Цинн Ольга Александровна, 30.06.2012 1

Эссе "Письмо ученику"

О своем педагогическом опыте рассказываю в форме обращения к выпускнику начальной школы. В основе лежит письмо первокласснику, которое я передаю ему в дни занятий в "Школе будущих первоклассников". Это письмо - своеобразный совет родителям, как подготовить ребёнка к школе.

Обсудить статью (уже 1 коммент.) Опубликовать свой материал
Цинн Ольга Александровна

Мой дорогой выпускник! Вот и пролетели четыре года твоей учёбы в начальной школе. Пришло время расставания. И мне снова захотелось написать тебе письмо. Почему снова? Потому что первое моё письмо ты получил еще до начала твоей школьной жизни. Мы только-только знакомились с тобой. И письмо было не только для тебя, но и для твоих родителей. Это мой своеобразный совет, как подготовиться к школе, быстрее и легче стать настоящим учеником. Давай перечитаем это письмо по частям! Что у нас с тобой получилось?

«Здравствуй, мой дорогой первоклассник! Я очень рада встрече с тобой. В твоих глазах я вижу радость и гордость, удивление и ожидание. Ты пытливо вглядываешься в меня: какая она, первая учительница? А я также внимательно смотрю на тебя: а ты какой?»

Открою тебе секрет: быстрее и лучше познакомиться нам помогла книга Галины Цукерман «Введение первоклассника в школьную жизнь». Я изучила её давно. Как она помогает организовать первые дни ребят в школе! Игровая форма на занятиях дала всем ребятам возможность подружиться, принять правила школьной жизни и начать деловое сотрудничество. А для меня это было очень важно!

«Я вижу: ты дружелюбный, уравновешенный, опрятный. У тебя хорошая зрительная и слуховая память. Ты умеешь слушать и выполнять задания старших и сможешь на уроке работать, не отвлекаясь. У тебя хорошо развита речь: ты можешь объяснить правила игры, описать предмет, картинку, событие, пересказать прочитанную взрослыми книгу. Да и звуки ты произносишь правильно».

Уже при первой встрече с твоими родителями, за год до начала твоей учебы, мы обговорили, как эти умения тебе помогут в жизни. И очень кропотливо, в школе и дома, в течение всех четырех лет учёбы мы помогали тебе стать таким.

«А сколько вопросов умных ты задаёшь! Сам умеешь искать на них ответы и вдумчиво слушаешь объяснения старшего».

Мне кажется, стать пытливым тебе помогали не только уроки, но и наши традиционные Дни науки по разным-разным темам. Помнишь, как мы готовились к ним? А предметные недели в классе! Сколько нового, интересного вы загадывали и рассказывали друг другу в эти дни! Очень любила я уроки-открытия. Уроки, где я говорила мало, а вы делали много. Сегодня я горжусь вашей самостоятельностью, умением вести диалог.

«Я думаю, ты будешь красиво писать, ведь твои пальчики такие ловкие и умелые. Это твои родители с ранних лет дарили тебе карандаши и фломастеры, пластилин и конструктор».

Не всё сразу получалось у нас на уроках письма. Но и тут помогали маленькие секреты. Помнишь, по утрам мы заглядывали в «Папку почёта»? В ней лежали прописи с лучшими работами за прошлый урок. А если вся работа ещё не подходила к этой «Папке», то всё равно под отдельной удачной строчкой, словом или даже буквой я рисовала вам солнышко-похвалу. И правило первой пятерки я очень люблю: первой отметкой у каждого из вас обязательно стала именно пятёрка.

«Ты отлично усвоил программу детского сада: ориентируешься во времени и пространстве, знаешь свой домашний адрес, имеешь представление о материках, странах, космосе, морском дне. Знаешь имена родителей, их специальности, место работы. Различаешь времена года, домашних и диких животных».

К сожалению, ты не ходил в детский сад. И очень многого не знал. Но мы достойно справились и с этим! Я думаю, что помогли здесь не только уроки, но и экскурсии к родителям на работу, походы в музеи и библиотеки. Здорово, что наши мамы, папы, бабушки и дедушки были частыми гостями на всех внеклассных мероприятиях. А сколько нового узнавали мы на загородных прогулках! А еще наши особенные уроки. В методической литературе такие уроки называются интегрированными, но мы знали их как уроки трех искусств. Сколько эмоций переполняло нас на уроках, когда литература, музыка и живопись погружали нас в мир прекрасного. Как радовала нас с учителем музыки ваша отдача на таких уроках!

«Ты хорошо сравниваешь предметы по размеру, форме и цвету, считаешь до 20 и обратно, решаешь простые примеры, знаешь все буквы. А, может быть, и читать уже немного умеешь? Да какой же ты молодец!»

Да, буквы ты знал. А научиться хорошо читать нам помогли добрые книги. Не зря ведь в библиотеке для нас проходило много литературных конкурсов и читательских марафонов. А как понравились вам тестовые домашние задания через электронный журнал нашего класса. Я составляла вам тесты по разным предметам. И вам по душе были электронные отметки, которые потом выставлялись и в классный журнал.

«Ты физически здоров, у тебя правильная осанка, ты выполняешь все гигиенические правила. Или я в чём-то ошиблась? Не всё в тебе правильно разглядела? Не переживай! До 1 сентября еще есть время. И вместе с твоими родителями мы поможем тебе стать замечательным учеником».

Родители стали моими друзьями. Я не смею называть их своими помощниками, они мои коллеги. Ведь у нас с ними одна задача. И уже на первом родительском собрании мы проговорили, чего они ждут от школы и насколько готовы разделить со мной степень ответственности за ваше будущее.

«Счастливого пути тебе, Человек, по школьной стране Знаний. Твой первый учитель».

А слова этого абзаца я повторю для тебя снова. Пусть и дальше всё у тебя сложится хорошо. А я в сентябре встречаю новых первоклашек. И они уже получили моё первое письмо. Надеюсь, оно мне снова поможет.

Твоя первая учительница Ольга Александровна Цинн.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
1 onlinepet0 • 22:59, 24.11.2017
Трогательно!
[Материал]