Баранова Евгения Владимировна, 29.06.2012 1

Эссе "Я горжусь своей профессией!"

Мое эссе о том, как я стала педагогом и почему я горжусь своей профессией.

Обсудить статью (уже 1 коммент.) Опубликовать свой материал
Баранова Евгения Владимировна
учитель-логопед
КУ "СРЦН Большереченского района"

Каждый ребенок с детства мечтает о том, кем будет в будущем: врачом или учителем, строителем или летчиком…

Вот и я с детства мечтала стать педагогом. Вместе со старшей сестрой мы постоянно играли в школу: то она была учителем, то я. В нашей комнате стоял письменный стол, который был у нас вместо доски. В садике я с нетерпением ждала, когда же пойду в школу.

Наконец, 1 сентября! Я пошла в первый класс. Учиться мне нравилось. На уроках следила за учителем, его жестами. Не успела оглянуться, как быстро промчались школьные годы. Теперь передо мной стоял выбор: куда пойти учиться? Многие мне говорили, что быть педагогом в наше время непрестижно, лучше быть бухгалтером или экономистом. Я все равно пошла учиться на педагога.

Получив высшее педагогическое образование, мне не терпелось поскорее приступить к работе. Но, как оказалось, в нашем районе учителя не требовались. Случайно я узнала, что недавно открылся Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних и у них есть вакансия учителя-логопеда. Мне повезло, меня взяли на работу (с условием последующего обучения по данной специальности).
Первое время было очень тяжело работать: не было ни дидактической литературы, ни пособий для занятий. Все приходилось делать своими руками, по крупицам собирать свой рабочий кабинет. С годами методическая «копилка» пополняется и в этом отношении немного легче работать.

Профессия «учитель-логопед» очень трудная, но интересная.

Казалось бы, иногда поступают детки с одинаковым диагнозом, но к каждому нужно подобрать свой «ключик», найти «тропинку» к детскому сердечку. На занятиях с детьми использую различные виды деятельности: игровую, артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастики, работу с дидактическим материалом и многое другое. Все виды работы взаимосвязаны между собой и не позволяют ребенку утомляться на занятиях. Стараюсь строить свою работу с детьми, учитывая их индивидуальные возможности и особенности.

И как становится хорошо на душе, когда после нескольких логопедических занятий виден результат твоего труда.

Я очень люблю детей! Не представляю себя в другой профессии. Бывают случаи, когда в личной жизни идет «черная полоса», но на занятиях со своими детками забываешь обо всех своих проблемах.

Те знания, которые я получила по двум своим специальностям, мне помогают в личной жизни: воспитывать мою чудесную доченьку Наденьку, которая каждый день радует маму какими-нибудь новыми достижениями.

Конечно, я и дальше стараюсь повышать свой профессиональный уровень: выписываю специальную литературу, посещаю курсы повышения квалификации, читаю информацию в интернете.

Мне повезло, что я работаю в таком замечательном коллективе.

У Льва Толстого есть высказывание, которое мне очень нравится: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

Считаю, что в нашем Центре работают «совершенные учителя».

Я горжусь своей профессией! Почему? Во-первых, я помогаю деткам исправить определенный дефект в речи. Во-вторых, оказываю помощь порой растерявшимся родителям, консультирую их, объясняю им, как проводить коррекционно-развивающую работу дома.

Таким образом, профессия «учитель-логопед» необходима нашему обществу. Ведь чем раньше обратятся за помощью к учителю-логопеду, тем легче будет устранить тот или иной дефект.

Мне нравится стихотворение моей коллеги Л.С. Колтыгиной, в котором так четко раскрывается суть нашей профессии:

Терпение и творчество,
Упорство и победа -
Вот главные этапы
В работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,
И от тебя зависит -
Быть им или не быть.
Душа болит за каждого.
Всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что
делать?»
Преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками,
А язычок «грибком»,
Или «лошадкой» цокает,
Иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь
«моторчиком»
Раз несколько подряд
И ловишь настороженный идущих мимо взгляд.
Так день за днем -
То вниз, то вверх
Летает язычок,
Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.
И… появились звуки вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут
По правильной дороге.
При самой первой встрече
Мы часто слышим: «Датте»,
А на прощанье четкое:
«Здоровья вам и счастья!»
И я без ложной скромности
Признаться не стыжусь,
Что я своей профессией
Действительно горжусь!


Список использованных источников:
1.http://aphorism-list.com/a.php?page=gorkij&tka=gorkij

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 марьем-доча • 08:09, 31.05.2016
Действительно, мы, учителя, гордимся своей профессией. Нам нравится то, что мы делаем каждый день. Они, наши ученики, очень талантливы и интересны. Просто стоит это видеть, развивать, быть рядом, не жалеть нужных слов в их адрес.
[Материал]