Денис Шкарин, 05.01.2015 2988 0

Игра-путешествие по теме "Права детей" для учащихся 8 классов


Разработка внеклассного мероприятия по обществознанию в форме игры для учеников 8-х классов. Дети разбиваются на несколько команд и ходят по станциям, зарабатывая баллы. Выигрывает команда, набравшая большее число баллов. 


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Цель: данная игра является одной из форм внеучебной деятельности, которая поможет активизировать знания учащихся по праву и применения его в жизненной ситуации; выявление способностей и умений учащихся по тематике игры.

Форма проведения: игра-путешествие (соревнование).

Оборудование: призы (грамоты, Конституция РФ), маршрутные листы, задания для руководителей станций. Для станции «Правовое дерево» необходимо: фломастеры, клеевой карандаш, бумага в форме листьев дерева, ватман на котором изображено дерево без листьев. Для станции «Правовая книга» необходимы таблички с записанными правами. Для станции «Международное право» необходимо показать домашние задание. Для станции «Правовое анкетирование» необходимо листы А4 и ручки. Таблички для станций на дверь.

Предварительная подготовка: класс делится на 3 команды, команды придумывают название, которое соответствует названию игры, выбираются капитаны команд. Каждая команда получает маршрутные листы, в соответствие с которым путешествуют по станциям, назначаются руководители станции.

Ход мероприятия: Команды строятся на линейку. Ведущей раздает маршрутные листы и объясняет условия игры. Подчеркивается, что все команды должны двигаться четко по своему маршрутному листу.

  • Станция «Правовое дерево»

Задание: возьмите 5 листьев дерева и напишите на нем, что, по вашему, надо сделать, чтобы наша страна стала примером государства, где соблюдается права детей. Затем листочки приклеить на «дерево». Максимальное количество баллов — 5.

  • Станция «Правовая книга»

На этой станции команде предлагаются карточки, на которых записаны права. Перед детьми ставится задача соотнести права социальные, экономические, личные.

Социальные: на жизнь в семье, на образование и труд, на отдых и досуг.

Экономические: право ребенка на жилище, право частной собственности, право на социальное обеспечение.

Личные: выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, право на имя, отчество и фамилию, право на общение с родителями и другими родственниками.

Максимальное количество баллов — 9.

  • Станция «Правовой театр». Примеры сказок с точки зрения правовых отношений

Задание: определить какое право сказочного героя здесь отражено. За каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу. Максимум — 5 баллов.

Сказка В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Лягушка, отправившись в путешествие, воспользовалось своим правом на… (свободу передвижения).

Сказка А. Толстого «Приключение Буратино». Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил ее право на… (неприкосновенность личности).

Сказка А. Пушкина «Сказка о попе и работники его Балде». Балда, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на… (труд).

Сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». Иван-Царевич, украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушив его право на… (частную собственность).

Сказка «Колобок». Лиса съела Колобка и тем самым нарушила его право на… (жизнь).

  • Станция «Международное право»

На этой станции было заданно предварительно домашние задание:

Вам понадобиться три листа А4. Задача вашей команды необходимо изобразить выдержки из Конвенции о правах ребенка иллюстрирующие основное содержание данного документа. Затем данные рисунки будет представлены к защите капитаном команды на станции «Международное право».

Конвенция о правах ребенка

  • «Право на жизнь».

Право на жизнь записано в международной Конвенции о защите прав ребенка и законах нашей страны. О сохранении жизни ребенка заботится государство, родители, воспитатели, врачи, полиция и многие другие люди. Никто и некогда не имеет права лишать ребенка жизни.

  • «Право ребенка на защиту государства во всех формах физического, нравственного и психологического насилия, грубого отношения или эксплуатации».

В Конвенции о правах ребенка записано, что никто не имеет права издеваться над детьми, никто не должен заставлять детей выполнять непосильную работу. Если такое происходит у вас дома или в семье вашего друга, нужно рассказать все взрослому, которому вы доверяете, попросить помощи.

  • «Право на защиту от разлучения с родителями».

Никто не имеет права разлучить ребенка с родителями без серьезных на то оснований.

Максимальное количество баллов — 15, так как все зависит от красочности рисунка, от его представления зрителю и понятности.

  • Станция «Правовое анкетирование»

Написать, где в жизни можно применить правовые знания, полученные на этом занятие (в магазине, при разделе наследства). За 2-3 минуты. Баллы проставляются за каждое правильное утверждение по 1. Максимальное количество баллов не ограничено.

Завершение игры. Итоги.

Пройдя все станции, команды сдают свои маршрутные листы, руководители станции начинают подсчет баллов. После подсчета, ведущий объявляет призовые места их 4. В заключение игры участники награждаются грамотами и Конституцией РФ. 

Об авторе: Шкарин Денис Юрьевич, учитель истории и обществознания МКОУ "СОШ №1 городского округа - города Нововоронеж".



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: