Маргарита, 05.09.2012 0

Подготовка детей к школе


Как готовить ребёнка к школе? Хватит ли знаний, умений, навыков, способностей и возможностей, чтобы первый класс стал успешным стартом на всю оставшуюся жизнь.

Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого необходима подготовка детей к школьному обучению. Чем больше будет в подготовке положительных моментов, тем менее болезненно пройдёт адаптация в школе.


Обсудить статью Опубликовать свой материал

Для того чтобы начало школьного обучения стало стартовой точкой нового этапа развития детей, оно должно быть основано на знании уровня готовности к обучению каждого будущего школьника. А поможет в этом педагогическая диагностика.

Давайте обсудим: «Что такое педагогическая диагностика?» Нужна ли она? Родителей пугают «собеседования», проводимые с будущими первоклассниками. Если в школе есть психолог, который определил готовность детей к обучению, и вы работаете с ним в тесном контакте, нужно ли проводить еще и педагогическую диагностику? Мы абсолютно уверены, что стоит и что она не подменяет собой психологическую диагностику, а дополняет ее. Задачи, стоящие перед педагогической диагностикой, иные, нежели задачи психологической диагностики.
Сразу оговоримся, что под педагогической диагностикой мы не подразумеваем проверку предметных знаний, умений и навыков, предусмотренных для изучения в 1 классе. Их отсутствие мало влияет на успешность обучения, намного важнее педагогу знать о таких параметрах, как сформированностъ предпосылок к овладению грамотой и математикой, того, что является основой усвоения этих предметов - речевое развитие, зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации. Без этого не будет ни письма, ни чтения, ни математики, ни труда – ничего. Детей с несформированной речью сейчас приходит в школу почти 60%, с несформированной моторикой – примерно 30–35%.

Задачи «Школы будущего первоклассника»:

  • Формировать интерес к школе и учебной деятельности;
  • Развивать познавательные способности, навыки произвольного поведения;
  • Учить взаимодействию в новом коллективе детей;
  • Раскрывать творческие возможности ребёнка.

Какие предпосылки необходимы ребенку для успешного обучения грамоте?

  • Развитие фонематического слуха;
  • Умение членить слова на слоги;
  •  Умение членить простые предложения на слова;
  • Умение составлять предложения из 3-4 слов;
  • Умение пользоваться обобщающими понятиями;
  • Умение составлять рассказ по серии картинок.

Математическая подготовка

Для успешного овладения программой по математике необходим достаточно высокий уровень развития зрительного и пространственного восприятия, наглядно-образного мышления, основ логического мышления (в том числе операции классификации, нахождения признака, по которому произведена классификация), зрительно-моторных координаций, определенный уровень до числовых представлений.

На момент поступления в школу ребёнок должен уметь:

  • Считать в пределах 10 (прямой и обратный счет)
  • Уменьшать и увеличивать число на 1
  • Сравнивать числа в пределах 10
  • Сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, весу
  • Размещать предметы в порядке возрастания, убывания
  • Различать цвет и форму предметов
  • Различать геометрические фигуры
  • Уметь ориентироваться на листе клетчатой бумаги

Окружающий мир

Целью подготовительных занятий “Знакомство с окружающим миром” является развитие накопленных в дошкольном возрасте представлений о природе и о человеке, как части общества. Раскрытие содержания курса для будущих первоклассников опирается на конкретно образные представления, эмоциональные впечатления и взаимодействия с окружающим миром в учебно-игровой форме.

При ознакомлении с окружающим миром будущих первоклассников предусмотрено установление связи между познанием природы и социальной жизни, в которую включен ребенок. Выделены темы, близкие социальному опыту дошкольников: наша родина Россия и малая родина, дом и школа, правила поведения в обществе.

Будущие первоклассники учатся соотносить конкретных представителей животного мира с родовыми понятиями: звери, птицы, рыбы, насекомые; различать диких и домашних животных; знакомятся с лиственными и хвойными растениями; учатся различать признаки изменений природы в разные сезоны года.

Подготовительные занятия предусматривают создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности.

Я и общество

Дети должны знать:

  • Название нашей страны и ее столицы;
  • Флаг, герб России;
  • Название родного города, села, свой адрес.

Дети должны иметь представления:

  • О всенародных праздниках:
  • О труде людей в городе и сельской местности.
  • Дети должны уметь рассказать о своей семье.

Дети должны уметь:

  • Сравнивать, группировать, классифицировать предметы.
  • Называть материалы, из которых они изготовлены;
  • Понимать значение обобщающих слов.

Дети должны:

  • Иметь представления о сезонных изменениях в природе.
  • Определять состояние погоды.
  • Знать домашних и диких животных.
  • Знать перелетных и зимующих птиц.
  • Иметь представления о лесных ягодах и грибах.
  • Знать фрукты и овощи.
  • Уметь отличать деревья, кустарники и цветы.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?