Бузина Оксана Владимировна, 03.06.2012 0

Эссе "И нам дано предугадать, как наше слово отзовется…"


Еще, будучи школьницей, я знала, что стану учительницей. Уже тогда учителя для меня были не просто обыкновенные люди, а те, на кого мы смотрим с ожиданием чего-то особенного. И не было ни одного дня, ни одной минуты или секунды, когда я пожалела бы о сделанном мною выборе жизненного пути.


Обсудить статью
Опубликовать свой материал
Бузина Оксана Владимировна
Учитель географии
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Качалинская средняя общеобразовательная школа
Суровикинского района Волгоградской области
Стаж работы: 16 лет, высшая квалификационная категория

Кажется, совсем недавно я пришла в родную школу на свой первый урок. И вот, мой педагогический стаж уже 16 лет. И все эти годы я работаю в школе, где мои сегодняшние коллеги, были моими учителями и наставниками.

Одна из моих учениц как-то сказала: «Оксана Владимировна, вы, наверное, очень любите детей». После, задумываясь над ее словами, я вспоминала, сколько раз слышала от учителей моего возраста жалобы на то, что это не их призвание учить детей, что не хватает терпения. Я считаю, что дело не в терпении. Что значит терпение? Терпеть можно что-то вынужденное, неприятное. А когда любишь свою работу, получаешь удовлетворение от сделанного тобою и видишь результат, речь не может идти о терпении. И я счастлива тем, что не могу применить эти слова к себе. Ведь именно в руках учителя возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома».

Каждый раз, входя в класс и оглядывая своих учеников перед началом урока, я вижу, сколько разных глаз смотрят на меня: одни восхищенно, другие с любопытством, третьи настороженно, а четвертые просто равнодушно. И я понимаю, что в моих силах сделать так, чтобы в конце урока не осталось настороженных или равнодушных взглядов, а в голове ребят, пусть мимолетно, но промелькнула мысль, что эти 40 минут их начинающей жизни, прошли не зря.

Но как это сделать? Как изменить настороженность и равнодушие во взглядах ребят на любопытство, а может и …на восхищение?!

И я училась. Искала, изучала, применяла на практике. Изучала различные педагогические технологии (технология листов опорных сигналов, технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, технология личностно-ориентированного обучения, модульная технология), применяла их в своей педагогической деятельности и искала себя в них. То, что у меня получалось бы лучше всего, то, что вызывало бы интерес ребят, от чего загорались бы их глаза любопытством.

Незаменимым помощником стала интерактивная доска. Ведь надо идти в ногу со временем. Прохождение курсов, участие во всероссийском конкурсе «Лучший урок SMART» и вот, я нашла то, что привлекает моих учеников. Возможность перемещать объекты, моделировать, рисовать, составлять схемы, одновременно работать с текстом, графическим изображением, управляя процессом работы с помощью указки по сенсорной поверхности доски. Работа на уроке становится живым действием, вызывающим у ребенка неподдельную заинтересованность.

Но новое осознание собственной деятельности не означает отказа от того опыта, что накоплен за предыдущие годы работы. Наоборот, теперь те же приемы и методы применяются мною более качественно и эффективно.

Учитель! Для меня это не просто профессия, дающая заработать на жизнь, для меня это – сама жизнь! Учитель – это тот, кто учит. Но, если задуматься, чаще всего мы сами выступаем в роли учеников. Это они нас учат: учат понимать их, ценить, уважать, принимать такими, какие они есть.

Встречая своих бывших учеников, видя, чего они достигли, их успехи, я ощущаю, что в этом есть частичка меня, моего труда, моей жизни.

Моя жизненная позиция: «Жить – это значит быть активным и нужным кому-то» и сложилась она в процессе моей профессиональной деятельности. Ведь именно благодаря моей работе вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик это личность, а не объект учения, каждый урок – это творчество, а не работа и каждая двойка не итог, а причина для серьезного размышления. Я бесконечно люблю школу, искренне отношусь к детям и верю, что у моей профессии большое будущее.

И нам дано предугадать, как наше слово отзовется…

И я уверена, что эти строчки из сегодня будут и дальше вести меня к порогу моей школы, где ежедневно мы сдаем экзамен на Учителя перед своими детьми.


Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: