Воронцова Любовь Владимировна, 18.06.2012 0

Эссе «Это гордое звание «Я – учитель»


«Учитель соприкасается с вечностью: он никогда не знает, где заканчивается его влияние» (Генри Брукс Адамс).

Обсудить статью Опубликовать свой материал
Воронцова Любовь Владимировна
учитель иностранных языков
МОУ СОШ № 7, г. Усть-Кут, Иркутская обл.
Стаж работы: 24 г., категория высшая
 
«Если вы удачно выберете труд
и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет».
К.Д. Ушинский

«Учитель соприкасается с вечностью: он никогда не знает, где заканчивается его влияние» (Генри Брукс Адамс).

Учитель, педагог, наставник… – эти понятия могут быть безо всякого сомнения отнесены к вечным. Сколько существует человечество, столько и будет жить понятие «учитель». Учитель – это человек, который наставляет, обучает, передает свои знания, умения другим.
 

Я – учитель…. Почему я учитель? Это, наверное, судьба, ведь в нашей семье никогда не было учителей. Не знаю, каким уж образом, но во мне проросли педагогические семена и дали всходы. Не сразу возможно я поняла, что это моё. Я шла к этому долгие годы.

1987 год. Усть - Кут. Школа №7. Первые месяцы работы принесли разочарование, слёзы… Многое не получалось, не хватало опыта, знаний. Но я настойчивая, не люблю пасовать перед трудностями. Постепенно, шаг за шагом осваивала премудрости педагогического мастерства, училась строить свои взаимоотношения с детьми. В борьбе и муках рождалась моя любовь к профессии учитель. Сегодня я не представляю себя ни в какой другой роли. Мне жизненно необходим этот сумасшедший ритм жизни, творчество, импровизация, детский смех. А главное - я чувствую, что я нужна детям, я – в центре внимания, в центре их жизни.

Я люблю свою профессию, потому что она не даёт мне права стоять на месте, заставляет всё время искать что-то новое и находить, не спать и переживать за детей, за школу, за результаты, за всё, что происходило и происходит. Теперь я не представляю себя в роли какого-нибудь офисного работника. В силу своего характера, я, наверное, могла бы стать бизнесменом или ответственным работником. Но без творчества, импровизации, детского смеха, я, возможно, никогда не узнала бы, что такое быть всегда нужной и получать от этого удовольствие.

Размышляя об учительстве, хочется добавить, что в слове «учитель» сфокусированы некие жизненно определяющие, нравственные, духовные, социальные, профессиональные принципы и понятия. От нравственных принципов и убеждений, от меры ответственности и профессионализма учителя, а также от восприятия и усвоения этих принципов и качеств его учениками зачастую зависит судьба целых народов, государств и цивилизаций. Каждый человек учится быть человеком, и это учение происходит в контексте культуры и образования.

Так чему мы же учатся наши дети у нас? Прежде всего, они учатся Знанию, Любви, Культуре, Памяти, Совести. Никакие самые новейшие компьютерные технологии не смогут заменить на уроке живое слово учителя. Пробудить эмоции, радость творчества, радость учиться – это могут дать друг другу только учитель и его ученики. Лишь учитель своим личным обаянием и высоким профессионализмом может создать на уроке психологически комфортную обстановку. Честность, доброта, справедливость, благородство, умение незаметно помочь другому, способность к пониманию, к гуманному отношению к миру и людям – это не просто красивые и правильные слова, это то, чем я живу и дорожу.

Я люблю свою профессию педагога, учеников, которым отдаю всё своё свободное время. Как приятно, когда ты идёшь по коридору, а со всех сторон несется: «Guten Tag!». В этом, возможно, и проявляется ощущение счастья и своей значимости. Я отчётливо понимаю, что недостаточно быть просто хорошим учителем. Надо быть профессионалом своего дела и двигаться всё время вперёд, не взирая ни на какие трудности. Для этого нужно огромное желание, трудолюбие и творческий подход к своему делу. Я думаю, что именно эти качества помогают мне добиваться в жизни многого и иметь успех в коллективе учителей и детей.

С детства, я человек, который любит творить и создавать что-то новое и интересное. Я осваиваю новые технологии, ищу пути решения сложных задач. Я не боюсь ошибиться, главное уметь признавать свои ошибки и исправлять их. На ошибках учатся, ведь без них не бывает пути вперёд. Кто ничего не делает, тот и не ошибается.

Сложность учительского труда заключается в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, помочь ребёнку осознать себя личностью, пробудить интерес в познании себя, мира и окружающих. Понять личность ребенка, путь его развития, его интересы и возможности, это значит помочь ему состояться в жизни и стать настоящим человеком. Для меня очень важно показать, что даже самый «слабый» ученик – в душе талантлив, а может быть, даже гениален.

Я понимаю, чтобы получить на уроке высокий результат, нужны не только знания, опыт, умения, но самое главное, необходима доброжелательность, отдача всех своих душевных сил и энергии, чтобы каждый урок был на пределе.

Часто меняю формы и методы работы. Не представляю своих уроков без современных технологий, без компьютера и Интернета. Использую игровые технологии, парную, групповую работу, которая учит детей решать проблемы в команде и помогать друг другу. Учу и учусь вместе с ними создавать проекты и защищать их.

Музыка одна из составляющих моих уроков. Она звучит на уроках и на переменах. Произведения классиков, особенно немецких, стимулируют интеллектуальную деятельность, способствуют вдохновению, благоприятно влияют на сердечно - сосудистую систему и организм в целом.

Я - учитель, но моя задача не только научить, но и воспитать. Воспитание в процессе обучения начинается там, где учитель относится к ребёнку с уважением и достоинством.

Не забываю и о здоровье своих учеников. Я должна сама вести и пропагандировать здоровый образ жизни, учить детей внимательно относится к своему здоровью, заниматься профилактикой болезней, стрессов, не забывая при этом знаменитую клятву Гиппократа: «Не навреди!». Поэтому задача каждого учителя – создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы у него было желание, силы и здоровье для полноценной жизни.

Я верю в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на меня. В.А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». Каждый урок учителя – это маленький спектакль, в котором учитель – это либо хороший актёр, либо никакой. Я верю, что лучший мой урок ещё впереди. И продолжением его будет сама жизнь. У меня впереди ещё много счастливых моментов, которые я смогу пережить со своими учениками.

А помогают мне в этом мои заповеди:

«Находи время для работы - это условие успеха!
Находи время для размышлений - это источник силы!
Находи время для игры - это секрет молодости!
Находи время для дружбы - это условие счастья!
Находи время для чтения - это основа знаний!
Находи время для мечты - это путь к звёздам!
Находи время для творчества - это муза души!»

И если их соблюдать, тогда ты - Учитель, Учитель с большой буквы, которому присущи Любовь и Преданность, Вера и Терпение, Радость и Сострадание, Истина и Сердце, Совесть и Благородство, Улыбка Будущего и Факел Настоящего, ты - Учитель от Бога и Творец Прекрасного!!!

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?