Эссе "Новая школа глазами современного учителя"


Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами сидит Будущее России. И в этом Будущем мне предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.Первый глоток воздуха. Свет ламп нестерпимо режет глаза. Первый крик сотрясает холодную бледность идеально выбеленных стен – своеобразное приветствие миру: "Я родился”… Дрожащие руки счастливой матери… Долгожданное чудо… Папин нос, мамины глаза…
Пройдёт немного времени– и вот уже "Папин нос - Мамины глаза” с бантами и ранцем за спиной пойдёт с первой учительницей в Будущее, в нашу Новую школу!

Обсудить статью (уже 1 коммент.)
Опубликовать свой материал
"Видишь ли, у нас тут надо бежать изо всех сил,
чтобы оставаться на месте.
А если хочешь попасть куда-нибудь,
надо бежать еще быстрее".
Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»

Первый глоток воздуха. Свет ламп нестерпимо режет глаза. Первый крик сотрясает холодную бледность идеально выбеленных стен – своеобразное приветствие миру: "Я родился”… Дрожащие руки счастливой матери… Долгожданное чудо… Папин нос, мамины глаза…

Прошло немного времени – и вот уже "Папин нос - Мамины глаза” с бантами и ранцем за спиной идет рука об руку с первой учительницей.

1 сентября - оно не первое в Его жизни. Но именно этот первый день сентября такой долгожданный и волнительный: первый раз в первый класс. Бывает только раз в жизни. ”Что там дальше? С какими трудностями придется столкнуться? Как с ними справиться? Смогу ли я?..” Все сомнения меркнут с первым звонком. Ведь рядом Его учитель…

С каким же упоением и восторгом новоявленный Первоклассник шагает в храм знаний... Не ленясь, спросите, зачем Он идет в школу. С глубочайшей искренностью, переполняющей все Его непорочное существо, глядя вам прямо в глаза, Он, ни минуты не колеблясь, скажет, что идет учиться…

Он – Человек Будущего, а я - его новый Учитель и творить мы будем в Новой школе, школе успеха и здоровья. Новая школа – это школа радости - радости от совместного творчества. Это одновременно маленький и огромный мир со своими внутренними распорядками и законами, со своими проблемами и достижениями. Сотрудничая, мы творим новый мир, но его обновление невозможно без возврата к традициям, духовности, вере. Как нельзя построить дом без фундамента, так и Новую школу нельзя лишить наследия лучших педагогов России, научных знаний, психолого-педагогических основ. Меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Остается открытым вопрос, какие качества учителя (или «компетенции») должны быть не зависящими от времени, а какие необходимыми учителю-педагогу в связи с требованием «нового» времени.

«Сейте разумное, доброе, вечное, сейте! Спасибо Вам скажет сердечное русский народ» – эти прекрасные слова Николая Алексеевича Некрасова вот уже более ста семидесяти лет являются жизненным кредо моей династии.

Я думаю, что моя прабабушка, Львова Елена Дмитриевна, воспитатель-преподаватель естествознания в Смольном институте благородных девиц, прадедушка Карпов Григорий Васильевич, преподаватель мужской гимназии в Нижнем Новгороде, бабушка Львова – Карпова Елена Владимировна, преподаватель химии в сельскохозяйственном техникуме Нижнего Новгорода, дедушка Карпов Григорий Васильевич, преподаватель физики, имевший научную степень – кандидат физико-математических наук, фронтовик, моя мама, Духовская Галина Григорьевна, работающая учителем химии в средней школе № 4 города Лермонтова, свыше 50 лет отдающая себя детям, предали мне по наследству бесценный рецепт учительского успеха – Доброта, Честность, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм!

Мне кажется, все мои родные творили, создавали нашу Новую школу, по крупинке собирая и передавая лучшее наследие прошлого. Объединяет нас то, что мы все связали свою жизнь с благородным делом – воспитанием и обучением детей. Воспитывать, прививать любовь к знаниям – это очень нелёгкий труд.

