Творческие домашние задания как одна из составляющих здоровьесберегающих технологий

Творческие домашние задания создают ситуацию успеха
В данной статье рассматривается понятие "ситуация успеха", значение творческих домашних заданий для развития личности на уроках математики и влияние их на мотивацию учащихся.

Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Что такое ситуация успеха

Ситуация успеха - субъективно воспринимаемые личностью достижения в какой-либо деятельности в контексте развития индивидуальности, приносящие ей глубокое удовлетворение как ходом, содержанием так и результатом деятельности.
Основанием ситуации успеха может быть лишь сравнение ребенка с ним самим, оценка результатов его деятельности.
Творческие домашние задания создают ситуацию успеха, т.к.
  •  Ребёнок знает, что не получит отметку ниже «4».
  •  Положительный психологический настрой.
  •  Индивидуальность выполнения работы.
  •  Использование информационных технологий.
  •  Умение использовать в работе ключевые компетентности.

Творческие домашние задания, используемые в моей деятельности

Сочинения
  •  История какого-нибудь вопроса.
  •  Приложения математики в определенной области знаний.
  •  Обобщение раздела программы.
Сказки

По основным первоначальным темам математики, алгебры и геометрии.
Составление тематических задач предполагает первоначальные навыки.

Учащиеся должны иметь:
  •  Знания об определенных явлениях.
  •  Знания о соотношениях различных величин участвующих в процессах.
  •  Умения выбирать данные в соответствии с действительностью.
Виды задач.
  •  По определенной теме.
  •  По данной фигуре, графику, рисунку.
  •  По применению математики при строительстве, ремонте.
  •  По составлению числовых ребусов, кроссвордов, логических задач, загадок, зашифрованных фраз, слов.
  •  Составление тестов, лабораторных и исследовательских работ. Подбор материалов и составление обобщающих уроков.
  •  Работа с устным народным творчеством.
Большие возможности приобретения навыков работы с прикладными задачами, «задачами жизни» представляют практические работы учащихся.

Задания по вычислению объёмов и площадей.
  •  Оклеивание комнаты обоями.
  •  Покраска стен и пола.
  •  Облицовка плиткой, выкладывание паркета.
  •  Высчитывание стоимости стройматериалов для постройки дома, дачи, двора.
  •  Облицовка дома вагонкой.
  •  Разметка участка на грядки.
  •  Ремонт кабинета.
Вычерчивание графиков, диаграмм.
  •  Количество пищи потребляемое человеком, семьёй за сутки, неделю, год.
  •  Опрос общественного мнения.
  •  Расчет воды, электроэнергии за день , месяц, год.
  •  Высчитывание бюджета, расходов, доходов.
Моделирование.

Особый вид работ, при котором развивается:
  •  Точность выполнения чертежа.
  •  Аккуратность.
  •  Усидчивость.
  •  Абстрактное представление.
Ребята выполняют модели Архимедовых тел, Платоновых тел, звезд, модели кристаллов, что в дальнейшем используется при изучении тем геометрии.
  •  Составление разного рода смет.
  •  Для ремонта комнаты, прихожей, детской ванной, кухни.
  •  Для ремонта квартиры.
  •  Постройка собачьей будки.
  •  Покрытие крыши шифером.
  •  Ремонт классного кабинета.
Измерительные работы на местности.
  •  Разбивки огорода на грядки.
  •  Измерение расстояний.
  •  Вычерчивание плана дома, участка, школы и т.д.
Данный вид работ сейчас принято оформлять в виде проектов.

Ребята оформляют учебные и исследовательские проекты.
  •  Векторы.
  •  Мечта старшеклассника.
  •  Проведение дня рождения.
  •  Удобно ли расположена школа?
  •  Куда пойти учиться?
  •  Объемы тел
  •  Математическая газета
Приведенные сведения дают полное представление об отношении учащихся к творческим работам.

При опросе был задан вопрос:
  •  «Для чего вы выполняете творческие домашние задания?»
  •  Интересно – 47 %
  •  Узнаю новое – 30%
  •  Получить хорошую отметку- 18%
  •  Для истории своей школы (для других ребят на память), проявить себя - 5%
Творческие домашние задания являются одной из составляющих здоровьесберегающих технологий.
  •  Они создают ситуацию успеха, т.е. программируют ученика на положительные эмоции.
  •  На самостоятельное приобретение и применение новых знаний.
  •  Развитие индивидуальности.
Планируется работа над проектом «Сборник творческих заданий учащихся школы с. Селезениха»

Предполагаемые формы продукта проектной работы:
  • Сборник задач.
  • Мультимедийная презентация.
  • Выставка.
  • Газета «Наши работы».
  • Игротека.
  • Учебное пособие.

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: