Эссе "Мой педагогический путь"

В настоящее время многое изменилось в жизни людей: жизненные принципы, приоритеты, социальные отношения. Мир стал жестче. В этих условиях необходимо у детей сформировать умение адаптироваться в различных часто непредвиденных жизненных ситуациях, умение и готовность личности решать свои жизненные проблемы, жить среди людей, общаться с ними, ориентируясь на нормы права и не выходя за рамки закона.
Профессия учителя - это больше чем работа, это смысл жизни.
Моя мечта, чтобы все мои выпускники смогли применить свои знания, найти свое место в жизни, быть успешны во всех проявлениях, иметь прочные жизненные позиции.

Обсудить статью
Опубликовать свой материал
Вакуленко Аэлита Георгиевна
Учитель начальных классов
МОБУ гимназия №44 города Сочи, Краснодарского края
Стаж работы 23 года, 1 категория
 
Человек, посвятивший
профессии учителя жизнь,
должен обладать всеми
теми качествами,
которые хочет взрастить
в своих воспитанниках
Ш.А. Амонашвили


Я, Вакуленко Аэлита Георгиевна, в 1985 году окончила школу и поступила в Армавирский государственный педагогический институт на факультет «Педагогика и методика начального обучения».

Но мой путь в школу к профессии учителя начался гораздо раньше.

С детства я видела маму, которая тоже учитель. Еще тогда в детстве я понимала, какой это сложный, благородный труд.

Собираясь в школу, она преображалась. Она как - будто заставляла себя забыть обо всех трудностях, переживаниях и тяготах и входила в класс веселая, внимательная, чуткая к детям.

«Идя на работу, учитель часто - запомни это! – заставляет себя оторвать глаза от бед и ран собственного сердца, сжать свою душу, и направить свои мысли в то русло, по которому нужно идти, чтобы в классе царила глубина ума и простота мышления, чтобы энтузиазм одухотворил твою душу» (В.А. Сухомлинский).[4]

И сейчас, имея за плечами педагогический путь длиною сорок лет, ученики помнят ее, звонят и с радостью общаются.

Моя педагогическая жизнь, пока несколько короче. Но как говорила Воробьева С.В. (директор школы, где я начинала свой путь – Учителя), поздравляя меня с моим первым рабочим днем, «молодость - это единственный недостаток, который очень быстро проходит»

И вот пролетело просто незаметно уже 23 года.

Я помню первые дни в школе, когда я больше всего боялась, что я не смогу организовать детей и научить их.

Это было обостренное чувство ответственности. Прошло время, и этих трудностей нет. Но до сих пор я благодарна родителям моих первых учеников, которые доверили мне самое дорогое для них - это своих детей, за их поддержку, понимание.

Сейчас я не борюсь на каждом уроке за дисциплину, тишину, безропотное послушание, для меня главное – это внимание детей. «Завоевать их внимание - это завоевать их самих» (Е.Н.Ильин). [3]

Ведь горькая минута - это пустые глаза ребенка.

Но эти трудности преодолимы, «дети верят в своего педагога, в его знания, в справедливость при решении спорных вопросов, оценивании поведения и успехов каждого. Поэтому важно благотворно использовать свой авторитет» (Ш.Л. Амонашвили)[1]

Учитель - для младших школьников – это непререкаемый авторитет. Часто слышишь фразы родителей, в ответ на любое замечание родителей ребенку, он отвечает: «так сказала Аэлита Георгиевна»

Но так будет только при условии, если учитель и ученик неразделимы.

А это невозможно без взаимной любви детей и учителя.

Любовь учителя заключается в том, что:

Во-первых, учитель понимает учеников, радуется и переживает вместе с ними.
Во-вторых, доброта, отзывчивость, сердечность объединяется вместе с требовательностью и терпением.

«Суть педагогического терпения заключается в том, чтобы доброжелательно и тактично помочь ученику преодолеть затруднение, гуманно разрешить конфликтную ситуацию, поддержать чувство собственного достоинства»[2]

В-третьих, учитель радуется тому, что каждый ребенок взрослеет и совершенствуется.
В настоящее время многое изменилось в жизни людей: жизненные принципы, приоритеты, социальные отношения. Мир стал жестче. В этих условиях необходимо у детей сформировать умение адаптироваться в различных часто непредвиденных жизненных ситуациях, умение и готовность личности решать свои жизненные проблемы, жить среди людей, общаться с ними, ориентируясь на нормы права и не выходя за рамки закона.

Профессия учителя - это больше чем работа, это смысл жизни.

Моя мечта, чтобы все мои выпускники смогли применить свои знания, найти свое место в жизни, быть успешны во всех проявлениях, иметь прочные жизненные позиции.

«Труд учителя ни с чем не сравним и не сопоставим. Так как учителю надо трудиться годы и годы, чтобы увидеть предмет своего творения» [4]

Ни в каком другом труде, ошибки и неудачи не ведут к таким тяжелым последствиям, как в профессии учителя и врача. Ведь это жизнь людей.

Литература:
1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, 1983.
2. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск: Изд-во Университетское, 1990ЛВА
3. Ильин Е.Н. Искусство общения. – М.: Педагогика, 1982.
4. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека: (Этика коммунистического воспитания). Педагогическое наследие / Сост. О.В. Сухомлинская - М.: Педагогика 1990
 


Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: