Вишнякова Марина Владимировна, 12.06.2012 2

Эссе "Учитель - это Творец!"


Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – по-слать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух из-рек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».


Обсудить статью (уже 1 коммент.) Опубликовать свой материал
Вишнякова Марина Владимировна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ имени Декабристов

Учитель… Какие ассоциации возникают при этом слове? Возможно, у кого-то возникнет образ строгой деловой женщины с классным журналом в руках, а может кто-то вспомнит радостный день 1 сентября с весёлой трелью звонка, зовущего на урок, кто-то улыбнётся , вспомнив как когда-то хитро увернулся от ответа, не выучив урок… Так или иначе мы когда-то сталкиваемся с этим ёмким словом.

Выбрав эту профессию, я стала задаваться вопросами: кто же он – учитель? Профессионал? Актёр? Носитель информации? Энтузиаст или, может быть, «скульптор» детских душ? Вкладывать смысловых значений в это слово можно много, но одно для меня, несомненно: учитель – это Творец! А значит он – натура творческая, ищущая, отвергающая всякое стереотипное мышление, «шоры», чем – то сродни профессии режиссёра – постановщика, режиссёра своего действа, спектакля.

Я учитель, а это значит, что моя главная цель – воспитать каждого ученика успешным. Неуспешный ученик – это перепуганный человек, перепуганный неудача-ми в учебе в первую очередь. Кроме этого, в классе всегда есть ребенок, которого недооценивают одноклассники, скромный, застенчивый, неуверенный в себе. Я де-лаю всё, чтобы ребята взглянули на такого ученика другими глазами, чтобы он сам себя начал уважать.

Всякий ребёнок от природы талантлив, и первая моя задача – помочь таланту раскрыться. Для этого использую разные пути: игры, диспуты, занятия творчеством, конкурсы, классные часы, коллективные творческие дела, викторины. Дети с удовольствием принимают участие в конкурсах чтецов, смотрах строя и песни, городских экологических конкурсах и конференциях, городских спартакиадах младших школьников, занимают призовые места.

Не самое ли главное - дать ребенку возможность поверить в свои силы, почувствовать себя независимым, свободным, талантливым? Может быть, именно поэтому современные образовательные технологии, повышающие интерес детей к учебе, и попутно - дополнительное образование предполагают иной уровень отношений в школе и более качественный результат. А значит, ведут к успеху сначала в школе, а потом - в жизни. Поэтому я не только учу малышей писать, считать и читать. Много сил брошено именно на дополнительное образование - это фольклор, вокал, хореография, изобразительное искусство, спортивные секции. По своему желанию дети посещают художественную, музыкальную, спортивную школы. Хорошо известно: что заложено в детстве, определяет всю последующую жизнь человека. И я ставлю цель - через дополнительное образование максимально раскрыть творческий потенциал ребенка, развить и сохранить его неповторимость.

Через танцы, песни, использование жанров фольклора, творческие музыкальные ритмы, бережное отношение к окружающему миру, любовь к Родине, прививается интерес к культуре народа, его духовности.

Вместе с детьми искренне радуюсь успехам каждого и сопереживаю промахам и неудачам. Стараюсь, стать каждому близким человеком, которому ребёнок доверяет то, чего не может доверить даже родителям.

Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь друг с другом, то есть родителя и классного руководителя, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

Главное в профессии учителя научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!

И закончить свое эссе я хочу словами Сенека: «Уча других, мы учимся сами...». И до тех пор, пока у педагога есть желание, и учить, и учиться, он будет соответствовать самой высокой планке, которую установили для него время и общество.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
Работа на конкурс не принята. Уникальность 38%.
[Материал]