Преподавание иностранного языка

Когда дело доходит до говорения, даже самые уверенные в себе ученики берутся за это дело неохотно. Как преподаватель вы не можете нажатием кнопки «переключить» учеников в режим говорения, но вы всегда можете поощрять всякую попытку высказать свое мнение, использовать маленькие хитрости, такие как одобряющее кивание головой и улыбка. Мы должны помочь уменьшить страхи студентов при приобретении навыков устной речи и обеспечить комфортные условия для их развития. Итак, как же стоит действовать? Как же мы можем мотивировать наших студентов действительно полюбить говорить по-английски? Что мы можем сделать, чтобы помочь уменьшить страх и дать им уверенность, что это действительно нужно? Вот несколько полезных советов и приемов преподавателям английского языка.

12.01.2016

В начальной школе, когда я выучила английский алфавит, я подумала, что теперь знаю иностранный язык, ведь я теперь могу все русские слова записать английскими буквами. «Как это здорово! Какая я умная!» — подумалось мне тогда. В старших классах, вспомнив эту свою детскую мысль, я смеялась от души. Но я снова была уверена в том, что владею иностранным языком. Ведь за десять лет обучения в английской спецшколе я выучила очень много английских слов. И теперь мне представлялось, что стоит только русские слова заменить на иностранные, и — всё. 

Поскольку закрепление того или иного слова в составе устойчивого сочетания — не одномоментный процесс, процесс, имеющий длительную историю, нам показалось целесообразным обратиться к этимологическим словарям [English Dictionary от Etymology, Encyclopedia of Word and Phrase Origin]. Оказалось, довольно трудно установить, какой цвет первоначально обозначался теперешним словом blue. 

Дети часто воспринимают чтение как скучное и неинтересное занятие. Однако его можно сделать интересным, если правильно организовать его, максимально задействовать в чтении учеников. Как организовать чтение на уроке английского языка, чтобы оно стало любимым уроком и временем отдыха. Что же такое чтение?

Исследования показали, что экстравертам и интровертам нужны разные формы обучения иностранным языкам: для одних погружение в языковую среду будет эффективным, для других, скорее, изматывающим; одни с удовольствием будут читать книги на иностранном языке, для других это — тоска смертная. Как же обучать иностранному языку экстравертов и интровертов? Об этом — в нашей статье.

Во время работы в школе я всегда уделяла внимание правильному произношению. И скороговорки стали хорошим помощником в этом. Всегда хотелось, чтобы дети учились не только правильно произносить тот или иной звук, но чтобы это было увлекательно. У меня накопился определенный опыт работы со скороговорками, и я хочу поделиться им с вами.

Естественно, игры в обучении английскому не должны выполнять только развлекательную функцию: учеба не должна и не может быть вечным праздником, учащиеся должны осознать значимость труда для достижения целей, и было бы вредно приучать их к постоянному веселью на уроках. Однако давно известно, что игровые моменты могут сослужить отличную службу в некоторых случаях. Привожу список игр, которые использую на уроках английского языка вот уже много лет.

Интенсивный подход в обучении иностранным языкам ведет начало от идей суггестологии и суггестопедии доктора медицинских наук Г.К. Лозанова об использовании скрытых психических резервов личности в процессе учебной деятельности. В России интенсивный метод получил известность как Метод Китайгородской и начал применятся при обучении взрослых иностранным языкам, при этом идеи Г.К. Лозанова развивались и обогащались.

Для организации игр на занятиях английского языка, чтобы разбить учеников на группы или определить следующего игрока, можно использовать английские детские считалочки. Этот метод можно использовать с учениками любого возраста: от дошкольников до взрослых. Кроме своей практической цели (разбиение учеников на группы), считалки легко запоминаются, часто повторяются и вообще способствуют лучшему пониманию английской речи. 

Во время уроков с использованием игровых технологий активизируются все группы учащихся: не только сильные и средние, но и слабые ученики в меру своих возможностей могут реализовать себя, принять участие в коллективной работе, вносят свой вклад, одновременно совершенствуя свои знания, умения, навыки. Как же организовать игру на уроке?

С чего же начинать обучение устной речи на уроках иностранного языка? Опыт многих учителей подсказывает, что самый лучший учитель — необходимость сказать кому-либо что-либо, то есть языковая ситуация. Хочу предложить один нехитрый прием, который позволит не только научить фразам ежедневного обихода, но и закреплять правильные лексические и грамматические навыки.

Изучая стихотворения на иностранном языке, можно повысить эстетическую, познавательную и коммуникативную мотивацию учеников. Как можно организовать данную работу на уроке немецкого языка, рассказывает данная статья.

Одним  из  важнейших  принципов  эффективного  урока  на  современном  этапе  является принцип личностного целеполагания ученика. Образование каждого учащегося происходит на основе и с учетом его личных учебных целей.

Надеюсь, что данные приемы целеполагания помогут Вашим учащимся понять и принять цели урока, будут способствовать формированию универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС.

МАО — это способы организации активной познавательной деятельности учащихся, которые носят творческий, поисковый, продуктивный характер. Рассмотрим более подробно те методики, которые относятся к активному обучению иностранного языка.

Я не ставлю себе цель в рамках этой статьи проанализировать все те качества и условия, которые делают и учителя и его предмет исключительно для учеников — я расскажу о преподавании лексики и, в частности, правописании при словообразовании.

Метод конкретных ситуаций, или метод case-study, который впервые был применен в учебном процессе в школе права Гарвардского университета в 1870 году, начали внедрять в Гарвардской школе бизнеса в двадцатые годы прошлого века.

Сервисы онлайн-изучения иностранных языков становятся все более популярны не только за границей, но и в России и странах СНГ. Автор этой заметки попробовал несколько наиболее популярных систем онлайн-изучения иностранных языков и готов поделиться своими впечатлениями с читателями...
Быть учителем в современной школе – это непростая задача. Главное – это создать положительную атмосферу на уроке, заинтересовать учеников, настроить их на правильное восприятие материала. Большую важность в этом приобретают здоровье сберегающие технологии.
Часто в школе можно наблюдать такую картину: усвоенные учащимися на первом году обучения иностранному языку (ИЯ) 150-200 слов и бойко используемые ими в устной речи, на последующих этапах забываются – словарный запас учащихся чаще всего сокращается. Такое положение объясняется многими причинами. Главная из них – трудность усвоения лексики ИЯ.
В статье поднимается вопрос о значении англицизмов в формировании и развитии русской речи, о их влиянии на активный словарный запас современного человека. Проблема развития английских заимствований в русской речи актуальна уже длительное время, поскольку материал имеет теоретическую и практическую значимость для ученых-лингвистов, учителей-предметников, классных руководителей и т.д.


1-20 21-40 41-44