Эссе "Окрыленная мечтой..."


В этой работе я пытаюсь рассказать о том, что послужило поводом для выбора профессии. Особое место в эссе посвящаю тем любимым людям, которые определили этот выбор: дорогой маме и лучшей для меня учительнице. Как педагог хочу порекомендовать коллегам попробовать в работе адаптивную технологию, которая помогает не только обучать ребят, но и готовить их к реалиям жизни. На мой взгляд, это актуально в современном классе.

Обсудить статью
Опубликовать свой материал
Игнатьева Светлана Дмитриевна
Учитель русского языка и литературы
МБУ сш №31 г.о. Тольятти Самарской области
Стаж работы – 22 года, учитель высшей категории
Участник городского конкурса «Учитель года-2011»
Победитель интернет-тура I Всероссийского фестиваля «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации» (2012г.)
Публикация урока «Как стать успешным» во всероссийском журнале «Справочник классного руководителя» (№11/ноябрь/2011)
 
Обучая – учусь.
Сенека (старший)

Мечта… С раннего детства в каждом из нас тлеет огонек мечты. А вспыхнуть ему или погаснуть - чаще всего зависит от нас.
 



Вспоминаю детство. Играю в школу. Я в роли учителя. Мои ученики-куклы всегда послушны и внимательны. А я с упоением читаю им что-то…

Этот огонек мечты вспыхнул ярким пламенем и повел меня, окрыленную, по жизни.

Огромная любовь к моей маме, Игнатьевой Марии Егоровне, которая хотела увидеть во мне свою несбывшуюся мечту – стать учителем, определила мою дальнейшую судьбу. Великая труженица, моя мама! В военное лихолетье она закончила лишь пять классов и в тринадцать лет села за руль трактора. Тому поколению не суждено было получить хорошее образование: часто было есть нечего, приходилось побираться по домам, работать наравне со старшими. Все пришлось испытать: голод, холод, нужду. Мечта мамы стать учителем так и осталась мечтой.
Отсюда материнский завет: «Учись, дочка. Хочу, чтобы ты стала учителем, потому что эта работа самая нужная, самая благородная. Ты не увидишь быстро результатов своего труда, но, поверь, что они обязательно будут».

Этот материнский наказ окрылил меня на выбор профессии.

Стала ли я настоящим учителем?! Часто задаю себе этот вопрос не столько для того, чтобы увериться в своем профессионализме, сколько для того, чтобы понять, оправдала ли я доверие мамы. Вот так иду я по тропе мечты, соотнеся свои ошибки, свои достижения, свои замыслы с напутствием мамы.

Не менее важная причина моего выбора – это встреча на моем жизненном пути замечательного человека. В нашей школе села Придолинного Оренбургской области преподавала русский язык и литературу Соседова Елена Федоровна, моя любимая учительница. К сожалению, ее сейчас уже нет, но жизненные уроки педагога навсегда остались в памяти. Эти два родных для меня человека (мама и учительница) и предопределили мой профессиональный выбор. И я решила: «Да, буду учителем!»

И вот я учитель!

Утро… Иду в школу. Прекрасное настроение. Знакомые деревья, мимо которых лежит мой путь. Вот около одной березки стайка воробьев весело прыгает, о чем-то щебечет. А я представляю, что это мой класс выпорхнул из дверей школы и весело приветствует меня.

Как-то незаметно пролетели два десятка лет… Многое было за эти годы: слезы, неудачи, радости побед. Входила в класс то «как в клетку», то «как в храм». Но ни разу не пожалела о своем выборе.

Методом проб и ошибок, используя многообразие методик, способов и приемов, я постепенно начинала вырабатывать свой педагогический почерк.

Без сомнения, современному учителю мало быть просто хорошим специалистом. Ему необходимо сотрудничать, соучаствовать, сопереживать. Эти три «со» для меня являются главными методами в работе с ребятами. И я уверена, сегодня учитель должен быть «не над ними», а рядом с ними.
 



Особенно это сотрудничество помогает на уроках литературы, на которых мы выходим на иной уровень общения: не учитель-ученик, а учитель-ученик-слово-душа. Читаем и обсуждаем художественное произведение, включаемся с ребятами в полилог, где постижение другого есть постижение себя, где нет второстепенных ролей. Голос моего ученика звучит с голосом великих классиков.

И снова задаю себе вопрос: что же главное в профессии учителя? Дать прочные знания или воспитать честного, доброго, порядочного человека? А есть ли такая технология, которая совмещает в себе и то, и другое? Наверное, чтобы ответить на эти вопросы, я и прихожу каждый день к своим ребятам, вместе с ними пытаюсь найти ответы. Меня глубоко огорчает любой отсутствующий взгляд ученика на уроке. Что я сделала не так? Почему его душа закрыта?

Впереди опять бессонная ночь… Уже на следующем уроке я попытаюсь зажечь искорку в глазах моего ученика. И пусть это еще не будет интересом к предмету, но первый шаг на этом пути уже сделан.

Для меня важно, чтобы мои ученики не просто получали знания по предмету, а воспитывали в себе духовно-нравственную личность, любящую свою семью, свой город, свою страну, умели адекватно ориентироваться в социуме и были успешными в жизни.

И в этом мне помогает адаптивная технология А.С. Границкой, в основу которой положено «напитать душу ребенка добротой». Элементы этой технологии помогают мне выбрать учебный материал и подать его на уроке через эвристические и аналитические методы, которые позволяют учащимся самостоятельно выйти на языковое определение, способствуют более осознанно выполнять практические задания, ориентируют ребят быть более уверенными в социуме. Ведь самое главное в жизни – научиться ответственности за слова, за поступки, за людей, окружающих тебя.

А я?... Чего я жду от своих учеников? Слов благодарности? Наверное. Чувства удовлетворения? Конечно. А еще – стимула к постоянному поиску, самосовершенствованию. Именно за учительским столом я почувствовала вкус к знаниям, учению. А мама и мои учителя укрепили во мне это стремление к постоянному поиску себя как личности и как педагога:

Живу и помню: жизнь переписать
На чистый листик просто невозможно.
И «ляпов» надо меньше допускать,
Хотя, признаюсь, это очень сложно.


Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: