Ольга Рычкова, 17.05.2014 2071 0

Эссе "Я — педагог"


Педагог. Что значит для меня это слово? Это учитель, наставник. Но для меня, это не просто буквы, это вся моя жизнь. Для меня личное и работа­­­ ­­­­— это единое целое, мой путь, ведущий к счастью педагогического труда.


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Дети приходят в детский сад. Каждый день у нас проходит по-разному. Мне хочется сравнить мои дни с разными цветами радуги на огромном небе под названием детство. Вот бывают в жизни черные и белые полосы, так и у меня бывают разноцветные дни.

Белый день. Это самый первый день, когда ребенок приходит ко мне в детский сад. Его душа — это чистый белый лист, и я радуюсь нашей встрече, радуюсь тому, что мне предстоит "нарисовать" на этом маленьком листочке доброту, любовь, знания, уважение.

Желтые дни — самые спокойные. Оптимизм и терпение — вот самое ценное, что я могу передать детям. В эти дни ребятки радуют меня своими знаниями, и я горжусь тем, что их знания — это и моя заслуга.

Розовый день — день радости. Мне очень нравится видеть утром радостные, искренние лица детей. Малыши заключают меня в объятия и дарят щедрую улыбку. Тогда то я понимаю — вот оно счастье, за которое можно отдать все на свете! Счастье быть рядом с неугомонной детворой, дарить свою доброту, помогать, советовать, понимать.

Красный день — день любви. Невозможно стать педагогом без любви к детям. Я люблю малышей всей душой, всем сердцем. Они приходят ко мне в два года, и многие дети сначала называют меня мамой. И я радуюсь им каждый день, стараюсь изо всех сил заменить малышам самое родное — маму. Мамину любовь. Любить для меня — значит понимать, чувствовать каждого ребенка, его настроение, его желание. В конце адаптационного периода я понимаю, что у меня это получилось. Я понимаю это, глядя в глаза детей, видя их улыбку и любознательный взгляд по утрам. Теперь они мои родные детки и я их мама. Помогла мне в этом огромная сила — Любовь!

Голубой день — день доброты. Я всегда добрая. Для всех. Без доброты не может существовать ни один ребенок на свете. А доброта к детям — это особое качество педагога. Что бы ни случилось дома, какие бы проблемы не происходили в моей жизни, в детском саду я добрая. Это закон! С добротой я прохожу дорогу детства, и каждый сантиметр этой дороги приносит мне  радость, ураган эмоций, целое море шумных, детских голосов. И каждый день я иду к детям с тем, что есть в моей душе, в моем сердце, с Добротой и Нежностью. Доброта для меня — это вовремя сказанное ласковое слово ребенку, поддержка его в трудную минуту. Это такое волшебство, которое превращает плохое в хорошее. Это такое чудо, с помощью которого дети научились дружить, изобретать, трудиться.

Зеленый день — день чуткости, день наблюдательности. Зеленый цвет для меня связан с природой, лесом, цветами. В такие дни мы с детьми учимся наблюдать, рассматривать, анализировать, замечать сокровенные тайны природы. В.А. Сухомлинский подчеркнул: "Природа родного края — великий учитель. Она раскрывает глаза на прекрасное, пробуждает чуткость к сердцу другого человека" [1]. Я дарю детям весь мир, открываю двери в неизведанное, воспитывая при этом чуткость. Я осознаю значимость профессии воспитателя именно в такие зеленые дни, потому что вижу распахнутые глаза детей, глаза, готовые вместить в себя этот огромный мир. Понимаю, что именно я могу научить детей воспринимать и понимать все прекрасное: песню ручейка, осенний шорох листьев, красоту зимнего леса, аромат и краски цветов, весеннюю зелень первых листочков.

Оранжевые дни — это самые яркие, солнечные моменты в жизни малышей. В такие дни у нас праздники, развлечения, радостные события и дни рождения. Счастливые лица детей, их озорные улыбки, успешные выступления дают мне большую силу, у меня за спиной "вырастают" крылья, и хочется еще больше творить, удивлять, "зажигать" моих маленьких звездочек, открывать в малышах талант и артистизм. Мой педагогический принцип — помочь ребенку раскрыться, стать активным, выявить природные задатки, сохраняя при том индивидуальность, личность.

Фиолетовый день — день творчества. Дети очень любят рисовать, лепить, клеить, строить — творить. В такие дни мы с малышами прокладываем мостик в удивительную страну красок, кубиков, пластилина, яркой цветной бумаги — страну искусства. Здесь царит особая атмосфера, которая соединяет ребенка с прекрасным. дети учатся выражать себя на бумаге, выражать свои мысли, чувства, вкладывать душу в свои поделки. А я им помогаю, поэтому каждый рисунок ребенка воплощает в себя единство наших душ — его и мою. И это очень здорово!

Соединив все разноцветные дни, я представляю восхитительную радугу! В ней переплелись Любовь, Доброта, Радость, Оптимизм, Терпение, Искренность, Чуткость. И вся моя жизнь — это огромное радужное счастье, счастье от общения с детьми, счастье воспитывать наше будущее!

Педагог — это  Радуга дней,

Разноцветных, прекрасных минут!

Это мостик к душам детей,

Это счастье мое, это труд.

Всю любовь малышам подарю,

Нежность, ласку, заботу, тепло.

В детскую душу открыто смотрю,

Сердцем своим излучая Добро!

 

Источники:

1. В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", 1988 г.

Об авторе: Рычкова Ольга Михайловна, воспитатель, МАДОУ № 25 п. Баранчинский Свердловская область, Россия.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: