Чернышова Олеся Михайловна, 17.09.2014 0

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия? Никогда не задавалась таким вопросом.… Попробую ответить и, наверное, в первую очередь себе. С детства не вставал вопрос: «А кем я буду?». Я росла в учительской семье: бабушка – учитель начальных классов, ее муж – учитель истории. А потом и мои родители, незаметно стали учителями. Отец поступил получать второе образование в педагогический институт и пошел работать в школу, а затем и мама, технолог швейного производства, казалось бы,  далека от профессии – учитель, тоже оказалась в школе. И, я думаю, что это предрешено свыше, что я стала учителем.


Обсудить статью Опубликовать свой материал

Сейчас я даже не представляю свою жизнь вне школы. Иногда задаюсь вопросом: «А вот сейчас, в наше время, где бы я смогла работать?» И не могу придумать сферу деятельности. Что это? Привычка? Любовь к детям? Или что-то совсем другое? 

Скорее всего – это мое призвание. Я хочу помогать ребятам развиваться, открываться. Хочу учить их доброте, честности, искренности. Хочу, чтобы те знания, которые они получат от меня,  были им реально полезны, а мои уроки – интересны для них!    

К сожалению, такое преподавание предполагает некоторый протест против системы. Невозможно, натаскивая детей на тесты, учить их свободе мысли.

Ребенок – главная ценность общества. Это – завтрашние взрослые, и оттого, какими они будут, в какой-то мере зависит и от меня. Сократ писал: «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светиться». В каждом ребенке скрыт свой талант, свой потенциал. Нужно позволять ребенку реализоваться, раскрыться, но не пускать все на самотек. Подбирать для каждого ученика свою планку, хвалить и отмечать каждый, даже самый незначительный успех. Указывать на промахи, но не унижать при этом, не задевать самолюбие ребенка, давать возможность исправить ошибки.        
Увидеть радость в глазах ребенка, что может быть важнее для учителя? Одним из принципов моей педагогической деятельность есть – развитие детей.

Сегодня фантастическими темпами развивается технический прогресс. Чтобы успевать за развитием программ, в том числе и внедрение новых стандартов, учителю самому надо самообразовываться и самосовершенствоваться. Бывает, что дети задают вопрос на современном сленге или из области  компьютерных технологий, а я не знаю. Начинаешь лихорадочно искать в Интернете, словарях, справочниках,  потому, что стыдно чего- то не знать.  Ребята смотрят на учителя, особенно начальных классов,  как на этакого «Всезнайку». И очень хочется их не подвести. Хотя сегодня я уже не стыжусь, если чего-то не знаю. Отвечаю, что человек не может знать все. Но тяга к самообразованию не пропала, стараюсь искать какие-то новинки и в Сети, на курсах, да и у своих коллег. Учиться и уметь применять свои знания на практике – вот заповеди человека, желающего стать профессионалом своего дела.

Передавать свои знания, и при этом учить,  не поучая, возможно ли это?  Всем известны слова Конфуция : «То, что я читаю, я забываю; то, что я вижу, я запоминаю, то, что я делаю сам, я понимаю и учусь этому на всю оставшуюся жизнь». Это высказывание подтолкнуло меня к инновационным методам обучения: как проектная деятельность и задания исследовательского характера. Выстраиваю работу так, потому, что на практике поняла, что знания, добытые самим ребенком или человеком, остаются в памяти намного дольше, чем услышанное на уроке. 

 Стараюсь позволять ощущать ребенку мир таким , каким он сам его видит, а не давить стереотипами. Позволяю самому искать и самому ошибаться, и исправлять свои ошибки. Дать ему право на поиски решения, собственные мысли, дать право быть услышанным и нести ответственность за свои решения…

Вот на этом и строится моя педагогическая философия. Выбрав профессию учитель, я иду по ней, не усомнившись, и не раскаявшись в своем пути, какие бы трудности не подстерегали меня.
Профессия  учителя – искусство,
Труд творческий; и требует всегда
Ответственности, выдержки, упорства,
Открытости души, любви, тепла.
Кто есть учитель? Тот, кто принимает
Участи в судьбе страны,
Кто на себя заботу возлагает
За будущее нашей детворы;
И тот, кто, оставаясь оптимистом,
Сопровождая к знаниям детей
Сам не стоит на месте, а стремится
Быть лучше, чем он есть: умней, честней;
Кто в душах детских видит их богатство
И помогает им понять себя;
Кто учит, что надобно стараться
Держать однажды данные слова.

Сохранена орфография и пунктуация автора

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?