Захарова Юлия Евгеньевна, 02.07.2014 0

Эссе "Я - учитель. Путь в профессию"

(Учители устар.) Лицо, занимающееся преподаванием какого-нибудь предмета в низшей и средней школе, преподаватель, школьный работник. || Вообще лицо, обучающее, учащее чему-нибудь.(Учитель пения. Учитель танцев.), – говорит нам о этой профессии толковый словарь.


Обсудить статью Опубликовать свой материал

На первый взгляд, прочитав определение, кажется, что так просто научить кого-то чему-то, выучил – рассказал. И у тебя в классе все получают только отличные оценки. И в доме никогда не будут вянуть цветы, на улице тебя будут встречать благодарные ученики и родители. Я действительно верила в это. Тем более у меня был очень завидный пример. Моя бабушка, которая на тот момент уже закончила свою карьеру учителя. К ней почти каждый день приходили ее бывшие ученики с большими и невероятно красивыми букетами, ее коллеги навещали ее каждый праздник, и они с невероятным теплом вспоминали о своей работе. Поэтому, когда я только пошла в начальную школу, я была уверена, что я буду учителем. Я всегда с восторгом смотрела на свою учительницу Татьяну Михайловну и с удовольствием выполняла все задания, которые она нам готовила. Я уверенно шла к своей цели: стать учителем. Я попросила папу сделать мне доску и купить мел. И даже после уроков мы шли и играли «в школу», вокруг все удивлялись, как нам не надоело постоянно смотреть на эти цифры.

Так беззаботно пролетела начальная школа. И началась более серьезная средняя. Моим путеводителем в ней, человек, который помог мне не заблудиться в темном коридоре, зажег свет, на который я и направилась, стала моя классная руководительница Ольга Григорьевна – учитель математики и информатики. Мои интересы немного поменялись, я познакомилась с очень полезной машиной – компьютер. Каждый ребенок, в тот числе и я, мечтал о нем, у некоторых он уже был. Я могла работать на этой «чудо-машине» только в школе и поэтому я с нетерпение ждала урока информатики. В 7 классе моя мечта осуществилась, у меня появился компьютер. Меня в отличие от своих сверстников мало интересовали игры, я хотела поскорее научиться печатать и оформлять доклады, делать презентации, что бы эффектно отвечать на уроках и изучить разные программы. За моим увлечением я практически забыла о мечте детства – стать учителем.

Таким образом, незаметно пролетела старшая школа, я думала о выборе профессии, вариантов было великое множество, для меня главное было не расставаться с современными технологиями. И тут случилось событие, которое в корне поменяло мою жизнь. На выпускном, когда я произносила слова благодарности учителям я, вдруг вспомнила о мечте маленькой девочки. И уже после того как я получила аттестат никаких сомнений не возникало – Я БУДУ УЧИТЕЛЕМ ИНФОРМАТИКИ.

Институтские годы пролетали незаметно и, чем ближе, я знакомилась с этой сложной профессией, тем больше возникало сомнений о правильности моего выбора. Оказалось, что учитель – это скорее призвание, детские предположения о том что нужно просто выучить и рассказать растаяли, я поняла что, в отличии от любой другой профессии нужно знать не только свой предмет, но и психологию, педагогику. Я находилась в растерянности, пока не пришло время школьной практики. Для меня, это был самый ответственны день в жизни, я очень переживала и долго готовилась. После того, как прошел мой первый урок, я на 100% была уверена, что «школа-мой дом». Я увидела перед собой детей, у которых горели глаза, они задавали миллионы вопросов, на которые я с большим удовольствием отвечала. За тот совсем небольшой промежуток времени мы очень подружились. Я, поняла, что профессия учителя соединила, все о чем я мечтала: общение, современные технологии, мероприятия. Ученики приняли меня с интересом и добротой. И у меня навсегда в памяти останутся их глаза, которые светились любопытством и интересом к моему предмету. Не смотря на то, что прошло уже 3 года, мы продолжаем общаться.

Закончилась и учеба в институте. Пришло время поиска работы. У меня не было сомнений – я пойду в школу. К моему большому сожалению, не все школы ждали учителя без опыта работы. Мне повезло, я пошла, набираться опыта в только что открывшуюся гимназию. Правда не совсем в привычной для меня должности - я стала учителем начальных классов. Но, увидев, какое оборудование доступно для работы, я ни на секунду не усомнилась, что о информатике я не забуду.

Первое сентября. МОЙ класс, все нарядные, совершенно разные. В этот момент смешались чувства: гордости, радости, страха. Как сплотить класс? Ведь все учащиеся собрались из разных школ. Как найти ключик к каждому ребенку?

После знакомства, время полетело незаметно. И я усердно приступила к поиску ответов на интересующие меня вопросы. С помощью моих коллег я постепенно постигала все тайны профессии. К концу года мы стали неразлучной командой и показали высокие результаты обучения. И я, смогла увидеть ту благодарность детей и родителей о которой мечтала с детства.

За этот год девизом для меня стала мудрость Плутарха: ребенок, действительно, не «пустой сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь». А что бы этот факел никогда не гас нужно смогу гореть ярким пламенем и быть примером.

Получилось, что я влюбилась с эту профессию с первого взгляда и эта любовь стала самой крепкой. Мне очень нравятся тайны, которая она хранит. Нравится мудрость, которой она наделяет меня с каждой минутой. Нравится, что она постоянно заставляет меня развиваться.

Список литературы:

1. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/1073838

Сохранена орфография и пунктуация автора.

Автор: Захарова Юлия Евгеньевна, учитель начальных классов, МАОУ гимназия № 16 "Интерес", г. Люберцы

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?