Эссе "Лиза"

Здравствуй, школа! Здравствуйте, дети! Начинаем наш урок! И так каждый день, месяц, год… Так уже 29 лет, но ни один год не похож на другой.

А особенным я считаю в своей практике год 2006... Год тяжёлый, я осталась одна с детьми. Два студента и один школьник-пятиклассник.


Обсудить статью (уже 3 коммент.)
Опубликовать свой материал

Сельская школа. Я веду урок географии. В нашу школу стали приезжать дети с села Высокое. Это село находилось в семи километрах от нашей деревни.

С первых дней создалось не очень хорошее впечатление, дети грязные, неухоженные, но глаза блестели, живые. Учиться у них особого рвения не было. Проучившись недели две, дети перестали ходить на уроки, прошла неделя, детей нет. Решила узнать, в чем дело. Приехала в Высокое никого нет дома, в другом нет, возле третьего дома встретилась бабушка она-то мне и пояснила, куда дети девались. Оказывается у них сезон «зарабатывания денег». Грибы пошли, все в лесу, а завтра на базар. Летом ягоды, осенью грибы, весной металлолом.

- А где же родители? - спрашиваю я у бабушки.

- Родители заняты, им некогда, они пируют.

Так я не с чем уехала домой.

Через неделю дети появились. Стали потихоньку знакомиться. Приглянулась мне девочка Лиза – высокая, красивая. Сутулится правда. Сидит за последней партой. Скрывается за спинами мальчиков. Её не слышно и не видно.

Прошло два месяца. Урок географии, стук в дверь. Женщина в строгом костюме, с очень серьезным видом вызывает Лизу. Прошло минут пятнадцать, Лизы нет. Выхожу в коридор – нет, в фое слышу голоса. Плачет моя девочка, женщина с серьезным видом – инспектор с отдела опеки, пытается что-то ей объяснить.

Вступаю в разговор и тут мне становится всё ясно.

Кроме Лизы в семье три брата и сестра. Отца нет, мама написала отказное письмо на своих детей…

И вот отдел опеки приехал забрать детей. Братья и сестра уже сидели в машине, ждут Лизу. А она отказывается ехать.

У меня внутри все перевернулось. Что делать? Как помочь ребенку? Мысли путались, руки тряслись. Что делать, что делать? Девочке уже пятнадцать лет. Она ровесница моих детей.

Минутная растерянность и тут у меня возникла единственная мысль забрать девочку к себе, где трое детей, там найдется место и для четвертого.

Обращаюсь к «строгой женщине»: - Оставьте мне девочку, я ее заберу в свою семью.

Прошло полгода. Опекунство оформлено. Теперь из гадкого утенка моя Лиза превратилась в прекрасного лебедя. Девочка умная. Участвует во всех мероприятиях, красиво поет.

Дети уже выросли. С тех прошло восемь лет. Лиза подарила мне прекрасную внучку Марию.

Кто знает, как сложилась бы судьба Лизы и где бы она сейчас была, если б во время урока не зашел инспектор с отдела опеки. И я уверена, что жизнь прожита не зря.

Я очень рада, что смогла помочь хотя бы одному ребёнку обрести семью.

В детстве мне очень нравилось играть в школу. Я сильно любила своего первого учителя и во всём ей подрожала. В седьмом классе я точно знала – буду учителем . Прошли годы ,закончила педагогическое училище , получила диплом ,теперь я учитель начальных классов ! Наконец-то сбылась моя мечта - я учитель ! Только теперь я поняла детская игра в школу – это только игра ,а жизнь это совсем другое.

Профессия учителя трудна и духовно и физически, богата на стрессы. Крайне ответственная работа. Но в то же время учитель должен знать и уметь всё, быть другом и собеседником , которому можно всё доверить.

У преподавательской работы есть и другая более красочная светлая и позитивная сторона! Как гласит японская пословица учить – значит учиться, даже у своих учеников можно научиться чему-то. Учить – это возможность развивать себя. Учить - это возможность повлиять на жизнь молодых людей.

Наши дети – это будущее граждане нашей страны. Правильно воспитанные дети – это наша счастливая старость.

Сохранена орфография и пунктуация автора. 

Автор: Хисамова Рузалия Кунтуаровна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
3 санрочка • 17:10, 24.07.2014
Я тоже поймала себя на мысли, что профессионально отмечаю все орфографические ошибки, все запятые, но ... Низкий поклон за Лизу. Это очень тяжкий труд- приемные дети, хорошо, что все именно так сложилось. Удачи!
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 Лариса_Тащилина • 18:46, 20.07.2014
Статья насыщена глубокими мыслями, веет душевным теплом от автора...Но, уважаемые коллеги, наличие орфографических, грамматических, пунктуационных ошибок портит все впечатление даже от значимых работ! Ведь можно и нужно обращаться за помощью, если самим тяжело. Учиться не стыдно, стыдно не знать и показывать это на всю страну...
Отдельное "спасибо" автору за столь весомый вклад в жизнь детей.
avatar
1 olgak25 • 12:23, 16.07.2014
Очень правильные мысли!