Эссе "Я - педагог"

Мое желание стать учителем пришло ко мне из далекого безоблачного детства, наполненного нежностью и любовью ко всем в мире, - из той комнаты с большими окнами, в которой пахло мягкими старинными игрушками, где кудрявые синеглазые куклы с нелепо завязанными разноцветными бантиками на волосах напевали песни про школьные годы, танцуя вальс в праздничных платьях… 


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Из той комнаты, где все оживало как в сказке, наполняя волшебством и магией мою детскую, где все игрушки говорили на понятном мне языке, раздаривая искренние улыбки. Это были первые мои ученики. У них было все необходимое для учебного процесса: и разноцветные тетрадки, и детские книжки, заменяющие учебники, ручки и карандаши, акварель и альбомы, и пусть они не умели писать и читать, но мое детское воображение дорисовывало все необходимое, превращая их в «живых» и заинтересованных в обучении учеников. А я, взрослая учительница, надвинув на себя бабушкины очки и нелепо выхаживая по комнате, старалась донести до них знания, которыми обладала сама, пусть самую малость, маленькую крупиночку, но так старательно и творчески, что все мои «учащиеся» были счастливы. Я все помню как сейчас: маленькая детская, наполненная теплотой камина, смешные парты-табуретки, веселый клоун, желтый жираф с шарфом, почему-то оранжевый бегемот и синеглазая кукла Маша с белыми локонами – были первыми моими учениками. А за окном царица зима заметала искрящимся бисерным снегом белые улицы и деревья, новодние снежинки кружили хороводы, пытаясь как можно дольше парить в воздухе, стучались в мою классную комнату, напевая незнакомую мелодию. Именно тогда, глядя на этот необычный хоровод, я загадала желание – стать учителем, не просто учителем, а учителем с большой буквы.

Прошли года, мое желание исполнилось. И теперь я учитель английского языка, учитель, который все свое внимание и стремление отдает ученику, проявляя при этом креативность и индивидуальность в построении урока, давая учащимся возможность полностью проявить себя и воспитывая в них полноценно развитую личность, которая попадая в «большой» социум сможет показать себя творческим и ярким человеком.

Что же я делаю для этого?

Я пытаюсь воспитывать в своих учениках толерантность, порядочность, аккуратность и чувство собственного достоинства, совмещая индивидуальную психологию ученика и его личные качества с успешным усвоением материала по английским языку. Сейчас, в век инновационных технологий и мультимедийных средств обучения, мы учителя, можем полностью проявить свою креативность, превращая наши уроки не в банальную подачу материала, а в интересный, творчески и креативно организованный урок, на котором дети будут не просто ощущать себя комфортно и уютно, но также легко и доступно получат и запомнят необходимый материал.

Большое внимание в своей педагогической деятельности, я уделяю подготовке учеников к научному обществу учащихся, именно здесь развиваются творческие способности ученика и проявляется их индивидуальность, ведь с помощью презентационных технологий и правильно подобранногого аутентичного материала, ученики могут показать свой талант в написании реферата, а презентуя его на комиссии, упражняются в ораторском искусстве и актерском мастерстве на английском языке. Я считаю, что данная деятельность ведет к развитию у ученика умения писать, оформлять и правильно подбирать материал, не только для рефератов, но также в дальнейшем для написания курсовых и дипломных работ в высших и профессиональных учебных заведениях.

На своих уроках я стараюсь использовать любую возможность для формирования у ребенка особенного, характерного лишь для него одного способа работы на уроке, ведь в школе 21 века мы можем не бояться, а только радоваться, когда ребенок делает что-то необычным, нестандартным способом, так как это ведет к формированию нестандартного мышления, к умению действовать нешаблонно, а в будущем создать что-то новое, неизведанное. Возможно, именно мои ученики в будущем станут великими актерами и музыкантами, талантливыми переводчиками и учителями, непревзойденными космонавтами и лучшими хирургами. Никто из нас не знает, куда учащиеся направят свой потенциал, моя задача подсказать им, задать стартовую прямую для их будущей профессиональной деятельности и подойти к этому с заботой, пониманием и любовью. Ведь только мы можем увидеть и понять на что способен ребенок с малых лет и только наша задача стараться развивать в них полученные знания и умения, а потом научить правильно воспользоваться своей одаренностью и талантом.

Профессия учителя не умирает и никогда не умрет, потому что на все времена очень важно живое общение учителя и ученика, живая передача знаний и жизненного опыта. Ведь ни один информационный носитель, ни один очень умный компьютер, никто не заменит учителя, чье воспитательное влияние является авторитетом для ребенка, ведь мы даем им возможность самопознания, возможность развития души, а это нельзя восполнить одними только учебниками и всемирной сетью.

Моя мечта стать учителем исполнилась, и сейчас, глядя на заснеженные дома, я вновь и вновь вспоминаю тот день, день, когда я решила полностью отдать себя ученикам, подарить им свою душу. Сегодня также в вальсе тихо кружатся снежинки под неизвестную мелодию и в эти сказочные зимние дни, я желаю всем свои ученикам стать теми, кем они мечтают. Ведь верить и мечтать- все равно что жить… И так будет вечно, потому что человек должен мечтать, чтобы видеть смысл жизни. И когда-нибудь его неисполнимая мечта перестанет быть несбыточным сном и станет явью.

Сохранена орфография и пунктуация автора.

Автор: Сентябрева Анна Александровна, учитель английского языка, МБОУ гимназия № 136, г. Нижний Новгород



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: