Донских Ольга Васильевна, 27.06.2012 0

Эссе "Мой профессиональный автопортрет"


Каждый из нас в той или иной мере связал свою жизнь, судьбу со школой. Наверняка не раз задавал себе вопрос: Почему? Зачем я прихожу в класс? С какой целью? Какую задачу ставлю перед собой ? И здесь не может быть однозначного ответа, каждый решает, ищет и выбирает сам.


Обсудить статью
Опубликовать свой материал
Донских Ольга Васильевна.
Учитель математики
МКОУ «Нижнемамонская СОШ №1
Верхнемамонского муниципального района
Воронежской области»

Вот и я, когда-то в одной статье я прочла интересные строки о том, что в жизни каждого ребенка должен быть свой «будильник», который пробудит в нем все самое светлое, доброе, что может быть в человеке. Этим будильником может стать и хорошая книга, и добрый учитель, встреча с прекрасным или общение с природой. Для меня это - моя учительница, которая вызвала во мне интерес и любовь к математике. И мне тоже захотелось пробуждать в своих учениках мышление, воображение, то есть быть тем звоночком, который не дает покоя, заставляя размышлять, пытливо искать ответы на поставленные мной вопросы.

Ведь человек, задающий вопросы самому себе, размышляющий над ними, ищущий правильный ответ – личность! А разве не к этому должен стремиться каждый человек?
Своих учеников я тоже пытаюсь научить задавать себе вопросы, для того, чтобы они задумывались, размышляли, рассуждали, анализировали, сравнивали, делали выводы, и обязательно находили правильный ответ.

Чем же можно пробудить мышление на уроках математики?

Конечно же, нестандартными задачами, решение которых помогает мыслить не только по правилам и алгоритмам, но и быть свободными от них, когда это необходимо, возможно изменяя их и даже создавая новые.

И я стараюсь не столь управлять мышлением учеников, сколько «разбудить» его, подталкивая ребят к размышлению, поиску, сравнению. Но быть готовым указателем - просто и неинтересно. Это не привлекает меня и тем более моих учеников.

Будучи пытливым, любознательным человеком, часто задающим себе вопросы и настойчиво ищущим на них ответы, я сделала для себя вывод, что любую типичную задачу можно видоизменить до нестандартной. Оказалось все довольно просто. Теперь, решив задачу из учебника, мы изменяем ее до нестандартной различными способами.

Как много идей, вопросов, предложений возникает у ребят, а это и есть первые отголоски моих звоночков. И чтобы каждая идея была услышана и реализована, мы с ребятами создаем авторский сборник нестандартных задач, что не позволяет дремать мышлению. Ведь теперь они сами задают вопросы, ищут на них ответы, но самое ценное это их вывод: из любой нестандартной ситуации со временем можно найти выход!

И очень хочется верить, что в сердцах и умах моих учеников будет звучать тот самый мой звоночек, который будет помогать находить и принимать ребятам правильные решения в любых жизненных ситуациях.


Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: