Эссе "Моё призвание – педагог"

Народная мудрость гласит, что «человеку в жизни должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться и на ком жениться». Отсюда мы видим, что учитель занимает одну из самых важных ролей в жизни каждого человека. Мы все помним свою первую учительницу и школьные годы, которые у многих определили дальнейшую жизнь.


Обсудить статью (уже 2 коммент.)
Опубликовать свой материал

Я выросла и училась в деревне, где сейчас, к сожалению, осталось всего 32 дома. В сельской местности учителя – это элита, интеллигенция, иногда единственная возможность получить те знания, которые будут необходимы в дальнейшем. Меня с детства приучили уважать труд учителей, их вклад в развитие села, «золотого фонда» молодежи, поэтому о другой профессии я и не мечтала.

С детства я учила кукол не только новым знаниям, но и правильному отношению к учению. Каждый раз я говорю своим студентам, что мало знать иностранный язык, нужно уметь применять его в какой-либо социальной сфере. Педагог – это профессия, которая позволяет совершенствоваться безгранично: новые технологии, новые средства обучения, новая ступенька на языковом уровне. Сколько возможностей для преподавателя иностранного языка: система Интернет, где можно найти профессиональное общение с коллегами не только из России, но и из-за рубежа; компьютерные программы с увлекательными и интересными сюжетами; клубы по интересам и т.д.

Мне всегда везет со студентами. Они отзывчивые, понимающие и сообразительные. Пусть говорят, что в среднее профессиональное образование добровольно не идут, туда идут те, кто не выдержал конкуренции в вузах. Но если они смотивированы и хотят постигать гранит науки, то они будут успешными и конкурентоспособными. На занятиях наши студенты мыслят и действуют, получают знания и приобретают практический опыт, усваивают нормы и правила социального поведения и тут же проверяют их на практике. Когда смотришь на студентов во время педагогической практики в школе и видишь, что они могут развивать способности детей, ты становишься самым счастливым человеком на свете. Каждая удача студентов – это твоя удача, каждый неуспех – это и твоя проблема.

Мое собственное золотое правило «Обращайся со студентами так, как ты хочешь, чтобы обращались с тобой». Я считаю, что в каждом человеке заложен потенциал и его можно развить. Проблема заключается в том, что не каждый преподаватель может распознать и развить, то, что дано студентам от природы. Общение с людьми требует много сил и времени, но оно в свою очередь приносит много положительных эмоций и удовольствия. Ты не только учишь студентов, но и сам учишься от них умению понимать других, терпению, непосредственности и сохраняешь заряд молодости. Каждый человек должен найти работу по душе, иначе она превратит его жизнь в муку.

Что необходимо уметь педагогу? Не только доступно, понятно и интересно объяснять учебный материал, не только развивать психические процессы и интеллектуальные качества, но и формировать личность, ее ценности, отношение к деятельности. Каждый раз, когда ты начинаешь занятие, ты волнуешься, сможешь ли ты заинтересовать обучающихся, нужны ли им знания и умения, которыми ты владеешь, что им пригодится в будущей профессиональной деятельности? Мой самый страшный сон – это, когда я начинаю занятие, а студенты меня не слушают, они заняты своими делами. Когда я просыпаюсь, я понимаю, что этого не может быть на самом деле.

Воздействие на студентов осуществляется через отношение ко всему окружающему: к профессиональной деятельности, к другим преподавателям, к жизни и т.д. В ходе взаимодействия постепенно формируются взгляды студентов, их жизненная позиция, мотивы поведения. Заповедь практической педагогики: если хочешь хорошо воспитывать, добивайся расположения воспитанников. Многие из моих студентов работают в школах, уехали в Германию, защитили диссертации и когда меня спрашивают, почему мои студенты более успешны, чем я, я отвечаю: «Плох тот педагог, чьи студенты хуже, чем он». Я могу с гордостью сказать, что мои студенты это специалисты, востребованные в школах и в детских садах.

Когда ты помнишь, что твоя профессия приносит пользу людям, что от нее зависит будущее страны, ты с радостью каждый день идешь на работу, у тебя хватает сил и энергии для поддержки молодых талантов. Ты хочешь использовать новые приемы, ты с желанием объясняешь новый материал студенту, чтобы он в свою очередь мог использовать его не только в школе, но и в странах изучаемого языка. Когда ты слышишь искреннее спасибо от выпускников, работающих в сфере образования, это ли не счастье?

Когда-то Бернард Шоу сказал: «Кто умеет, делает сам, кто не умеет, учит других, кто не умеет учить, учит, как надо учить». Милые учителя и педагоги, надо просто делать, как Вам подсказывает сердце, а все остальное получится. Педагогика – это не наука, а искусство, искусство взаимоуважения, взаимопонимания и взаимообучения.

Сохранена орфография и пунктуация автора. 

Автор: Кузнецова Марина Федоровна, преподаватель иностранных языков, ГБОУ СПО СО "Свердловский областной педагогический колледж"



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
2 Я-Оксана • 12:13, 22.07.2014
Ваша педагогическая философия, по-моему, очень верная и мудрая. Удачи Вам в профессиональной деятельности!
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Лариса_Тащилина • 19:01, 20.07.2014
Марина Федоровна, вы настоящий педагог, у таких как Вы надо учиться нам - молодому поколению. Здоровья Вам и долгих счастливых лет, неиссякаемого уважения и понимания!