НИУ ВШЭ, 10.07.2015 0

Вам интересны малоисследованные сферы в области образования? Хотите быть первопроходцами и участвовать в интересных международных проектах?


Институт образования НИУ ВШЭ приглашает на магистерскую программу «Измерения в психологии и образовании». Это первая в России магистерская программа для подготовки тестологов, психометриков, специалистов по измерениям самого широкого профиля: по оценке знаний, умений, навыков, компетенций, когнитивных способностей высокого порядка. Программа разработана при содействии одного из мировых лидеров в области подготовки специалистов по измерениям — Центра образовательной и психологической оценки Массачусетского университета. 


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Выпускники программы заняты в сфере оценки в образовании: работают  в центрах оценки качества; занимаются проведением международных сравнительных исследований в Российской Федерации, помогая адаптировать и апробировать инструментарий; проверяют адекватность тестов и анкет, анализируют результаты и разрабатывают рекомендации по их итогам. Многие из них нашли себя в области оценки персонала и в связанных с ней областях: оценивают профессиональные компетенции человека, его сильные и слабые стороны, помогают руководству принять решение о дальнейшей карьере сотрудников в компании.

Среди абитуриентов программы — люди  с самым разным образованием, поэтому на первом этапе студенты проходят подготовку в области статистики и психологии. Затем идут специальные курсы, которые читают ведущие специалисты мирового уровня. Например, курс классической теории тестирования ведет директор Центра мониторинга качества образования Института образования Елена Карданова. Курс, посвященный квази-экспериментальному методу, читает профессор Стэнфордского университета Прашант Лоялка. Курс, связанный с методами международных исследований, ведет национальный координатор PISA в России Галина Ковалева. Таким образом, магистранты программы узнают о международных исследованиях, что называется, из первых рук.

О преимуществах, которые получают выпускники магистерской программы «Измерения в психологии и образовании»,  рассказывает академик РАО, научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ, профессор Виктор Болотов: «Одна из самых непонятных проблем в образовании — это измерение качества образования. Притом что эта тема рождает огромное количество споров и спекуляций, она остается «белым пятном» образовательного поля — ведь настоящих специалистов по этому направлению исследований сегодня почти что нет. Истоки ситуации уходят в ранние годы советской власти, когда руководством страны было принято решение о прекращении деятельности педологии — так тогда называлась  наука об измерениях. Интерес к ней стал восстанавливаться примерно пятнадцать лет назад, когда Россия вошла в международные исследования оценки качества образования. С тех пор было сделано многое: продолжилось участие России в крупных международных проектах, в штатный режим вошли Единый госэкзамен и итоговая аттестация по завершении основной школы, стали проводиться отечественные мониторинги качества образования. Но специалистов, которые могут грамотно спланировать исследования, разработать измерительные материалы, а затем и корректно интерпретировать полученные результаты, —  таких специалистов фактически просто нет! Поэтому сегодня очень большой спрос на психометриков — специалистов по измерениям — и на федеральном уровне, и на уровне субъектов Федерации.

В России таких специалистов готовят, можно сказать, полтора учебных заведения: Институт образования НИУ ВШЭ — на магистерской программе «Измерения в психологии и образовании», и Томский политехнический университет — на программе повышения квалификации специалистов по измерениям. Рынок труда по этой специальности  еще не сложился, не заполнился, и те, кто будут заниматься измерениями качества образования сегодня, имеют хороший шанс прорваться в топовые составы специалистов по этому направлению и встать у руля управления ситуацией. Чем раньше вы займетесь измерениями в образовании, тем больше вероятность занять высокие позиции в этой перспективной и интересной области!».

Абитуриенты должны пройти конкурс портфолио и вступительное испытание по английскому языку. Преимуществом при оценке портфолио является наличие у абитуриента опыта самостоятельной исследовательской деятельности. Кроме того, большое значение имеет мотивационное письмо, в котором абитуриент должен рассказать, почему ему интересна выбранная программа.

На правах рекламы



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: