Потапова Яна Владимировна, 05.06.2013 0

Методика обучения работе с Cubase


В статье представлена последовательность действий при обучении работе с музыкальной программой Cubase.


Обсудить статью Опубликовать свой материал
 


Данная методика составлена на основе собственного опыта, она состоит из нескольких разделов, каждый из которых имеет несколько важных подпунктов.

1. Знакомство с программой

Является одним из самых важных пунктов, так как на этом этапе формируется интерес и потребность к получению новых знаний. Желательно, чтобы был воспроизведен результат работы в данной программе (какой-либо музыкальный фрагмент или музыкальный пример).

2. Установка программы на компьютер

При установке программы часто возникает много сложностей, поэтому необходима определенная практика в установке программы на компьютер, при этом особое внимание надо уделить параметрам компьютера и техническим характеристикам звуковой карты.

3. Настройки программы

Часто возникают ошибки при неправильных настройках — могут неправильно работать некоторые необходимые функции, поэтому данный пункт должен быть рассмотрен особенно внимательно.

4. Необходимые условия для профессиональной работы с программой:

  • Помещение, оборудованное звуко- и шумоизоляцией
  • Миди-клавиатура
  • Микрофон
  • Качественные мониторы
  • Профессиональная звуковая карта
  • Мощный процессор
  • Профессиональные наушники
  • Свободное пространство на жестком диске

5. Работа с основными функциями программы (основным набором инструментов)

Наглядный пример работы каждой функции (набора инструментов).
Запись и редактирование полученного музыкального фрагмента этим набором инструментов.

6. Работа с VST-инструментами

Наглядно указать местоположение VST-инструментов. Раскрыть возможности выбора VST-инструментов и порядок назначения их на определенные дорожки секвенсора.

7. Работа с эффектами

Наглядно продемонстрировать возможности эффектов обработки звука (как миди, так и аудио), указав их конкретное местоположение в интерфейсе программы, определить порядок назначения их на определенные дорожки секвенсора.

8. Особенности настроек эквалайзеров, компрессоров, гейнов, и других процессоров для обработки звука.

Наиболее полно раскрыть возможности каждого из эффектов и определить область их применения на конкретных примерах: в каких случаях и для чего они применяются.

9. Звукозапись

Наглядно продемонстрировать порядок записи (голоса, гитары, и т. д.), возможности дублирования записи на другие дорожки с последующим редактированием:

  • записи отдельных фрагментов и склеивании их в цельные партии,
  • возможность удаления записи,
  • функции отмены действия.

Записывать можно бесчисленное количество вариантов, из которых в последующем выбрать лучшее.

10. Работа с другими плагинами

Их установка и подключение. Указание их местоположения в программе и порядок их применения. Демонстрация оригинальных возможностей их использования.

11. Работа с другими программами

Так как программа является универсальной, любую записанную дорожку или трек можно экспортировать и отредактировать в любой другой программе, а затем вернуть ее на место. Наглядно продемонстрировать редактирование выделенных фрагментов в других программах, например Wave Lab, Sound Forge, и т.д.

12. Сведение композиции

Является одним из важнейших завершающих этапов работы над музыкальной композицией. Включает в себя сведение и мастеринг. Необходим наглядный пример сведения. От правильности выполненного сведения и завершающего мастеринга полностью зависит качество звучания музыкальной композиции и возможности дальнейшего создания дисков, альбомов и т.д.

Данная методика основана на полученном практическом опыте, подразумевает необходимость использования наглядных примеров на основе полученных теоретических знаний. Знание английского языка весьма облегчает работу с программой.

Потапова Я. В.,
педагог по синтезатору,
ДМШ № 17 им. А.Г. Рубинштейна

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?