Татьяна Архипова, 06.06.2015 0

Эссе "Я — педагог!"


Вы можете утверждать, что Вы профессионал? Вы постоянно стремитесь к совершенству? Совершенству нет предела! Шагая в ногу со временем, понимаешь, как много еще предстоит узнать, освоить, внедрить… А освоив, можешь поставить в своей книге достижений галочку, что ты этому научился и можешь научить других! 


Обсудить статью Опубликовать свой материал

Прогресс стремителен, поэтому необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень, особенно если это касается иностранного языка. Ведь в языке появляются слова, которые обозначают новые понятия, предметы, явления. Их нужно знать самой, уметь использовать в речи, нужно научить этому студентов. Казалось бы, что проще? Открой словарь, возьми грамматический справочник и пиши, сочиняй, твори на иностранном языке. Но сначала важно определить, знают ли те, кто учит иностранный язык, свой родной? Нам нередко встречаются слова и словосочетания, которые мы не можем объяснить. Почему существуют такие словосочетания: «веселая грусть», «умная глупость» или «жар холодных чисел» (читаем мы у Блока), ведь жар не бывает холодным, а числа не имеют температуры, при этом понимая, что все перечисленные словосочетания, имеют определенное название. И тут мы обращаемся за помощью к профессионалу, к филологу, который легко ответит нам, что это оксюморон.

Профессионалы должны все делать профессионально. Но если вы филолог, знаете ли вы, когда нужно ставить точки над ё? (Здесь вдохновила меня книга Н. Нестеровой «Точки над ё».) «Профессионализм опасен заблуждением насчет собственного большого мастерства, расслабленностью, нередко приводящей к ошибкам и проколам.» [1] До абсолютного профессионализма и абсолютной самоуверенности мне еще далеко, но вот бациллой «училомании» я уже давно заразилась. Заболевание чаще всего заражает стажистов. Они часами готовы всех учить! И «уже не могут существовать без этой формы самовыражения, действующей наркотически» [1].

Когда я начала работать, первый год было неимоверно трудно. Двенадцать подготовок. Конспекты писала до пяти часов утра. Слава Богу, был наставник, опытный педагог, стойкая женщина, справедливая коллега — Валентина Ивановна Князькина. Именно она давала мудрые советы, делилась опытом, раскрывая секреты преподавания немецкого языка. Отдыхать я не успевала, жить не успевала, но работа доставляла огромное удовольствие. Помню, что, когда заходила в кабинет, меня била мелкая дрожь от волнения, от неуверенности, от страха сделать ошибку. Студенты старшего курса были всего на два года моложе. Нужно было убедиться самой и убедить всех, что я — педагог, настоящий! Нужно, нужно, нужно, и страх — не справиться. Но как говорил Соломон, все пройдет, пройдет и это!

И… прошло! Все изменилось после рождения дочери. Оказывается, я много могу, много знаю, а самое приятное — много умею! Появилась уверенность в собственных силах, поменялись взгляды на жизнь, на работу, сформировались приоритеты, изменилось восприятие студентов и коллег. Теперь я стала отчетливо понимать: я — Педагог. Вот здесь и началось настоящее освоение педагогических технологий, методов, приемов. Осознанное. В полном смысле. Стремление идти вперед. От простого к сложному. Маленькими шагами. «Училомания» — это побочный эффект. Для меня моя работа — подарок судьбы. Я преподавала бы, наверное, бесплатно, ради удовольствия, ради того адреналина, который получаешь на уроке, ради самого процесса обучения и общения со студентами. К сожалению, директора наслышаны о бацилле и ловко используют зависимость педагогов. Не все педагоги, конечно, подвержены «училомании». Некоторые абсолютно невосприимчивы к этой «бацилле», умеют противостоять профессиональному выгоранию и легко обходятся без ежедневной потребности учить.

Ну, вот я и сказала об этом.  Сказала, и мир не рухнул. Хотя, посмотрите в окно, солнышко засияло… Целеустремленные, образованные люди всегда хотят стать профессионалами в своем деле и каждый выбирает свой путь. Совершенству нет предела. Каждый старается стать педагогом с большой буквы. Вот и я стремлюсь к профессионализму, верно расставляя точки над Ё.

Источники: Н. Нестерова «Точки над ё»: loveread.ws/read_book.php?id=7144&p=40

Об авторе: Архипова Татьяна Юрьевна, преподаватель немецкого языка, Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Кемеровский педагогический колледж".

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?