Интеграция литературного чтения и ИКТ в рамках ФГОС НОО. Проект «Мои первые мультфильмы»

Создание мультфильмов на школьных уроках

Требования современных стандартов образования таковы, что предметы, включенные в программу начального общего образования, должны интегрироваться с современными информационными и коммуникационными технологиями в рамках урока. Интеграция двух и более предметных областей на одном уроке дает возможность достичь тех результатов, которые прописаны в новом варианте стандарта. К данным результатам относятся:


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

• формирование способности обучающихся к саморазвитию,

• формированме мотивации к обучению и познанию,
• ценностно-смысловые установки обучающихся,
• освоение универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Помимо этого, предложенный нами вариант в полной мере позволяет обучающимся приобрести опыт специфической для данной предметной области деятельности в ходе изучения учебного предмета.

В рамках учебного процесса в нашем учебном заведении мы проводим интегрированные уроки (литературное чтение + технология + икт) с параллелью третьих классов. Цели данных уроков:

• изучение учащимися литературных произведений (русские народные сказки), анализ произведения на уроках литературного чтения, пересказ для дальнейшей разработки сценария мультфильма по данному произведению;
• создание макетов и персонажей для проведения съемки (привлечение родителей в помощь ученику);
• овладение навыками создания покадровой анимации по составленному сценарию.

Длительность проведения проекта 5-6 уроков. В реализации данного проекта активное участие принимает педагог начальных классов, проводящий серию уроков, посвященных русским народным сказкам. Кроме того, на стадии создания макетов для съемки часто принимают активное, заинтересованное участие родители учащихся. Итогом данного проекта является заключительный урок-презентация мультфильмов, снятых детьми, на который приглашается учитель начальных классов и родители. Кроме того, материалы проекта размещаются на сайте нашей прогимназии.

Этапы проведения интегрированного проекта

  1. Изучение русских народных сказок, анализ, выбор сказки для съемки мультфильма. На данном этапе учитель начальных классов проводит обзорный урок по русским народным сказкам, изученным за время обучения, проводя анализ содержания и характеров героев. На данном этапе учащиеся делятся на подгруппы по 2-3 человека, выбирают фрагмент сказки или целую сказку (если она небольшая).
  2. Разработка сценария мультфильма по выбранной сказке или фрагменту. Совместно с учителем начальных классов на уроке литературного чтения ребята пишут краткое изложение мультфильма с описанием сцен для съемки.
  3. Создание макета и подбор героев мультфильма. На данном этапе учащимся требуется навыки, полученные на уроках ИЗО и технологии. Часто с большим энтузиазмом помощь оказывают родители. Для удобства съемки мы просим изготовить макет из 3 стенок и дна. Размер каждой плоскости не более чем лист А4.
  4. Покадровая съемка мультфильма с помощью программы Photo Booth и внешней камеры на компьютерах MacBook. Данный этап занимает, как правило, два урока. Ребята учатся «раскладывать» эпизод из сказки на мельчайшие движения героев. После того как сцена выстроена, делается фотоснимок. Далее выстраивается следующая часть движения и т.д. Для создания мультфильма длительностью около минуты нам требуется около 150 фотографий. При монтаже скорость смены кадров, конечно, не может быть как в кино 24 кадра в секунду.
  5. Импорт фотографий в программу iMovie и монтаж мультфильма. При импорте фотографий мы устанавливаем следующие параметры:
    • Далее необходимо сделать настройку всего фильма, чтобы длительность просмотра каждого кадра стала минимальной.
    • На этом же этапе мы добавляем в мультфильм титры с названием мультфильма и фамилиями авторов.
  6. Добавление звукового оформления и озвучивание мультфильма. Данный этап, как правило, очень нравится ребятам, так как здесь, наконец-то, можно проявить себя и свои таланты. Ведь это так здорово: сыграть роль одного из героев сказки! Мы предлагаем учащимся на выбор из заранее подготовленной коллекций аудиофайлов выбрать тот, который хорошо подойдет в качестве фоновой музыки. После этого с помощью встроенных инструментов звукозаписи мы записываем голос.
  7. Последний технический этап – это импорт рабочего материала в готовый видео файл.
  8. Заключительный этап данного проекта – это фестиваль мультфильмов, который проводится на уроке. Приглашены учителя, родители, администрация. Данный урок проходит очень весело, позитивно. Мы демонстрируем результаты нашей работы еще и на нашем канале в YouTube, ссылки на мультфильмы есть на сайте прогимназии и на сайте введения в ФГОС НОО http://nachalka.seminfo.ru . На наш взгляд, данная форма подведения результатов повышает мотивацию к учению, самооценку и стимулирует познавательную активность учащихся. Безусловно, не все работы получатся высшего качества, но, как правило, с помощью педагогов-руководителей проекта не бывает ребят, кто не справился бы с проектом, все достигают результата.


Таким образом, данная форма работы решает массу педагогических задач. Это и воспитание умения работать в коллективе, развитие объективной самооценки и умения адекватно оценивать результаты других, строить план действий и следовать ему. Мы считаем, что данный проект позволяет давать не только предметные знания, но и формировать общеучебные умения и навыки. К тому же, формат такой работы легко применим для любой другой темы и предмета, например, окружающего мира.


Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: