Илюнина Галина Владимировна, 27.06.2012 0

Эссе "Мое призвание"


Почти 15 лет в школе... Жалею ли я? Нет. Тем более, что в моей школе действительно можно работать творчески.

Обсудить статью Опубликовать свой материал

Уча других, мы учимся сами.
Сенека

 

Профессия учителя становится все менее популярна. У нас за последние 10 лет в гимназию пришло всего 3 молодых специалиста. Почему? Потому что учитель, находится сейчас внизу социальной лестницы. Включите телевизор, посмотрите передачи об учителях. И во всей красе выплывает портрет учителя - старой «карги» и истерички. Но, слава Богу, что на моем пути встретились настоящие учителя, которые воспитывали и учили от сердца. И благодаря им, благодаря тому, что очень люблю детей ,я стала учителем. Жалею ли я о сделанном выборе? Однозначно нет, не смотря на низкую зарплату, кризисы и т.д.

Я - счастливый человек. Потому что, проработав почти 15 лет, до сих пор не сомневаюсь в правильности своего выбора. До сих пор моя профессия мне интересна. В какой-то мере моя профессия стала для меня смыслом жизни, моей судьбой. Профессия учитель вне времени и моды. Она заставляет быть «всегда молодой». Я расту вместе со своими учениками. Дети интереснее всех систем воспитания. Я учу их, они учат меня. Одна современная техника чего стоит! «Перезагрузитесь, Галина Владимировна», - говорит один мой ученик, когда у меня очередные проблемы в работе с программой на компьютере. И приходится быть на высоте, учится и «перезагружаться».

Учитель - творческая профессия, а мне нравится быть разной. Это одновременно и психолог, и врач, и поэт, и актер. Актер… В детстве хотя бы раз мы все представляли себя на сцене, играя какую-нибудь роль. У меня тоже роль, но только я играю, постоянно живя в ней. Я вхожу в класс, это моя сцена. И идеальный урок такой урок, когда нет разделения между мной и учениками. Когда мы чувствуем одно и то же. И когда слышишь: «Было здорово! Спасибо за урок!». Больше ничего и не нужно. Ты понимаешь, что и этот день прожит тобой не зря.

Но, прежде всего, конечно, учитель - друг. Ведь между мной и учениками общение происходит не только на уроках. Поэтому надо найти общий язык с каждым. А они, мои ученики, такие разные. Разные… Но все бессомненно талантливые, все с изюминкой, которую надо найти, развить, раскрыть. Дать силы поверить в себя, в свои возможности, в свою уникальность. Показать, что ты можешь дать людям на этой планете.

Надо понимать и уважать ребенка как личность. Конечно, и на уроках я стараюсь быть им старшим помощником, старшим другом.

Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, в которой я работаю, даёт богатые возможности для реализации творческого потенциала и учеников и учителя. Развивающее обучение принципиально отличается от других тем, что акцент делается на формировании теоретического мышления школьников, т.е. понимание человеком происхождения того или иного явления, умения проследить условия этого происхождения. Я работаю по зачетной системе. Как мне кажется, здесь основное научить ребенка планировать собственную деятельность. Хотелось бы, чтобы учебная задача возникала у детей, а для этого учителю необходимо тщательно продумывать задания, которые провоцировали учеников на вопросы.

Отметка для меня это не вердикт об уровне знаний. Низкая отметка - лишь текущий показатель. Ведь мы имеем право на ошибки, мы учимся. Поэтому я стараюсь создавать такие приемы, при которых ребенок становится активным участником продвижения в обучении. И главное, не боялся высказывать свою точку зрения, не боялся говорить, где у него возникли затруднения, что он не понял.

Оценочные баллы чаще всего выставляют сами ученики. Они должны быть объективными сигналами к доработке обязательного учебного материала. И сам ученик должен нести ответственность за учение. Мы делаем с детьми оценочные листы по темам, «минуты обогащения», широко используем групповую работу и разновозрастное сотрудничество. Делаем дневники изучения тем, где отражается системность и последовательность изучения блоков курса. И затем который представляется родителям как итог работы ребенка. Пока, чем я занимаюсь, мне нравится. Нравится вести уроки в непосредственной, в демократичной форме, с поэтапным анализом, с оценкой не только ученика, но и учителя.

Главное, что надо помнить всем тем, кто идет в педагогику - если ты учитель, ты должен быть готов к тому, что принадлежать себе ты не можешь, не должен, иначе от этой работы сразу откажись. И я благодарна своим близким за понимание, за то, что прощают поздние приходы с работы, стараются вникнуть в проблемы школы, потому что моя работа продолжается и дома.

Школа-это то, без чего я себя не представляю в будущем. Забываются и обиды, и слезы, и ссоры. Как же без них! Но я никто без своих учеников, я живу ради них.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?