Екатерина Пашкова, 18.02.2009 3

Мысли о размере заработной платы учителя в России...


​Сейчас в нашей стране так много говорят о зарплатах учителей, о введении новой системы оплаты труда педагогов, что не знающий человек, наверное, уже думает о том, что учителям свои миллионы уже некуда складывать.


Обсудить статью (уже 3 коммент.) Опубликовать свой материал

Что это за мода такая, кричать с трибун о повышении заработной платы на какие-то проценты, а теперь уже и новая тенденция: новая система оплаты (НСОТ) позволит по достоинству вознаградить педагогов страны.

Когда я встречаюсь на улице со своими знакомыми, я просто чувствую зависть по отношению ко мне: вот вы, дармоеды-учителя, во время кризиса получаете большие зарплаты, а все на каждом углу кричите, что у вас зарплата маленькая, совести у вас нет - так нагло врать.

Действительно, посмотришь на такого человека и подумаешь: ну что ж вы не идете работать учителями, раз у них такая запредельная зарплата? И становится горько и обидно. Я вспоминаю себя, когда я пришла работать в школу лаборантом (это было в 2004 году), я всегда мечтала работать в школе, и поэтому считала удачей то, что меня просто приняли на работу. Но о своей зарплате я уже тогда молчала перед сверстниками, мой оклад за 40-часовую рабочую неделю составлял 820 рублей (!). Тогда, в глубокой молодости, мне это казалось смешным...

Не знаю, каковы были оклады учителей в те года, но с 2006 года я стала работать не только лаборантом, но учителем и классным руководителем, вела дела по учету и оформлению медицинских полисов сотрудников школы... и моя заработная плата за сентябрь 2006 года составила 3801,82 + 1000 = 4801, 82 рубля без вычета налогов, но включая областные надбавки.

В 2006 году я работала только 6 учебных часов в неделю (6/18 = 1/3 ставки учителя). Сделав небольшие расчеты, получаю 618,03 * 3 = 1854,09 руб. – размер ставки учителя в 2006 году. Это оклад учителя «без категории». Напомню, что категория учителю может присвоиться не ранее, чем через год педагогической работы в школе. То есть это зарплата молодого педагога, 5 или 6 лет отучившегося в педагогическом вузе.

Но это было в 2006 году. С тех пор зарплату бюджетникам повышали не раз.

На сентябрь 2007 года картина такая: я стала работать 10 часов и в месяц получила 1206,11 рублей, то есть 1 час работы стоит 1206,11/10 = 120 рублей, делим на 4 рабочих недели, получаем стоимость одного урока, проводимого учителем в классе  30 рублей. 30 рублей за час работы в школе. Можно даже узнать «стоимость одного ребенка», если в классе минимум 25 учеников  рубль с копейками на ученика  самая подходящая сумма для обеспечения качественного дифференцированного обучения и применения новейших педагогических технологий.

Каков же оклад учителя в сентябре 2007 года? 120 рублей * 18 часов = 2160 рублей!

И действительно, политики не врали, в период с 2006 по 2007 года заработная плата учителя выросла на 16%: с 1854 до 2160 рублей.

В середине 2007/2008 учебного года мне присвоили вторую квалификационную категорию, и в ноябре 2008 года я получила 2809,33 рубля за 12 часов работы в средних классах и 3511, 67 рублей за 15 часов в старших.

Честно признаюсь, таких денег в школе я не видела никогда! Но давайте сделаем выводы, вычислим оклад учителя 2 квалификационной категории  в ноябре 2008 года.

Поскольку работа в средних и старших классах оценивается по-разному, то и получаем:
2809,33/12 * 18 = 4213, 99 руб.
3511,67/15 * 18 =  4214 руб.
 
Итак, оклад учителя 2 квалификационной категории на конец 2008 года составляет 4200 рублей.

Может быть, в 2009 году изменилась ситуация? Оставляю «листочек» без комментариев.

Может быть, скажете вы, учитель первой и высшей категории зарабатывает больше? да, больше, у других категорий оклад увеличивается на несколько сотен рублей.

Может быть, скажете вы, что у учителя кроме оклада есть дополнительные статьи дохода, всевозможные премии и надбавки? Да, это так. Средний размер премии, которую выдают в нашей школе 400 рублей.

«Но учителям ведь платят за покупку литературы!»  да, 100 рублей в месяц.

«Но что же получается тогда? как же прожить на такую зарплату?» Многие находят выход: подрабатывают, занимаются репетиторством, совмещают несколько должностей и ставок.

«Но как же быть?» Не знаю, мне самой уже давным-давно стало больно за нашего учителя, когда я в учительской слышу, что учителя не могут позволить себе сделать бутерброд, когда они отказывают своим детям, а в столовой покупают еду подешевле, мне больно. Больно, потому что те, кто должны воспитывать поколения, находятся за чертой бедности. Потому что наше образование не может быть качественным в принципе. Потому что слова об увеличении заработной платы — это просто издевательство над еще оставшимися и на что-то надеющимися учителями.

 

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
2 [Материал] Казакова А.К. • 13:20, 02.03.2009
Я согласна с высказанным. У меня высшая категори, я учитель информатики. отказалась от классного руководства, т. к. при большой загруженности работой с ПО, не могу уделять классу столько сил, сколько уделяля обычно. Да и з/п классного руководителя, добавленная государством в обмен на кучу дополнительной работы меня возмущает. Итого получаю за 24+3 часа с премией примерно до 10 тыс. руб. С голоду не помираю. но и позволить себе лишнего не могу. Хорошо в этом году стала получать пенсию. А на новую оплату труда ещё в нашей Нижегородской области не перешли, только в апреле обещают. А мы и не жалеем. Ничего лучшего не светит. Только раздоры начнуться: кому за что баллы начислили и почему. Нет, видно не доживу до того, когда слово учитель - будет звучать гордо!
[Материал]
avatar
1 [Материал] Ефим • 16:42, 20.02.2009
Очень жалко учителей, столько нервов , а зарплата не совсем соответственная. И дети не совсем спокойные
[Материал]