Семинар учителей математики, информатики и физики в МКОУ СОШ №3 г. Суровикино (ВИДЕО)


Семинар проводился в средней школе №3, которая в течение 10 лет является инновационной площадкой Академии повышения квалификации г. Волгограда, и в этом учебном году стала базовой школой федеральной стажировочной площадки по внедрению компонентов региональной модели управления качеством образования на основе ИКТ.

Обсудить статью
Опубликовать свой материал
Идея проведения совместного районного семинара учителей математики, информатики и физики родилась не случайно. На современном этапе развития образования роль учителя как единственного источника знаний давно ушла в прошлое. В век информационных технологий любой ребенок может получить знания из различных источников: интернет, электронные учебники, видеоуроки, презентации и др. самостоятельно. Но, правда, если он умеет это делать правильно, грамотно и с пользой для себя. Вот тут на помощь ученику и должен прийти учитель. Главная его задача обучить ученика познавательной деятельности, способам добывания знаний, умению отбирать нужную информацию, складывать ее в логическую цепочку, самостоятельно строить свою индивидуальную образовательную траекторию. Учитель занимает позицию тьютора сопровождающего ученика на его пути по ступеням познания. Такая позиция учителя требует от него совершенно других умений отличных от традиционной трансляции знаний и эти умения не зависят от предмета, который он преподает. Задача учителя сформировать в ребенке умения учиться, по новым стандартам – универсальные учебные действия, которые помогут ему ориентироваться в открытом образовательном пространстве. Объединенные общими целями и задачами учителя разных предметных областей ищут пути повышения качества образования путем использования   информационно - коммуникационных технологий, использования современных технических средств контроля качества знаний.

Семинар проводился в средней школе №3, которая в течение 10 лет является инновационной площадкой Академии повышения квалификации г. Волгограда, и в этом учебном году стала базовой школой федеральной стажировочной площадки по внедрению компонентов региональной модели управления качеством образования на основе ИКТ. Учителя школы активно включают в учебный процесс электронные образовательные ресурсы, успешно применяют автоматизированную систему контроля  качества знаний VOTUM. Все эти средства не только повышают учебную мотивацию учащихся, что само по себе уже хороший результат, но и позволяют индивидуализировать процесс обучения, в системе отслеживать качество усвоения знаний и управлять учебным процессом.

Во время семинара были даны открытые уроки учителями математики Завгородневой Н.В., Тахтаровой Т.В., учителем физики Заплишней Л.Н., и учителем информатики Филатовой А.А. На уроках формирования новых знаний учителя продемонстрировали методы и приемы с помощью которых учащиеся под руководством учителя самостоятельно открывали новое знание, с помощью электронных тренажеров отрабатывали умения и с помощью системы VOTUM тут же на уроке могли проконтролировать уровень усвоения знаний, и на основе этой диагностики планировали вместе с учителем свою дальнейшую учебную деятельность.

Семинар закончился пресс-конференцией учителей третьей школы, на которой они поделились с учителями района своими наработками в области информатизации образования и применения автоматизированной системы мониторинга и контроля качества знаний VOTUM. В заключение участники семинара с помощью системы голосования  высоко оценили работу, проводимую учителями школы в рамках эксперимента.



Об авторе: заместитель директора по научно-методической работе.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: