Эссе "Призвание"


Моя работа - это размышление над тем, что такое призвание в рамках общей темы "Я - педагог", это небольшой обзор моего педагогического опыта.

Обсудить статью
Опубликовать свой материал
Бараковская Татьяна Ивановна
учитель русского языка и литературы
МБОУ "СОШ №1" г. Осташкова Тверской области


Призвание.
Призвание – 1. Склонность к тому или иному делу, профессии.
2. Жизненное дело, назначение.
Толковый словарь. 


В далёком 1987 году я поступила на филологический факультет университета скорее из-за любви к русской литературе, к слову. Потом через книги Ф.А. Вигдоровой и А.С.Макаренко пришёл интерес и к педагогике. Думаю, что у меня уже была склонность к профессии учителя. Свои первые уроки я дала в Тверской средней школе № 9. А уже по-настоящему труд педагога стал мне понятен во время работы в Тверской средней школе № 49. Однако замужество привело меня в небольшой городок Тверской области Осташков. Здесь в начале века меня приняли на работу в школу со 150-летней историей. Как говорят, среднюю первую.

Так получилось, что именно в этой школе и произошло моё становление как педагога. Аттестации, курсы повышения квалификации, классное руководство – многие вехи учительского труда сложились здесь. Работа учителя стала моим призванием, жизненным делом, назначением.

Мне всегда было интересно работать с детьми творческими, умными, одарёнными. Я считаю, что счастлив тот учитель, выпускники которого превосходят своего педагога по знаниям. Счастлив учитель, который видит, как в результате его труда развиваются ученики, как радуются они хорошим оценкам на уроках и экзаменах. Когда видишь ученический путь от первого сочинения в пятом классе до отличной сдачи ЕГЭ, на самом деле осознаёшь важность твоего труда.

Особый интерес у меня вызывает творческая составляющая нашей профессии. Одна из методических тем, над которой я работала, - «Развитие литературно-творческих способностей учащихся». Среди любимых мною работ – лингвистические сказки, сочинения-рассказы, портретные очерки, стихотворения. С детьми, которым интересно искусство слова, мы собираемся на занятиях литературного клуба «НЛО» («Новые литературные открытия») имени Н.В.Гоголя, выпускаем школьную газету «Олимп». В разные годы выпустили «Литературный альманах, посвящённый 150-летнему юбилею школы», сборники стихотворений Тороповой Яны «Я помню чудные мгновения…» и «Путешествия по тропинкам жизни», тематические сборники рассказов и стихотворений.

Важным для меня представляется ещё одно направление работы с одарёнными детьми – это олимпиады. Ведь работа по подготовке к олимпиадам – это работа с единомышленниками. А какая радость и гордость за своих учеников охватывает тебя, когда они побеждают, добиваясь порой очень высоких результатов на областном уровне!

Отдельно хочется сказать об экзаменах — самом серьёзном школьном испытании. Подготовка к ГИА и ЕГЭ входит в нашу жизнь, требуя прежде всего от учителя умения не только хорошо подготовить учеников к этой работе, но и правильно настроить на неё. Одиннадцатиклассники так активно включились в эту работу, что сами создали электронные тестовые задания типа А и В. Теперь я могу использовать эти разработки на уроках. Работа по анализу различных текстов помогла подготовить ребят к написанию самой сложной части экзамена, части С. А когда выпускники добиваются высоких результатов на ЕГЭ, нашей общей радости нет предела!

В прошлом году я выпустила свой любимый 11 «А» класс в большую жизнь. Ребята поступили в лучшие вузы Москвы, Санкт-Петербурга, Твери. За время работы классным руководителем с 5 по 11 класс я создала хорошую воспитательную систему класса «Творчество юных – мир без границ», и в этом году стала лауреатом конкурса «Самый классный – классный» Тверского областного института усовершенствования учителей в номинации «Система работы классного руководителя». Именно благодаря моим продвинутым ученикам возникла идея создания сайта нашего класса http://krep2000or.do.am/, который активно живёт на просторах Интернета. А я создала свой персональный сайт http://barakovskaya.ucoz.ru/, который получил очень лестную оценку, победив в номинации «Учитель – ученику» конкурса «Виртуальная методическая копилка», проводимого Тверским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» (ВПС) и Тверским областным институтом усовершенствования учителей в рамках областного марафона «Инновации в образовании-2008».

В 2009 году я добилась наивысшей награды для учителя – стала победителем конкурса лучших учителей РФ. А это большая ответственность. Значит, надо двигаться дальше, искать новые педагогические идеи, осваивать новые формы работы. Тем более, что школа XXI века открывает очень широкие возможности для творчества. Современный урок – это урок открытие, будь то дискуссия, защита проектов, семинар, ведь ответы часто сопровождаются музыкой, иллюстративным рядом, презентациями, видеоклипами – всем тем, что даёт нам современное оснащение кабинетов.

Завтра я опять пойду в школу. Будут и радости от успехов, и грусть от ошибок. В одних глазах я увижу равнодушие, а в других будет гореть огонёк заинтересованности. Пятиклассники ждут, что после уроков мы будем репетировать сценку, а старшеклассники опять завалят идеями по использованию интерактивной доски. Вечером я выйду в Интернет, и общение с учениками и их родителями будет продолжено, ведь меня ждут вопросы на моём сайте, участие в конкурсах, дистанционное обучение. А значит, новые идеи и новые победы моих юных друзей.
В этом и есть моё призвание.

 

 



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: