Елена Васильевна Глазырина, 21.05.2013 0

Моя педагогическая философия

В эссе представлен взгляд автора на значение учителя в жизни школьников, на требования, которым должен соответствовать хороший педагог и на то, как сделать школьные занятия по-настоящему интересными и полезными для учащихся.

Обсудить статью Опубликовать свой материал
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.

В.О.Ключевский

 
Я совсем недавно начала свою педагогическую деятельность, и поэтому мне очень нелегко рассуждать о моей педагогической философии. Сегодня моя педагогическая философия - это еще не та оформленная система взглядов на цели и задачи своей профессии, а, скорее всего, мое восприятие мира, желание становиться мудрее и добрее с моими любимыми учениками.

Большую роль в формировании моего мировоззрения сыграли мои учителя. В моей памяти навсегда остался их главный урок - урок постоянной помощи ученику открывать добро и красоту, быть честным и неравнодушным к проблемам окружающих. В этом заключается великая сила личного примера, яркого и убедительного.

Поступив в педагогический колледж, я поняла, что приблизилась к тому, чтобы стать учителем. Я не только изучила английский язык, но, что еще более важно, получила знания  в области педагогики и психологии. Педагогический опыт А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и многих других помогает мне выбрать правильный путь и вселяет уверенность, что можно стать настоящим учителем.

Меня очень волнует, как складываются мои отношения с ребятами, будут ли они с радостью идти на мои уроки, смогу ли я передать им все то, что запланировала. Я считаю, что школа является главным звеном в цепочке взросления человека. Учителя учат по-настоящему дружить, становятся проводниками во взрослую жизнь, лучшими советчиками и старшими друзьями.

Учитель должен уважать своего ученика, видеть в нем личность и уметь распознать в нем положительные черты характера, чтобы потом можно было опираться на них в общении с ребенком. Чувствуя это уважение, дети начинают отвечать взаимностью. Не надо скупиться на похвалу, комплименты и теплые слова, ведь, как поется в детской песенке, «…поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется!»

На уроке ребенок хочет творить, изобретать, и важно не погасить эту искру самостоятельности, а разжечь пламя. Я уверена, что процесс обучения при постоянном и активном участии только педагога получится однобоким, неискренним и безуспешным. Вот почему мы с детьми всегда работаем вместе. Ведь, когда рядом есть помощник, легче преодолевать трудности и шагать вперед.

Что мы любим делать вместе? Мы любим не просто учиться, но и играть, совершая в игре открытия. Ребята обращают внимание, в первую очередь, на то, что вызывает у них интерес. Один из неприятных моментов на уроке - это скука, и с ней нам нужно бороться. Перед нами не строгие грамматические правила, а веселые сказочные персонажи. Интересные игры или песни становятся не только средством повысить интерес к иностранной культуре, но и эффективным способом повторения материала.

Самыми лучшими я считаю уроки, когда мои ученики спорят, сомневаются, творчески работают, принимают самостоятельные решения. Самые приятные минуты - это когда их глаза горят благодарностью и ожиданием следующего урока. Мне нравятся слова В.А. Сухомлинского: "Чтобы детям было интересно учиться, вовсе не обязательно делать каждый урок занимательным. Секрет интереса вовсе не в занимательности, а в успехах детей, в их ощущении роста, движения, достижения трудового. Вчера не понимал - сегодня понял. Вот где радость! Вчера не умел - сегодня научился. Вот в чём счастье! Выходит, чтобы дети хорошо учились, надо, чтобы они… хорошо учились".

Наш труд принято сравнивать с актерским, потому что и учитель, и актер постоянно находятся перед аудиторией, потому что и тот, и другой призваны эту аудиторию завоевать. Роль учителя, безусловно, куда более ответственная. Плохо сыгранный спектакль оставит горький осадок в душе зрителя. А плохой учитель? Страшно представить, какой урон он может нанести. Здесь очень важно работать над собой, над созданием своей индивидуальности. Каждое движение учителя в присутствии детей должно иметь положительно воспитывающее значение. С каждым новым шагом в школьной жизни учитель, словно в первый раз мама, открывает каждому ребенку окно в огромный мир знаний. Так, верю я, и мои ученики никогда не перестанут созидать красоту своей жизни, ежедневно наполняя ее цветами любви, добра, милосердия, веры в человеческое сердце. Это и моя вера тоже. В этом на сегодняшний день вся моя педагогическая философия.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?