Отчет о проведении детской научной конференции в школе


Статья написана после очередной прошедшей в нашей школе Детской научно-практической конференции.

Обсудить статью (уже 1 коммент.)
Опубликовать свой материал
Учитель - тот, кто с добротой
выводит блуждающего на его дорогу.
Квинт Энний, древнеримский поэт

В наше время изобилия информации, подчас не совсем достоверной и не всегда научной, гарантом правдивости знаний является учитель. Роль этого человека, взявшего на себя огромную ответственность, не просто велика, но и имеет историческую значимость.

Что же является основным в работе учителя?

На мой взгляд, это умение правильно расставить жизненные приоритеты, умение убеждать и учить делать правильный выбор, учить анализировать и систематизировать информацию.

Прекрасно работают в направлении достижения этих целей проектные методики и технологии, в основе которых как раз заложена сама идея такой организации обучения. В этом случае ученик имеет возможность не только свободно высказывать свои гипотезы и предположения, но и сам доказывать или опровергать их после собственного исследования.
 


В нашей школе в течение нескольких последних лет активно и успешно ведётся работа по привлечению учащихся к проектной деятельности.

Каковы наши цели?

Поддержать школьников в их самостоятельной учебной работе и помочь развить навыки, необходимые для успешной деятельности в условиях экономики, построенной на знаниях. Ключевыми навыками, необходимыми для успеха в экономике мы считаем информационно-коммуникационную компетентность, высокий уровень мышления, плодотворное общение, эффективную работу в команде. Именно творческая проектная деятельность школьников будет способствовать технологическому образованию, формированию технологической культуры каждого подрастающего человека, что поможет ему по-иному взглянуть на среду обитания, более рационально использовать имеющиеся ресурсы, приумножать природные богатства и человеческий потенциал. Возрождающийся проектный метод обучения, при его умелом применении, по-настоящему позволяет выявлять и развивать задатки личности, ее способности.

Все эти цели и задачи образования являются важнейшими в рамках Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", о которой Президент РФ Д. Медведев сказал так: «…Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».

Каждый год в апреле в Раменская средней школе №6 проходит очередная ежегодная Научно-практическая конференция школьников. В ходе подготовки к конференции учащиеся выполняют множество интересных проектов. Например, ученик 3 класса «А» Рябцев Сергей рассказал в своём проекте о Лондоне, ученицы 4 класса «А» Жарова Мария и Воюцкая Мария выяснили историю так называемой «собачки» (@), использующейся в записи электронных адресов, а ученица 5 класса «Б» Ельмешина Татьяна рассказала о влиянии обычной пыли на здоровье человека. Учащиеся 7 класса «Б» Тихомирова Кристина и Бирюкова Ольга выполнили проекты по биологии: «Компас под крылом» о перелётных птицах и «Осенний спектакль природы» о  листопаде. Учащиеся 10 класса Васильева Анна, Бузунов Валерий и 11 класса Зайцева Надежда, Пичугина Елена, Кочкарева Екатерина посвятили свои работы А.П. Чехову. Множество работ было приурочено к победе советского народа в Великой Отечественной войне. Были проекты о жизненно необходимых человечеству ресурсах: о воде и кислороде. Всего в подготовке к конференции приняли участие более 80 школьников. В своих проектах учащиеся в яркой наглядной форме представили свои работы с применением учебных исследовательских и социальных проектов. Самые лучшие работы обсуждались всеми участниками конференции и по итогам обсуждения были отмечены грамотами и призами.

Педагоги школы обменялись опытом внедрения в свою практическую деятельность проектных технологий. Оценив все недостатки и преимущества проектного метода, учителя нашей школы пришли к единому мнению, что проектные технологии обучения имеют высокий дидактический потенциал. Отличное от традиционных технологий обучения соотношение методов и форм организации занятий порождает новый статус и роль учителя в процессе проектных технологий обучения, это учитель-консультант или учитель-соратник, который учится и ошибается вместе с детьми. Из известных форм общения учитель-ученик, это общение на основе общего интереса, что способствует созданию комфортных условий для раскрытия личностных способностей и задатков учащихся, то есть появляются условия для реализации личностно-ориентированного обучения.

Фото: Екатерина Пашкова.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
Лейла Владимировна, спасибо за публикацию, но хотелось бы какой-то конкретики и примеров по методам и форме работы учеников и учителей, по мотивации, по организации научной работы в школе, а не ФИО учеников и их темы. Я думаю, такая информация будет очень полезна нашим пользователям.