровья, голосовых и музыкальных данных, а так же здоровья психики ребенка и комфортного состояния в образовательном процессе.

Из данного материала можно узнать о цели развивающего обучения, об
основных дидактических принципах и условиях их реализации.

Статья рассказывает о коллективной форме деятельности учащихся  на уроках математики и о преимуществах данной технологии обучения. Материал будет полезен не только учителю математики, но и учителям других предметов, если их интересует технология группового обучения.

Анализируя урок в соответствии с аналитическим заказом, оценивая его отдельные аспекты, методист заполняет всю матричную таблицу, получая представление об уровне деятельности  в целом.

В статье описаны формы и методы внеклассной деятельности обучающихся по экологии или интеграции предметов естественно-научного цикла с экологией. Практическая значимость настоящей статьи состоит в возможности обобщения накопленного опыта экологического воспитания на внеклассных мероприятиях.

Статья посвящена существующим видам невнимательного и жестокого обращения с детьми. Данный материал, был представлен на областной научно-практической конференции «На защите детства: без жестокости и насилия» 18 ноября 2010 года, в городе Кемерово.

Как и обещал, решил опубликовать свои рекомендации администраторам образовательных Интернет-проектов, являющихся участниками конкурса образовательных сайтов от СМИ "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой PEDSOVET.SU". Я, будучи членом экспертной комиссии конкурса, просмотрел 330 сайтов. Это даёт мне возможность обобщить полученные данные и дать 8 советов, основанных на наиболее часто встречающихся в конкурсных работах недостатках. Также я далее я укажу на 4 основных недостатка участвующих в конкурсе сайтов, созданных в системе uCoz.

Статья-обобщение опыта учебно-воспитательой работы по "Технологии развития личности". Воспитательный проект направлен на формирование в детском коллективе самоуправления, развитие у обучающихся коммуникативных и регулятивных умений, создает условия для личностных достижений каждого ребенка. Долгосрочный проект полностью соответствует требованиям ФГОСа.

Увеличение нагрузки и напряжения во взаимоотношениях между субъектами учебно-воспитательного процесса повышает степень риска дезадаптации и проявления различных форм отклонений в поведении и развитии.