Бунегина Наталья Геннадьевна, 29.06.2012 1

Эссе "Образование в России: вчера, сегодня, завтра"


Петербургская школа по праву занимает лидирующие позиции в стране, и курс на повышение авторитета учителя, формирование имиджа профессионала - один из главных приоритетов.. Предстоит осмыслить полученный педагогический опыт и не останавливаться на достигнутом. Разговор о настоящем и будущем школы обязательно касается формирования нового облика учителя. Ведь смысл существования школы – её ученики, а её основание – учителя.

Обсудить статью (уже 1 коммент.)
Опубликовать свой материал
Бунегина Наталья Геннадьевна
Заместитель директора по УВР
ГБС (К) ОУ № 480 Кировского района города Санкт-Петербурга.
Стаж работы 23 года, высшая квалификационная категория,
Почетный работник образования РФ

Так сложилось, что в последние годы много говорилось и писалось о модернизации системы образования, а учитель на фоне масштабных событий находился на втором плане, ежедневно проводил уроки и ждал, что признание заслуг придет.

Петербургская школа по праву занимает лидирующие позиции в стране, и курс на повышение авторитета учителя, формирование имиджа профессионала - один из главных приоритетов. Не случайно приоритетный национальный проект «Образование», конкурсы профессионального мастерства открыли столько новых имен и достижений в инновационном продвижении школы.

Новая школа и новая культура отношения к собственной работе не выращиваются быстро. Предстоит осмыслить полученный педагогический опыт и не останавливаться на достигнутом. Разговор о настоящем и будущем школы обязательно касается формирования нового облика учителя. Ведь смысл существования школы – её ученики, а её основание – учителя. Необходимы образовательные программы повышения квалификации и переподготовки для разных категорий работников системы образования. Следует обучать не только теоретическим основам, но и апробировать полученные знания на практике, используя современные образовательные технологии. Уроки, отвечающие инновационным тенденциям в обучении, призваны актуализировать имеющиеся у учащихся знания, где новое знание приходит не через зазубривание, а через процесс, выстроенный по законам психологии познания, через процесс самостоятельного исследования, когда ребёнок постигает способы действия, аналогичные профессиональным действиям филолога, математика.

Президент Российской Федерации утвердил концепцию новой школы. Однако реализация идей этой концепции принадлежит учителям. Следовательно, на первый план выходит проблема учителя XXI века. Это должен быть человек разносторонний, высокопрофессиональный педагог, владеющий общей педагогической и психологической культурой, обладающий способностью выходить за рамки традиционных подходов и умеющий работать в инновационном режиме, наделенный такими качествами, как гуманизм, креативность, доброжелательность и толерантность; с гуманитарным, культурологическим мышлением (независимо от специальности), активной гражданской позицией.

Требование высокого уровня профессионального мастерства время предъявляет прежде всего учителям. Во вполне традиционный урок вошли методы интерактивного обучения, и возникли новые формы педагогического взаимодействия – организационно - деятельностная игра, проекты, консультирование, дистанционное обучение. И среди всего многообразия используемых в школе организационных форм обучения урок продолжает сохранять ведущее значение, когда ребёнок и взрослый вместе идут путем познания. Учитель должен быть готов к постоянной смене педагогических технологий, осознанному выбору наиболее приемлемой, а также к обновлению своего предмета.

Таким образом, развитие инновационного движения в учительской среде пусть недостаточная, но абсолютно необходимая часть жизнедеятельности всей системы образования, та её часть, без которой невозможно создать новую школу.


Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
1 Алина • 15:58, 19.12.2012
Данное эссе, я думаю даст задуматься любому преподавателю. О том сможет ли он так быстро менять концепцию своей работы. Я думаю, будут создаваться свои какие то небольшие сложности, но настоящий педагог должен уметь выкручиваться из ситуации и не отставать от развития нового поколения. На ряду с этим в ВУЗах уже в это время должны готовиться преподаватели тоже по новой системе обучения.