И мы, сегодняшние учителя, не ищем лёгкого пути. Что я смогу сделать для будущего уже сегодня? Какими качествами смогу пополнить семейное учительское наследие?

Новый учитель? Новая школа? Что это? По мнению президента, Д.А. Медведева, школа «представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека, является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны». На мой взгляд, новая школа – это школа, где хотят, жаждут работать, прежде всего, сами учителя. Можно построить новое здание, оснастить его новейшей техникой, повесить вывеску «Новая школа», но …учитель.

Вот уже 22 года моя жизнь посвящена школе, я - учитель начальных классов. Приятна поддержка на государственном уровне. «Мы сделаем все, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе…» – пообещал Президент страны. Но, наверно, не стоит ждать, что откуда – то придут Новые учителя. Я считаю, что Новый учитель – это учитель интересного школьного коллектива с интересными педагогическими идеями. Он должен уметь работать с нестандартными детьми; работать в проблемном поле; учителю должно хватать психологической компетентности. Сегодня учитель не преподносит готовую истину, а учит ее находить, вырабатывает умение мыслить. Он не только передает знания, которые когда-то сам получил, а каждый раз показывает, когда и где можно использовать данную информацию. Учитель должен научить «обосноваться на высоте» жизни. Новый учитель должен уметь находить компромисс между жизненными реалиями и теми требованиями, которые выдвигаются стандартами. Школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому важно обеспечить ребенку общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить умением учиться.

В стандартах 2010 года наряду с предметными выделяют личностные (готовность и способность обучающегося к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности) и метапредметные (освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться и межпредметные понятия) результаты.

Именно метапредметные результаты будут являться мостами, связывающими все предметы, помогающими преодолеть горы знаний.

Цель разработки метапредметного подхода в образовании и, соответственно, метапредметных образовательных технологий в том, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов.

В практике образования учащихся начальной школы все чаще используются метапредметные технологии, включенные в предметное преподавание, что преобразует сами учебные предметы и педагогический стиль. И меня волнует вопрос «Как сформировать у младшего школьника целостное представление об окружающем мире?» Это возможно осуществить именно в начальной школе, применяя метапредметное обучение, во-первых, учителя начальной школы ведут большинство предметов сами и могут прейти к целостному обучению; во-вторых, у детей этого возраста большие потенциальные возможности для интеллектуального развития. Они могут мыслить обобщенно, если этому их учить.

Именно учитель начальных классов как универсальный специалист способен при планировании и организации интегрированных учебных занятий по разным предметам выявить характерные предметные взаимосвязи, определить необходимые средства обучения и развития младших школьников, а также спроектировать идентичные результаты учебной деятельности в нескольких учебных областях.

Сегодня целью является научить ребенка самому добывать знания, показав учащимся процессы становления научных и практических знаний. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал образования.

Мне хочется реализовать свои идеи, чтобы стать современным учителем Новой школы.
А нужна ли я Новой школе. Думаю, да, потому что:

Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час …

Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне самое дорогое - своих любимых детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Я не боюсь спрашивать совета у родителей, мы думаем вместе.

Нужна коллегам, с которыми вместе ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но такую нужную!

«Школа» в переводе с латинского означает «лестница», по ступенькам которой восходит ученик. Учитель указывает направление, а ученик самостоятельно проходит свой путь. Строить эту лесенку для каждого свою, кому-то пологую, для кого-то покруче, помогает учитель. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами сидит Будущее России. И в этом Будущем мне предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Первый глоток воздуха. Свет ламп нестерпимо режет глаза. Первый крик сотрясает холодную бледность идеально выбеленных стен – своеобразное приветствие миру: "Я родился”… Дрожащие руки счастливой матери… Долгожданное чудо… Папин нос, мамины глаза…

Пройдёт немного времени – и вот уже "Папин нос - Мамины глаза” с бантами и ранцем за спиной пойдёт с первой учительницей в Будущее, в нашу Новую школу!

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
Уникальность 42%. Работа на конкурс не принята.