Эссе "Я - учитель-логопед"

Я – логопед. И для меня это звучит гордо! 
Очень часто обыватели пытаются определить, кто же мы – врачи или педагоги. На мой взгляд, из всех педагогов мы самые подкованные в медицине. Знания по невропатологии  - необходимость, знания лор-патологии тоже крайне важны для нас. Да, мы не ходим в белых халатах, не делаем уколы, но умеем делать логопедический массаж. Мы – врачеватели речи.

 


Обсудить статью (уже 1 коммент.)
Опубликовать свой материал

За что я люблю свою профессию?
За глаза: весёлые и любознательные у детей, благодарные – у родителей, строгие, но готовые всегда поддержать – у администрации. Кто я? Я прежде всего логопед, но накануне волшебного праздника Новый Год я превращаюсь в Снегурочку, в октябре я Осень, даря радость любимым детям.

Для чего я работаю?
Для детей, для того, чтобы они полюбили свою речь, звуки, буквы, узнали много нового и безумно интересного. Для родителей, которым так важно всё подробно рассказать и нацелить их не только на результат, но и на кропотливую, ежедневную совместную работу со своим ребенком. Для себя, чтобы увидеть результаты кропотливой и подчас незаметной, но такой важной и необходимой работы. Ещё и для того, чтобы продолжать учиться, развиваться и самосовершенствоваться в любимом деле и стать настоящим профессионалом с большой буквы.

В своей работе я использую ряд технологий. Одна из любимых мною и детьми – информационно-коммуникативная. С её помощью повышается мотивация у самых хулиганистых, пособия не порвутся, не испачкаются, и это огромный простор для творчества! Очень важно использовать в работе здоровьесберегающие технологии, так как здоровье – это самое ценное, что есть у нас. Для деток, которые имеют речевые проблемы, особо важно развивать мелкую моторику, научится правильно дышать, выполнять артикуляционные упражнения. Поэтому применяю в работе массаж и самомассаж, кинезиологические упражнения, Су-Джок, педагогическую песочницу, элементы аромотерапии, фитотерапии, куклотерапии, крупотерапии и ряд других технологий.

Родители… Как важна работа с ними! Порой не знаешь, с кем труднее: с ребенком или его вечно занятой мамой, отстраненным папой, непонимающей бабушкой. На мой взгляд, необходимо сотрудничать со всей семьей и близким окружением малыша, так как у нас общая цель – чистая, красивая, правильная, грамотная речь наших деток! Приятно наблюдать, как на развлечениях и утренниках мамы и папы возвращаются в детство, пусть всего лишь на несколько минут, но именно эти мгновения самые дорогие и трогательные для нас!

Несмотря на то, что уже ко мне приходят студенты на практику, я люблю учиться и узнавать новое в любимой профессии. На курсах, семинарах, вебинарах не только узнаешь современное состояние логопедии, но и общаешься с коллегами, которые делятся своими «изюминками» и профессиональными секретами. И даже расстояние не помеха для учёбы, благодаря курсам, познакомилась с нашей столицей – златоглавой Москвой!

На данный момент у меня первая квалификационная категория. В ближайших планах – высшая! За 10 лет работы помогла более 100 детям научиться красиво, правильно и четко говорить. Играя с ребенком, всегда стараюсь поставить себя на его место: а было бы мне интересно помогать зайчишке и  выполнять «секретное поручение»?

Без помощников моя работа была бы не столь эффективной. И это счастье, что такие люди есть рядом – это мои любимые воспитатели и педагог-психолог. Это не случайные люди в профессии. И наградой нам служит красивая речь и успешная учеба наших выпускников!

И если вернуться на 16 лет назад, когда я только поступала на факультет дефектологии, я бы снова пошла учиться на логопеда…

Об авторе: Лукашевич Ольга Юрьевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад № 110 комбинированного вида, г. Самара



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
1 olgak25 • 17:19, 17.06.2014
Здорово! Какое счастье для детей и родителей, когда ребёнок начинает произносить звук, который никак не получался! Труд логопеда велик и заслуживает слова огромной благодарности!