Эссе "Я – педагог. Мои принципы работы с учениками"


Мы живем в стремительное время, когда возможности человека в добывании и потреблении информации несоизмеримо огромны по сравнению с прошлыми десятилетиями. Терабайты ежесекундно меняющегося контента, умные гаджеты, соблазны нового тысячелетия… Как ребенку выбрать то, что нужно ему для развития, личностного роста, будущей профессии, да и просто для удовольствия от процесса узнавания и обучения? 


Обсудить статью (уже 1 коммент.)
Опубликовать свой материал

Сложный вопрос, на который не многие взрослые могут дать ответ. А ведь перед современной школой стоит задача не просто научить, но и дать действенные инструменты — умения, которые в будущем помогут ребенку преодолевать трудные жизненные ситуации, находить решение каверзных задач, взаимодействовать с обществом, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссы, ставить перед собой невозможные цели и добиваться успеха, побеждать и выигрывать. Большую часть этих навыков ребенок приобретает в школе. Поэтому значение учителя, педагога, воспитателя, наставника, друга и проводника по дороге в будущее  невозможно переоценить.

Как заинтересовать ученика, заручиться его симпатией, поддержкой,  доверием  и, что наиболее важно для педагога,  желанием осваивать новые знания? За 10 лет работы в школе мое понимание учительской профессии сформировалось в следующие принципы:

  • Обучение — приобретение знаний и умений — обоюдный процесс, где только 50 процентов успеха зависит от учителя и целых 50 процентов — от ученика. Правильная постановка задач на уроке, достаточно сложных, чтобы быть интересными, и достаточно простых, чтобы ученик мог разрешить их,  испытав радость и  гордость за себя, — один из способов поддержания любопытства и любознательности на уроке.
  • Похвала и поощрение + мотивация = успех. Как писал известный французский писатель Анатоль Франс, «Девять десятых образования — это поощрение».  Хвалить нужно всех и всегда!!! Однако  нужно помнить,  что для одного ребенка успех — это завязать шнурки на ботинках, а для другого — слетать в космос. Не занижай планок! 
  • Позитивный класс — чем больше положительных эмоций, тем легче заинтересовать учащихся. От  души посмейся с учениками. Над чем-то или просто так, потому что весело. Даже отчитать ученика за нерадивость  можно, посмеиваясь над ним. Смех — это лекарство от безразличия и скуки, монотонности и серости. И если дети смеются вместе с тобой, будь уверен, они с радостью будут приходить на твои уроки, принимая и тебя, и твой предмет.
  • Тебе должно быть интересно на своем уроке. Если ТЕБЕ не интересно, чего же можно ожидать от детей? А ты сам пошел бы на нудный урок?
  • Учитель — личность, а не робот или ходячий свод правил и теорем. Будь собой, не прячь своих эмоций, если тебе обидно за своих учеников, ты недоволен их поведением на уроке,  или ты горд своими учениками. Все же, помни, что ты —  не судья, и тем более — не палач.
  • Говори с детьми на одном языке. Если детям нравятся новые технологии, освой их. И научи тому, что они еще не умеют делать. Авторитет тебе обеспечен навсегда. А еще не забудь про рэп, Инстаграм, «Мир Танков»… продолжение следует. Овладение интересными молодежными  хобби тебе обеспечено до самой глубокой зрелости.
  • Не знаешь как — спроси учеников. Они не только научат тебя, но и научатся вместе с тобой. К тому же не будут ехидничать, что ты чего-то не умеешь или не знаешь.

Как говорил американский педагог Джон Х. Финли, «Образование — это  процесс, в котором человек устанавливает связь с вселенной, приобретает  гражданственность в изменяющемся мире, вносит свою лепту в человеческий разум  и  дает свободу собственной душе». Очевидно, что с изменением реальности и мои преподавательские принципы будут меняться и совершенствоваться. Я готова к этим переменам. Ведь каждый мой ученик — это целая вселенная, абсолютно уникальная и неповторимая. Душа, ищущая свободы,  душа,  готовая к самостоятельному полету… Нужно только дать ей успешный старт.

Об авторе: Форостяная Светлана Всеволодовна, учитель английского языка, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым "Средняя школа №1 имени Володи Дубинина" - МБОУ г.Керчи РК СШ №1 им. В. Дубинина.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 shumilonadya • 21:37, 23.09.2015
Спасибо за прекрасную работу, за современный взгляд на педагогику, позитивный настрой! Не сомневаюсь, что Вы прекрасный учитель, ведь готовность к обучению, развитию - залог успеха в нашей профессии.